Комиссия Башкортостанского УФАС России контролю в сфере закупок (далее- Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ <О защите конкуренции> (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
При участии представителей Заказчика в лице АО <Башкирский регистрисоциальных карт> - (по Доверенности от 27.05.2019), (по доверенности . от 05.03.2018), Заявитель в лице ООО <Аудит безопасность консалтинг> будучи надлежащим образом уведомленный явку законных представителей не обеспечил, при рассмотрении жалобы ООО <Аудит безопасность консалтинг> на действия Заказчика в лице АО <Башкирский регистр социальных карт> при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. N 307-ФЗ), извещение N 0401000000419000001 отбор аудиторской организации
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба 000 <Аудит безопасность консалтинг> (450096, г.Уфа, ул.Комсомольская, 122Б) (далее - Заявитель) от 21.05.2019 вх. N7617 на действия заказчика в лице АО <Башкирский регистр социальных карт> (450008, г.Уфа, ул.Крупской, д.9) (далее - Заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона N0401000000419000001 отбор аудиторской организации.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем: <В подразделе 3.1 конкурсной документации no данной закупке Заказчиком указано следующее: "Заявки подаются в письменной форме в надлежаще запечатанном конверте (пакет, ящик и т.п). Заявка высылается почтой (заказным письмом с уведомлением o вручении) no адресу: 450000, г. Уфа, ул. Ленина, д. 28, а/я 1648 или доставляется лично представителем Участника закупки по адресу: 450008, г. Уфа, ул. Крупской, д.9, 3 этаж, офис 319 в рабочие дни c 09:00 часов до 16:00 часов (обед с 13:00 до 14:00) no местному времени." В подтверждение тому, что заявки на участие в конкурсе принимались именно в печатной форме посредством отправки конвертов прикрепляем к жалобе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие B открытом конкурсе от 08.05.2019 NПВК1. Согласно требованиям пункта 43 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд:
1) с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием B электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений B электронной форме, запроса котировок в электронной форме;
2) с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме. В соответствии с п. 4 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
Исходя из вышесказанного, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно провел открытый конкурс с запросом заявок на участие в письменной (печатной) форме>. Согласно представленным письменным возражениям Заказчика (от 27.05.2019 N7955), дополнениям к возражению (от 28.05.2019 вх.N8094)' определение исполнителя путем проведения открытого конкурса в печатной форме является правомерным. Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 18.1 Закона o защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ <О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц>, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации o контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона o защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации o проведении торгов, порядка подачи заявок на участие B торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены B результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур B сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ <Об аудиторской деятельности> (далее ~ Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации o контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным. 18.04.2019 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на отбор аудиторской организации. Определение исполнителя с учетом вышеизложенного осуществляется в порядке законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Как следует из положения п.2 ч.43 ст.1 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ <О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд> (далее - Закон o контрактной системе), заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.
Статьей 3 Закона о контрактной системе определены основные понятия, используемые B настоящем Федеральном законе. Так п.7 ст.3 вышеназванного закона под понятием <заказчик> понимается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч.1 и 2.1 ст.15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки. В силу ч.5, 6 ст.3 Закона o контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. Таким образом, положения п.2 t1.43 ст.112 Закона о контрактной системе являются обязательными для применения исключительно лицами, определенными данной нормой. Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом случае лицо, выступающее в качестве Заказчика, не является заказчиком в понятии, приведенном в указанных выше нормах. В связи с чем, положения п.2 ч.43 ст.112 Закона o контрактной системе не применимы. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь L1.20 ст.18.1 Закона o защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу 000 <Аудит безопасность консалтинг> (450096, г.Уфа, ул.Комсомольская, 122Б) на действия Заказчика B лице АО <Башкирский регистр социальных карт> при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона N0401 000000419000001 отбор аудиторской организации необоснованной.
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Закона o защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
председатель КОМИССИИ
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 мая 2019 г. N TО002/01/18.14005/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30 мая 2019 г.