Кассационное определение Московского городского суда от 28 ноября 2012 г. N 4г/2-10373/12
Судья Московского городского суда Князев А.А.,
рассмотрев кассационную жалобу истцов Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е., поступившую в суд кассационной инстанции 31 октября 2012 года, на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 23 мая 2012 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 сентября 2012 года по гражданскому делу по иску Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о возложении обязанности предоставления жилого помещения, установил:
Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е. обратились в суд с иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о возложении обязанности предоставления жилого помещения, ссылаясь на нарушение своих прав по вине ответчика.
Решением Зюзинского районного суда города Москвы от 23 мая 2012 года в удовлетворении заявленных Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е. исковые требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 сентября 2012 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истцы Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е. ставят вопрос об отмене решения суда и апелляционного определения судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Рассматривая данное дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е. исковых требований, так как установил, что в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации установлено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъекта; согласно ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; в силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требований; жилое помещение, в котором проживают Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е., представляет собой две комнаты общей площадью 39,3 кв.м., жилой площадью 28,7 кв.м., в квартире коммунального заселения общей площадью 84,4 кв.м., жилой площадью 61,8 кв.м., расположенной по адресу: "..."; данное жилое помещение предоставлено семье Калиниченко Г.Е. на состав семьи: Калиниченко Г.Е. (наниматель), Калиниченко Л.И. (мать), Калиниченко Е.М. (отец) на основании решения N 4041-РЖ от 20 октября 1995 года и ордера серии 844911 от 29 декабря 1995 года; Калиниченко Л.И. и Калиниченко Г.Е. зарегистрированы по месту жительства по адресу: город Москва, Миргородский проезд, д. 4, кв. 2 с 26 декабря 1995 года; на основании решения Зюзинского межмуниципального районного суда ЮЗАО города Москвы от 14 июня 2001 года и распоряжения управы района Южное Бутово города Москвы N 505-Р от 31 августа 2001 года Калиниченко Г.Е. - с семьей три человека (он, отец, мать), признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий с включением в список на первоочередное предоставление жилых помещений на основании договора социального найма с 1997 года, с учетом льгот "инвалиды 1 группы", "инвалиды детства"; постановлением Правительства Москвы "О мерах по ликвидации ветхого жилищного фонда на территории Юго-Западного административного округа города Москвы" от 23 декабря 1997 года N 910 утвержден поадресный список ветхого жилищного фонда Юго-Западного административного округа, в котором указан адрес: "...", как дом, подлежащий сносу; в п. 2 означенного постановления Правительства Москвы указано, что переселение граждан из домов (п. 1), подлежащих сносу и реконструкции под нежилые цели, осуществляется, как правило, за счет площади, приобретаемой для этих целей инвесторами в соответствии с заключенными контрактами, а ровно возложена обязанность на Префекта Юго-Западного административного округа (п. 3.1.) от имени Правительства Москвы заключать инвестиционные контракты на реконструкцию и новое строительство на месте сносимых домов (п. 1) с передачей инвесторам под застройку земельных участков в установленном порядке; распоряжением Префекта Юго-Западного административного округа города Москвы от 26 апреля 1999 года N 299-РП, жилой дом N 4 по Миргородскому проезду признан ветхим, к проживанию жителей не пригодным, после отселения жителей, подлежащий сносу; согласно письма от 03 июля 2009 года N 05-705/9 Управа района "Южное Бутово" города Москвы сообщило, что Префектурой ЮЗАО города Москвы не принимались какие-либо правовые акты о сносе жилого дома по адресу: "..."; Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы письмом от 03 августа 2011 года N ДЖ-К-14183/1 сообщил Калиниченко Л.И. о том, что в соответствии с "Графиком оформления документов по отселению жителей в 2011 году из пятиэтажных, ветхих, аварийных жилых домов и для освобождения площадок под строительство жилья" дом 4 по улице Миргородской отселению и сносу в текущем году не подлежит; в соответствии с постановлением Правительства города Москвы от 27 сентября 2011 года N 454-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Жилище" обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма в 2012 году подлежат граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01 сентября 1990 года на общих основаниях и до 01 января 1992 года на льготных основаниях по категории "первоочередники"; 12 января 2012 года письмом Префектуры ЮЗАО города Москвы Калиниченко Г.Е. на обращение по вопросу неудовлетворительных условий проживания сообщено, что 17 октября 2011 года ГКУ "ИС района Южное Бутово" проведен открытый конкурс, по результатам которого заключен государственный контракт на проведение работ по разработке технических заключений по обследованию строительных конструкций, грунтов основания здания и инженерных систем жилых домов по адресу: "..."; согласно государственному контракту организацией ООО "СМУ-10" выполнены технические заключения о состоянии конструкций жилых домов, расположенных по вышеуказанным адресам, которые 26 декабря 2011 года были предоставлены на предварительное рассмотрение ОМВК Префектуры ЮЗАО города Москвы; по заявлениям Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е. производится ремонт в занимаемом ими жилом помещении; какого-либо решения о сносе дома, занимаемого Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е., не принято; Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е. состоят на учете по улучшению жилищных условий с 1997 года, а обеспечению жилыми помещениями в 2012 году подлежат в соответствии с Постановлением Правительства города Москвы от 27 сентября 2011 года N 454-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Жилище" граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01 сентября 1990 года на общих основаниях и до 01 января 1992 года на льготных основаниях по категории "первоочередники"; тем самым, оснований для возложения на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обязанностей по внеочередному предоставлению Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е. жилого помещения по договору социального найма не имеется, в связи с чем заявленные Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е. исковые требования удовлетворению не подлежат.
С данными выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении судебной коллегии, оставила решение суда без изменения.
Данные выводы суда в решении судом мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии из представленных документов по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке). Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке) по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истцов Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 381, 383 ГПК РФ, определил:
в передаче кассационной жалобы истцов Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е. на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 23 мая 2012 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 сентября 2012 года по гражданскому делу по иску Калиниченко Л.И., Калиниченко Г.Е. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о возложении обязанности предоставления жилого помещения - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья Московского городского суда |
А.А. Князев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.