Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 12 октября 2012 г. по делу N 11-10468
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Владимировой Н.Ю.,
и судей Семченко А.В., Нестеровой Е.Б.,
при секретаре Туниной Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В., гражданское дело по апелляционной жалобе ОАО "Российские железные дороги" на решение Мещанского районного суда города Москвы от 19 июня 2012 года, которым постановлено:
"Обязать ОАО "Российские железные дороги" обеспечить создание или выделение рабочих мест в эксплуатационном локомотивном депо Орел-Сортировочный - структурном подразделении Московской дирекции тяги - структурном подразделении Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" для трудоустройства инвалидов и приема инвалидов на работу в пределах установленной квоты в размере четырех процентов от среднесписочной численности работников организации.
Обязать ОАО "Российские железные дороги" обеспечить предоставление эксплуатационным локомотивным депо Орел-Сортировочный - структурном подразделении Московской дирекции тяги - структурном подразделении Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" ежемесячно в КУ Орловской области Центр занятости населения Железнодорожного района г. Орла информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидов.
Взыскать с ОАО "Российские железные дороги" в доход государства государственную пошлину в размере ... рублей", установила:
Орловский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО "Российские железные дороги" об обязании обеспечить создание рабочих мест для приема на работу инвалидов, обязании обеспечить предоставление информации о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов. В обоснование иска ссылался на невыполнение ответчиком требований законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов.
В судебное заседание представитель истца явилась, заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица КУ Орловской области Центр занятости населения Железнодорожного района г. Орла в судебное заседание не явился.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит ответчик по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, выслушав представителя ответчика - Никитину Е.А. представителя истца Горину Л.А., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Согласно статье 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом установлено, что Орловской транспортной прокуратурой проведена проверка по соблюдению законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности предприятий железнодорожного транспорта ОАО "Российские железные дороги", выявлены нарушения требований закона, а также установлено, что штатная численность локомотивного депо Орел-Сортировочный - структурного подразделения Московской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" составляет 686 человека, размер установленной квоты по приему на работу инвалидов составляет 27 человек, в настоящее время рабочие места для инвалидов не созданы.
На основании данных КУ Орловской области Центр занятости населения Железнодорожного района г. Орла ответчик в 2011 г., 2012 г. информацию о наличии вакантных мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов ежемесячно не представлял.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости, в том числе путем создания учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для их трудоустройства.
Статьей 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Согласно ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов - о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 24 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, т.е. такие рабочие места, которые требуют дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
В силу п. 3 ст. 2 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 года N 726-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях Орловской области" установлена квота для приема на работу инвалидов в размере четырех процентов от среднесписочной численности работников организации.
Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходил из того, что поскольку штатная численность эксплуатационного локомотивного депо Орел-Сортировочный составляет 686 человека, у ответчика возникла обязанность создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в эксплуатационном локомотивном депо Орел-Сортировочный, а также ежемесячно предоставлять в КУ Орловской области Центр занятости населения Железнодорожного района г. Орла сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
В соответствии с п. 6.5.2.5. Положения об эксплуатационном локомотивном депо Орел-Сортировочный - структурном подразделении Московской дирекции тяги - структурном подразделении Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", утвержденного приказом от 12 октября 2011 года, начальник депо в пределах представленных ему полномочий выполняет функции работодателя.
Является правильным вывод суда о том, что обладая функциями работодателя и имея численность работников более 100 человек, эксплуатационное локомотивное депо обязано ежемесячно предоставлять сведения о наличии вакантных мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Доводы ответчика о том, что эксплуатационное депо не является юридическим лицом и не должно выполнять требования о создании рабочих мест для инвалидов и предоставлении информации, являются необоснованными.
Судебная коллегия находит решение суда обоснованным и законным, а выводы суда соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы о том, что создание специальных рабочих мест для инвалидов без наличия обращения инвалидов, а также их индивидуальной программы реабилитации невозможно, противоречат положениям Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и направлены на иное толкование норм материального права.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны возражениям ответчика по заявленным требованиям, и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям на основании п. 2 ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, определила:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 19 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.