Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
10 августа 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 10.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕРФАРМ" (далее Заявитель, ООО "ИНТЕРФАРМ", Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, проживающих на территории Владимирской области для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности (N закупки 0128200000117007331), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _. (доверенность от 09.01.2017 N14), представителя ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г. Владимира" (далее- заказчик) ... (доверенность от 09.01.2017 N 4/2017).
ООО "ИНТЕРФАРМ" уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
03.08.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТЕРФАРМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, проживающих на территории Владимирской области для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности (N закупки 0128200000117007331).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0128200000117007331 от 28.07.2017 заявка ООО "ИНТЕРФАРМ" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (единица измерения)).
Общество считает решение аукционной комиссии неправомерным, ввиду следующего.
В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе к поставке требовался лекарственный препарат с МНН Бозентан с единицей измерения- пачка.
При этом, в документации содержалось указание, что допускается поставка товара в форме выпуска отличной от указанной в таблице при условии сохранения общего количества товара, требуемого к поставке.
Руководствуясь указанными требованиями Заявитель предложил к поставке лекарственный препарат с МНН Бозентан с единицей измерения -упаковка.
Понятия "пачка" и "упаковка" являются тождественными.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии являются неправомерными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2017 N 0128200000117007331 отказано в допуске заявке ООО "ИНТЕРФАРМ" в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (единица измерения)).
В Приложении N2 к информационной карте указано следующее.
- лекарственный препарат с МНН Бозентан с единицей измерения- пачка.
В заявке участника указано следующее.
-лекарственный препарат с МНН Бозентан с единицей измерения- упаковка.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117007331 не допущено.
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с позицией уполномоченного органа. Вместе с тем пояснил, что при описании объекта закупки Заказчик ориентировался на государственный реестр лекарственных средств, где упаковка для данного препарата обозначена исключительно "пачка картонная".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На сайте http://roseltorg.ru было размещено извещение о проведении аукциона N 0128200000117007331. Наименование объекта закупки: закупка лекарственных препаратов для обеспечения граждан, проживающих на территории Владимирской области для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2017 N 0128200000117007331 отказано в допуске заявке ООО "ИНТЕРФАРМ" в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (единица измерения)).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
N п/п |
Международное непантентованное название |
Значения показателей товара |
||||
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристика товара |
Ед. изм. |
Ко-во |
||||
Лекарственная фора |
дозировка |
Форма выпуска (N) |
||||
1 |
Бозентан |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой*** |
125 мг |
14 шт- блистеры (4)- пачки картонный (N56)* |
пачка |
12 |
Где знак "*"- допускается поставка товара в форме выпуска отличной от указанной в таблице при условии сохранения общего количества товара, требуемого к поставке.
"***" допускается поставка товара с аналогичной взаимозаменяемой лекарственной формой: таблетки, таблетки покрытые оболочкой, капсулы.
Первая часть заявки Общества содержала следующее.
N п/п |
Международное непантентованное название |
Торговое наименование |
Технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) |
количество |
Единица измерения |
1 |
Бозентан |
Траклир |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой 125 мг, 14 шт- блистеры (4)- пачки картонные |
12 |
упаковка |
Следовательно, данным участником закупки указаны показатели товара (единица измерения) не в соответствии с требованиями аукционной документацией.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ИНТЕРФАРМ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что единица измерения лекарственного препарата с МНН Бозентан -пачка, была установлена Заказчиком исходя из Государственного реестра лекарственных средств.
Такого вида упаковки как "упаковка" в отношении препарата с МНН Бозентан в реестре не содержится.
Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, со стороны Заказчика, Комиссией Владимирского УФАС России не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНТЕРФАРМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, проживающих на территории Владимирской области для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности (N закупки 0128200000117007331), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 августа 2017 г. N Г 776-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10 августа 2017 г.