Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом ФНС России от 30 мая 2014 г. N ММВ-7-6/308@ приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
Рекомендации для налогоплательщика по работе с
"Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица"
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 30 мая 2014 г. N ММВ-7-6/308@)
Данный документ описывает правила работы налогоплательщика с Интернет-сервисом "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
1. Общие сведения
1.1. Возможности "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица"
"Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" позволяет налогоплательщику - юридическому лицу:
- направлять документы, сформированные в электронном виде, для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;
- направлять в налоговый орган пакет документов, подготовленный заранее с использованием иных программных средств, содержащий сообщения налогоплательщика (по формам N С-09-1, С-09-2), об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;
- получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика (российской организации) по формам N С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет;
- получать услуги по постановке и снятию с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании формализованных электронных заявлений налогоплательщика по формам N ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет;
- получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о наличии невыясненных платежей, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктуризированной, инвестиционному налоговому кредиту), о суммах НДС, заявленных к возмещению, о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности (неисполненные решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика и имущества, неисполненные инкассовые поручения, решения о приостановлении операций по счетам);
- составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, заявления на уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, заявления о зачете/возврате переплаты;
- получать уведомление налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;
- составлять и направлять в налоговые органы заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
- получать справку о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки;
- подавать запрос на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей (на бумажном носителе);
- подавать запрос на получение выписки операций по расчетам с бюджетом, перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году (в электронном виде);
- получать выписку из ЕГРЮЛ (на бумажном носителе, в электронной форме) в отношении самого себя;
- получать выписку из ЕГРН (о себе) в электронной форме;
- получать информацию о ходе исполнения его заявлений и запросов, получать электронные документы, составленные налоговым органом по направленным заявлениям;
- составлять и направлять обращение в ФНС России в целях совершенствования налогового законодательства, деятельности ФНС России, информирования о нарушениях законодательства и прав налогоплательщика, с целью получения разъяснений в случае отображения в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" в целом, предложений по ее совершенствованию.
Подробный состав функций приведен в "Руководстве пользователя подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"", размещенном на сайте ФНС России.
Для подготовки комплекта документов при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также при государственной регистрации создания ЮЛ, учредителем которого является данное ЮЛ, может быть использовано специальное программное обеспечение подготовки документов "Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации" (ППЭДГР), размещенное на сайте ФНС России. Данное программное обеспечение можно скачать по ссылке: http://www.nalog.ru/rn77/program/all/form_reg/.
Для подготовки пакета документов, содержащего сообщения налогоплательщика по формам N С-09-1, С-09-2, об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях; пакета документов по формам N С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет для осуществления действий, связанных с постановкой, снятием с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесением изменений в сведения об обособленных подразделениях; пакета документов по формам ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет для осуществления действий, связанных с постановкой, снятием с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД, может быть использовано специальное программное обеспечение подготовки документов "Налогоплательщик ЮЛ", размещенное на сайте ФНС России. Данное программное обеспечение можно скачать по ссылке: http://www.nalog.ru/rn77/program/ul/nal_ul/.
1.2. Технические условия подключения
Технические условия подключения приведены в "Руководстве по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"" (Приложение N 2 к настоящим Рекомендациям).
2. Подготовка к работе
2.1. Требования к квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи
Для подключения к личному кабинету налогоплательщик должен получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее КСКПЭП) в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ. КСКПЭП должен быть выдан на руководителя организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности в отношении организации.
Могут быть использованы КСКПЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
2.2. Прохождение проверок выполнения условий доступа к личному кабинету
Налогоплательщик устанавливает и настраивает программное обеспечение, необходимое для получения доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица", в соответствии с Руководством по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица".
Для проверки выполнения условий доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" нужно выполнить следующие действия:
- подключить носитель электронной подписи к компьютеру;
- перейти по адресу http://lk3.nalog.ru/check.php;
Откроется страница проверки условий подключения к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица":
Рис. 1 Страница проверки выполнения условий подключения к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица"
Для того чтобы начать проверку необходимо нажать кнопку "Начать проверку".
В процессе выполнения проверок могут появиться следующие сообщения:
"Security Alert"
Нужно нажать кнопку "Yes".
"Предупреждение безопасности"
Нужно нажать кнопку "Да".
В процессе выполнения проверок пользователю будет предложено указать (выбрать) сертификат из хранилища "Личные", ввести пароль к хранилищу ключей (pin-код ключа или пароль для контейнера).
