Постановление Московского городского суда от 3 ноября 2011 г. N 4а-2525/11
Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев А.Н.,
рассмотрев в порядке надзора жалобу Леонтьева В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка N 299 района Измайлово г. Москвы от 08 июня 2011 года и решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 28 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 299 района Измайлово г. Москвы от 08 июня 2011 года Леонтьев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 (четыре) месяца.
Решением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 28 июля 2011 года постановление мирового судьи судебного участка N 299 района Измайлово г. Москвы от 08 июня 2011 года оставлено без изменения, жалоба Леонтьева В.Н. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Леонтьев В.Н., выражая несогласие с указанными судебными актами, просит об их отмене, ссылаясь на то, что расположение автомобилей по отношению друг к другу, а также их расположение на проезжей части указано в схеме места дорожно-транспортного происшествия неверно и противоречит фотографиям места данного дорожно-транспортного происшествия; что судебными инстанциями не был вызван для допроса в качестве свидетеля второй участник дорожно-транспортного происшествия - С.; что судебными инстанциями необоснованно отвергнуто заключение специалиста N 06/06/11 от 07 июня 2011 года и отказано в допросе специалиста, давшего это заключение.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка N 299 района Измайлово г. Москвы от 08 июня 2011 года и решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 28 июля 2011 года подлежащими отмене по следующим основаниям.
При рассмотрении дела судебными инстанциями установлено, что Леонтьев В.Н. 28 апреля 2011 года в 13 часов 35 минут, управляя автомобилем марки "..." государственный регистрационный знак ..., выехав из гостиничного комплекса ..., двигался в нарушение п.п. 1.3. и 9.2. Правил дорожного движения РФ по ... проезду в направлении ... шоссе, находясь при этом на полосе, предназначенной для встречного движения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из рапорта инспектора 3 роты ПДПС ГИБДД УВД по ВАО г. Москвы Н., а также из показаний, данных им при рассмотрении дела мировым судьей, следует, что самого факта выезда и движения Леонтьева В.Н. по стороне дороги, предназначенной для встречного движения, он (Н.) не видел, поскольку прибыл на место для оформления дорожно-транспортного происшествия с участием Леонтьева В.Н. и С. Прибыв на место дорожно-транспортного происшествия, инспектор ДПС ГИБДД Н. обнаружил автомобили марки "..." и "..." с механическими повреждениями, после чего, составив схему дорожно-транспортного происшествия и опросив свидетелей Т. и Б., им (Н.) было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Леонтьева В.Н.
Свидетель Т. в своих письменных объяснениях (л.д. 4, 59) и показаниях, данных в ходе рассмотрения дела мировым судьей, указал, что самого факта дорожно-транспортного происшествия он не наблюдал, но видел как из гостиницы "..." выехал автомобиль марки "..." и направился в сторону станции метро ..., после чего произошло столкновение с автомобилем марки "...". Аналогичные сведения содержатся и в письменных объяснениях свидетеля Б. (л.д. 5, 57).
В материалах дела также имеется схема места дорожно-транспортного происшествия (л.д. 43, 56) из которой усматривается, что автомобиль, которым управлял Леонтьев В.Н., расположен на крайней левой полосе проезжей части ... проезда, предназначенной для встречного движения.
Между тем, в судебном заседании 12 мая 2011 года мировой судья, удовлетворив ходатайство Леонтьева В.Н., приобщил к материалам дела фотографии места дорожно-транспортного происшествия, на некоторых из которых зафиксировано расположение автомобилей на проезжей части непосредственно после дорожно-транспортного происшествия. Делая вывод о виновности Леонтьева В.Н. в совершении административного правонарушения, судебные инстанции не уделили должного внимания тому обстоятельству, что упомянутая схема места дорожно-транспортного происшествия объективно опровергается как фотографией, приложенной инспектором 3 роты ПДПС ГИБДД УВД по ВАО г. Москвы Н. к протоколу об административном правонарушении (л.д. 6), так и фотографиями, приобщенными к материалам дела по ходатайству Леонтьева В.Н. (л.д. 15-24).
Из указанных фотографий видно, что проезжая часть ... проезда имеет четыре полосы для движения транспортных средств (по две полосы в каждом из направлений), а автомобиль марки "..." государственный регистрационный знак ... расположен за линией горизонтальной дорожной разметки 1.7 Приложения 2 Правил дорожного движения РФ, обозначающей полосы движения в пределах перекрестка, то есть за пределами проезжей части ... проезда.
Указанные обстоятельства в совокупности с письменными объяснениями свидетелей Т. и Б., а также показаниями Т., свидетельствующими о том, что автомобиль "..." под управлением Леонтьева В.Н. выехал со стоянки гостиничного комплекса "...", позволяют сделать вывод об отсутствии в действиях Леонтьева В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Следует также отметить, что при выезде со стоянки гостиничного комплекса "..." отсутствуют какие-либо дорожные знаки или дорожная размета, запрещающие движение транспортных средств в прямом направлении до пересечения ... и ... проездов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Однако указанные выше обстоятельства в нарушение ст. 30.6 КоАП РФ остались без внимания и должной оценки со стороны судьи районного суда, рассмотревшего жалобу на постановление мирового судьи.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка N 299 района Измайлово г. Москвы от 08 июня 2011 года и решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 28 июля 2011 года по данному делу об административном правонарушении не могут быть признаны законными и обоснованными, а потому подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 299 района Измайлово г. Москвы от 08 июня 2011 года и решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 28 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Леонтьева В.Н. - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Леонтьева В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Заместитель председателя Московского городского суда |
А.Н. Дмитриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.