Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 16 октября 2012 г. N 11-16322
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Дегтеревой О.В., Шаповалова Д.В.
при секретаре Калугине Н.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Владимировой Н.Ю. дело по апелляционной жалобе Казанцева В.Н. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 31 мая 2012 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска Казанцева В.Н. к Военному комиссариату Москвы об обязании произвести перерасчет пенсии исходя из размера должностного оклада по 38 тарифному разряду и взыскании задолженности, отказать, установила:
Казанцев В.Н. обратился в суд с иском к Военному комиссариату г. Москвы о перерасчете пенсии за выслугу лет, взыскании задолженности.
В обоснование заявленных требований указав, что с июля 2002 года до июня 2011 года пенсия за выслугу лет ему исчислялась и выплачивалась исходя из должностного оклада соответствующего 38 тарифному разряду, в связи с этим истец полагает, что перерасчет ему пенсии, исходя из оклада по 37 тарифному разряду, нарушает его права.
Истец в суд явился, поддержал исковые требования.
Представитель ответчика в суд явился, иск не признал.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как неправильного просит в апелляционной жалобе Казанцев В.Н.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения Казанцева В.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями закона.
Как установлено судом 1 инстанции и следует из материалов дела, истец является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации.
В связи с переездом истца на новое место жительства в г. Москву, Военным комиссариатом Московской области пенсионное дело истца было передано в Военный комиссариат города Москвы. При этом выплата пенсии Военным комиссариатом Московской области производилась до 31 мая 2011 г., а с 1 июня 2011 года пенсию по линии Министерства обороны Российской Федерации истец получает в Военном комиссариате города Москвы.
Согласно ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно пп. "а" п. 9 постановления Совета Министров-Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации", в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном п. 8 настоящего постановления, включается уволенным с военной службы военнослужащим (кроме указанных в пп. "в", "г" и "д" настоящего пункта) - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов.
Согласно справки центра социального обеспечения Военного комиссариата города Москвы от 05 апреля 2012 г. размер выплачиваемой пенсии за выслугу лет истцу с 1 января 2012 г. составил 29 177 рублей 82 коп.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования истца удовлетворению не подлежат.
ФЗ от 07.05.2002 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" внесены изменения в статьи 12 и 13 ФЗ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в части, касающейся установления размера окладов по типовым воинским должностям, окладов по воинским званиям и процентной надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
В частности, указанным законом предусмотрено, что с 1 июля 2002 г. военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, оклады по типовым воинским должностям устанавливаются в размере не ниже должностных окладов соответствующих категорий федеральных государственных служащих.
В соответствии с указанным Федеральным Законом Указом Президента РФ от 1 июня 2002 г. N 537 "О денежном довольствии военнослужащих" утвержден Табель соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Одновременно Правительству РФ поручалось установить с 1 июля 2002 г. конкретные размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. В соответствии с требованиями ФЗ от 07.05.2002 г. N 49-ФЗ и Указа Президента РФ от 01.06.2002 г. N 537, Правительством РФ 26.06.2002 г. принято постановление N 462 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих". Причем оклады по воинским должностям с указанной даты установлены вновь, независимо от ранее существовавшей системы установления окладов военнослужащим.
Указанным постановлением Правительства РФ с 1 июля 2002 г. введены новые размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и поручено Министерству обороны РФ применительно к этим окладам по типовым воинским должностям установить размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Поскольку пунктом "б" ст. 49 Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" предусмотрено, что пенсии, назначенные в соответствии с указанным Законом лицам из числа военнослужащих и членов их семей, предусматриваются при увеличении денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением, то с указанной даты все ранее назначенные пенсии подлежат пересмотру.
Вместе с тем, новые единые подходы к установлению окладов по воинским должностям, подлежащим комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, которые не пересматривались с 1993 г., а только индексировались, вызвали необходимость проведения работы по установлению новых размеров окладов по всем нетиповым воинским должностям, на что требовалось значительное время.
Порядок установления размеров окладов по воинским должностям военнослужащим и военным пенсионерам определен директивой Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2002 г. N 180/21/424 и возложен на Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации (Департамент социальных гарантий Министерства обороны РФ).
Как пояснил истец в суде первой инстанции, он просит суд с июня 2011 года произвести перерасчет и выплату ему пенсии, исходя из 38 тарифного разряда, который на данный момент, по утверждению истца, соответствует должности "главный инженер - заместитель начальника войск связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления Главного штаба Военно-воздушных сил".
С данным утверждением истца суд 1 инстанции не согласился, поскольку как следует из выписки штатно-тарифного перечня воинских должностей, подлежащих замещению офицерами о тарификации, воинская должность Заместитель начальника (связи; войск связи, РТО и АСУ) должностной оклад по которой составляет 3150 рублей, соответствует 36 тарифному разряду. Также в материалах дела имеется ответ из Департамента финансового планирования от 09 апреля 2012 г. N 180/4/903 на судебный запрос по вопросу установления оклада (тарифного разряда) по воинской должности "главный инженер заместитель начальника войск связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления Главного штаба Военно-воздушных сил", в ответе Департамента указано, что по данной должности по состоянию на 1 июля 2002 г. установлен оклад в размере 3150 (три тысячи сто пятьдесят) рублей, чему соответствует 36 тарифный разряд.
Согласно перечню тарифных разрядов по штатным воинским должностям военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации", 1 января 2012 года должностной оклад установлен в размере 33 000 рублей, который соответствует 36 тарифному разряду.
Таким образом, в ходе судебного заседания было установлено, что истцу с 1 июля 2002 г. выплата пенсии производилась из более высоких должностных окладов, который соответствуют 37 и 38 тарифным разрядам, чем это предусмотрено руководящими документами.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что оснований для установления истцу должностного оклада из 38 тарифного разряда и перерасчета истцу пенсии, исходя из указанного тарифного разряда не имеется.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Разрешая заявленные требования, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку и постановил правильное по существу решение. Нормы материального права судом применены верно, нарушения норм процессуального права - не допущено.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на обстоятельства, которые исследовались судом 1 инстанции и которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Не усматривая оснований к отмене в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ определила:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 31 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Казанцева В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.