В случае успешного прохождения всех проверок появится кнопка "Перейти в Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", по которой осуществляется переход на главную страницу портала "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", в случае если пользователь уже зарегистрирован в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица". Иначе осуществляется переход на страницу регистрации пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица".
Рис. 2 Проверка выполнения условий доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" выполнена успешно
2.3. Получение доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица"
Получение доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" осуществляется руководителем ЮЛ или лицом, имеющим право действовать без доверенности в отношении организации, с использованием его КСКПЭП.
При первом входе в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" необходимо пройти процедуру регистрации.
1. Подключить носитель электронной подписи (дискету, e-token с сертификатом) к компьютеру.
2. Перейти по ссылке http://lk3.nalog.ru.
3. Выбрать в появившемся окне сертификат, ввести pin-код.
4. Заполнить форму регистрации в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица", для этого:
ввести ОГРН (в случае, если в сертификате ОГРН отсутствует);
ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (Приложение N 1 к настоящим Рекомендациям) и подписать его своей электронной подписью;
ввести адрес электронной почты;
ввести код с картинки;
нажать "Далее".
Рис. 3 Страница регистрации в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица"
В случае успешного завершения регистрации отобразится страница, представленная на Рис. 4. На появившейся странице будут отражены сведения, введенные ранее, для проверки данных организации.
Рис. 4 Сообщение об успешной регистрации в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица"
На электронный адрес пользователя придет уведомительное письмо об успешной регистрации. Электронный адрес можно изменить при следующем входе в Личный кабинет (Рис. 5).
Рис. 5 Изменение e-mail после регистрации
5. В течение трех дней на адрес электронной почты, указанный при регистрации пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица", должно поступить сообщение о подключении к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица". Если сообщение не поступило в течение трех суток, то необходимо сформировать обращение в службу технической поддержки (ссылка расположена в подвале страницы).
6. Перейти по ссылке, указанной в электронном сообщении (если на компьютере браузер Internet Explorer не является браузером по умолчанию, необходимо скопировать адрес ссылки из почтового сообщения и вставить его в адресную строку браузера Internet Explorer).
Сообщение с кодом активации направляется на адрес электронной почты, указанный при регистрации, после завершения выгрузки сведений по налогоплательщику в Личный кабинет из налогового органа по месту нахождения. Для направления повторного запроса на активацию, после завершения выгрузки при переходе в Личный кабинет предоставляется страница, содержащая сообщение о том, что в случае неполучения электронного сообщения Вы можете указать тот же или другой e-mail для повторного направления письма со ссылкой активации и поле для ввода e-mail (Рис. 6).
Рис. 6 Сообщение для повтороного направления запроса на активацию
При последующих входах в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", после успешной регистрации, достаточно:
подключить носитель электронной подписи (дискету, e-token с сертификатом) к компьютеру;
перейти по ссылке https://lk3.nalog.ru;
выбрать в появившемся окне сертификат;
ввести pin-код.
При входе директора с новым сертификатом сертификат обновляется автоматически. Если сертификат перевыпускается для пользователя, не являющегося руководителем организации, то необходимо обновить эти данные в разделе "Администрирование" (см. пункты 2.4 и 2.5).
2.4. Подключение к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" пользователей, не являющихся руководителями организации
К "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" могут получить доступ представители организации, не имеющие полномочий действовать без доверенности в отношении ЮЛ (не руководители). Количество таких пользователей не ограничено. Условием подключения является наличие у пользователя КСКПЭП.
Для предоставления доступа новому пользователю необходимо перейти по ссылке "Администрирование", расположенной в шапке страницы. Доступ к сервису администрирования, предназначенному для формирования списка пользователей и управления их полномочиями, первоначально предоставляется руководителю ЮЛ.
Рис. 7 Ссылка для перехода к предоставлению доступа
Отобразится перечень подключенных пользователей.
Рис. 8 Перечень подключенных пользователей ЮЛ
Нужно кликнуть кнопку "Добавить".
На экране отобразится форма добавления нового пользователя "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица".
Рис. 9 Форма внесения информации о подключенных пользователях
Нужно указать Серийный номер КСКПЭП добавляемого пользователя, ФИО, должность и e-mail сотрудника. Поле "КПП филиала, представительства или иного обособленного подразделения" для сотрудника головной организации заполнять не нужно! После этого нажать кнопку "Сохранить".
После проведения данной процедуры, вновь добавленному пользователю направляется сообщение по адресу электронной почты, указанному в форме. Для активации учетной записи пользователю нужно перейти по ссылке, указанной в этом сообщении.
