Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 6 ноября 2012 г. N 11-25110
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Владимировой Н.Ю. и судей Семченко А.В., Дегтеревой О.В.
при секретаре Крупенченко И.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В., гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 8 по г. Москве и Московской области, на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 30 мая 2012 года, которым постановлено:
исковые требования Дюдюкиной В.П. к Главному управлению Пенсионного Фонда РФ N 8 по г. Москве и Московской области о назначении льготной пенсии удовлетворить частично.
Обязать ГУ- Главное управление ПФР N 8 по г. Москве и Московской области зачесть в стаж Дюдюкиной В.П., дающий право на досрочную пенсию по старости период работы: с 06.03.1996 г. по 31.12.2003 г., с 05.01.2004 г. по 28.12.2006 г., и назначить пенсию с 01.12.2011 г.
В остальной части исковых требований Дюдюкиной В.П. отказать.
Установила:
Дюдюкина В.П. обратилась в суд с иском к ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области об обязании включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения за таковой, ссылаясь на то, что ответчиком незаконно не включен в льготный стаж ее работы период работы: с 06.03.1996 г. по 31.12.2003 г., с 05.01.2004 г. по 28.12.2006 г. - медсестра, медсестра палатная, медсестра перевязочного кабинета травматологического отделения, палатная медсестра хирургического отделения, старшая медсестра урологического отделения в Некоммерческой организации "Медицинский фонд Медико-санитарная часть N 1 АМО ЗИЛ"; с 29.12.2006 г. по 09.12.2007 г., с 23.12.2007 г. по 05.02.2008 г. старшая -медсестра урологического отделения Городской клинической больницы N 12 с коэффициентом 1:1,6 и обязании назначить пенсию с момента первичного обращения, мотивируя свои требования тем, что ответчик неправомерно отказал ей в назначении пенсии на льготных основаниях.
В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении требований.
Представитель ответчика просил отказать в удовлетворении требований.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит ответчик Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 8 по г. Москве и Московской области по доводам апелляционной жалобы.
Выслушав в заседании судебной коллегии представителя ответчика ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области по доверенности Мжельского А.В., Дюдюкину В.П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда отмене не подлежит.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 "О судебном решении" от 19.12.2003 г., решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Разрешая заявленные требования, суд установил, что 11 декабря 2011 года истец Дюдюкина В.П. обратилась в ГУ ПФР N 8 по гор. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением комиссии по пенсионным вопросам от 01 марта 2012 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу было отказано из-за отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ.
Ответчиком установлен специализированный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости 27 лет 01 месяц 12 дней.
Ответчиком отказано истцу в зачете следующих периодов работы в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости: с 06.03.1996 г. по 31.12.2003 г., с 05.01.2004 г. по 28.12.2006 г. - медсестра, медсестра палатная, медсестра перевязочного кабинета травматологического отделения, палатная медсестра хирургического отделения, старшая медсестра урологического отделения в Некоммерческой организации "Медицинский фонд Медико-санитарная часть N 1 АМО ЗИЛ"; с 29.12.2006 г. по 09.12.2007 г., с 23.12.2007 г. по 05.02.2008 г. старшая медсестра урологического отделения Городской клинической больницы N 12, так как учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 55 лет лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно Конституционным принципам, о том, что новые нормы должны применяться в том объеме, в каком они не отменяют ранее предоставленных прав и льгот в пенсионном обеспечении, не ухудшают прав пенсионеров. А также, принимая во внимание ст. 4 ГК РФ о действии закона во времени, для зачета предыдущей деятельности по охране здоровья граждан в лечебном учреждении должны применяться те нормы, которые действовали в период этой деятельности.
В постановлении Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. N 25, указано, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066, в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды до 1 ноября 1999 г. согласно списка профессий и должностей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, а периоды после указанной даты в соответствии с Постановлением N 1066.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 было установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Как усматривается из Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", право на указанную пенсию имели врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности, работавшие в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, в том числе и в здравпунктах.
Из Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 следует, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке: во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей). Наименование должности "медсестра" предусмотрено как действующим, так и всеми ранее действовавшими Списками.
Кроме того, согласно разъяснению, данному в п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетам которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетам целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Как усматривается из трудовой книжки истца, представленных суду приказов с места работы и лицевых счетов, которым суд в порядке ст. 67 ГПК РФ дал правовую оценку, истец в спорные периоды выполняла функции медсестры, состояла в штате лечебных учреждений, а не предприятий.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, о том, что спорные периоды работы истицы подлежат включению в медицинский стаж истицы, так как в оспариваемые периоды истица осуществляла медицинскую деятельность.
В соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", пенсия назначается с момента обращения, при этом на дату обращения истца с заявлением, ее стаж медицинской деятельности составлял менее 30-ти лет, однако, в спорные периоды истица осуществляла медицинскую деятельность, следовательно, данные периоды подлежат включению в подсчет специального стажа Дюдюкиной В.П.
В соответствии со ст. 19 ФЗ N 173-ФЗ от 17.12.2001 года (в ред. от 01.07.2011 года) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии (п. 1 в ред. ФЗ N 213-ФЗ от 24.07.2009 года).
Как следует из материалов дела, истец обратилась в ГУ ПФР N 8 по гор. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 01.12.2011 года, поэтому судом с учетом засчитанного ответчиком специального стажа для назначения льготной пенсией истица и засчитанного судом, назначена пенсия с 01.12.2011 г.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны возражениям ответчика по заявленным требованиям, и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям на основании п. 2 ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Симоновского районного суда г. Москвы от 30 мая 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ГУ - Главное управление ПФР N 8 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий: |
|
Судьи: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 6 ноября 2012 г. N 11-25110
Текст определения официально опубликован не был