В случае неполучения вновь подключенным пользователем электронного письма со ссылкой активации на e-mail, авторизованному пользователю необходимо выбрать запись о пользователе, которому нужно направить ссылку для активации повторно и нажать "Направить сообщение для активации повторно".
Запись о новом пользователе добавляется в перечень подключенных к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" пользователей.
При добавлении нового пользователя, а также при изменении электронного адреса, на указанный для пользователя email направляется письмо со ссылкой для подтверждения. Пользователь должен перейти по ссылке, указанной в письме, после чего, его электронный адрес считается подтвержденным. Сформированный список сотрудников юридического лица используется для авторизации пользователя при его обращении к подсистеме "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица". Каждый пользователь входит в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" со своим КСКПЭП.
2.5. Предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения
Предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения доступа осуществляется аналогично п.1.4. Необходимым условием предоставления доступа является постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения в одной из инспекций, перечисленных в п.1. При заполнении формы предоставления доступа необходимо заполнить поле "КПП филиала, представительства или иного обособленного подразделения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо п. 1.4 имеется в виду п. 2.4
Право доступа для следующих функций "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" автоматически устанавливается в состояние "запрещено":
- предоставлять и получать документы по государственной регистрации юридических лиц, выписку из ЕГРЮЛ;
- предоставлять и получать документы по постановке на учет и снятию с учета организации.
По остальным функциям устанавливается ограничение на просмотр информации при работе пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" обособленного подразделения. Осуществляется предоставление информации о постановке на учет, о расчетах с бюджетом, о направленных и полученных документах по конкретному обособленному подразделению с кодом причины постановки на учет, заданного для авторизованного в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" пользователя.
2.6. Информирование о проблемах
2.6.1. Обращение в службу технической поддержки
По проблемам, возникшим при подключении налогоплательщика к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица", а также по вопросам о функционировании сервисов "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" налогоплательщик обращается в службу технической поддержки.
Ссылка на функцию обращения в службу технической поддержки расположена в центре подвала страниц "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица". Также можно пройти по ссылке http://lk3.nalog.ru/support.php.
Рис. 10 Ссылка для перехода к составлению обращения в службу технической поддержки
После перехода по указанной ссылке появится форма для заполнения сведений обращения.
Обращение содержит следующие реквизиты:
Наименование организации;
ИНН организации;
ОГРН;
Должность;
ФИО;
Контактный телефон;
e-mail;
Содержание обращения.
К обращению может быть прикреплен файл со скриншотами, поясняющими возникшую проблему. Перед отправкой налогоплательщик вводит цифры с картинки. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении, в течение 2 рабочих дней.
Рис. 11 Форма обращения пользователя "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" в службу технической поддержки
2.6.2. Обратная связь
По вопросам, относящимся к данным, отображаемым в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица", налогоплательщик обращается в соответствующую Инспекцию ФНС России.
Для направления обращения в ИФНС России с целью получения разъяснений в случае отображения в подсистеме "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, налогоплательщик переходит по ссылке "Обратная связь", расположенной в шапке страницы.
Рис. 12 Ссылка для перехода к обратной связи
Также к составлению обращения в ИФНС России можно перейти по ссылке, которыя появляется после клика по иконке , расположенной рядом с кодом ИФНС на любой странице портала.
Рис. 13 Ссылка для перехода к составлению обращения в выбранный налоговый орган
После перехода по указанной ссылке для составления обращения в НО появится форма для заполнения сведений обращения.
Обращение содержит следующие реквизиты:
- Налоговый орган:
Наименование налогового органа;
Код налогового органа по СОУН;
- Сведения ЮЛ:
Наименование;
ОГРН;
- Сведения отправителя:
Должность;
ФИО;
Контактный телефон;
- Способ отправки ответа:
В электронном виде на e-mail;
По почте;
- Адрес:
Субъект РФ;
Адрес;
Город;
Индекс;
- В какие органы обращались;
- Текст обращения.
Поля "Налоговый орган", "Наименование организации", "ОГРН организации", "ИНН организации", "Должность", "ФИО" заполняются автоматически.
К обращению должен быть прикреплен файл со скриншотами страницы, на которой налогоплательщик выявил недостоверные или вызывающие вопросы данные. Перед отправкой налогоплательщик подписывает обращение электронной подписью.
Рис. 14 Форма обращения пользователя "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" в налоговый орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.