Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 28 августа 2012 г. по делу N 11-18775
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Базьковой Е.М.
судей Котовой И.В., Дедневой Л.В.
при секретаре Меркуловой Ю.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дедневой Л.В. дело по апелляционной жалобе Макарова В.В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 30 мая 2012 года, которым постановлено:
в иске Макарова В.В. к МВД Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению "Центр социальных программ Министерства внутренних дел Российской Федерации" о признании приказов незаконными, восстановлении на службе, отказать.
Установила:
Макаров В.В. обратился в суд к МВД Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению "Центр социальных программ Министерства внутренних дел Российской Федерации" с иском о признании незаконным приказа N ... от 16 апреля 2012 года и приказа N ... от 17 апреля 2012 года об увольнении из органов внутренних дел, восстановлении на службе в органах внутренних дел в должности начальника федерального казенного учреждения "Центр социальных программ Министерства внутренних дел Российской Федерации", ссылаясь на то, что был уволен с должности начальника федерального казенного учреждения "Центр социальных программ Министерства внутренних дел Российской Федерации" по п. 6 ч. 2 ст. 82 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за грубое нарушение служебной дисциплины, однако увольнение является незаконным, поскольку у ответчика отсутствовали основания для его увольнения, так как он исполнял служебные обязанности и осуществлял полномочия начальника ФКУ "Центр социальных программ МВД РФ" с 27 июля 2011 года по февраль 2012 года, однако когда 2 февраля 2012 года, по окончании временной нетрудоспособности, он вышел на службу, то не был допущен к исполнению служебных обязанностей, с распоряжением начальника ДГСК МВД России N ... от 12 декабря 2011 года об определении рабочего места он ознакомлен не был, в период с 21 декабря 2011 года по 16 января 2012 года и со 2 февраля 2012 года по 6 апреля 2012 года без уважительных причин на службе не отсутствовал, и, кроме того, по окончании срока нахождения в распоряжении - 27 сентября 2011 года его статус сотрудника, находящегося в распоряжении МВД России, был прекращен, но не смотря на это предусмотренных законом действий после 27 сентября 2011 года МВД РФ не совершило: он не был назначен на другую должность или уволен по п. "е" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ.
В судебное заседание истец и его представитель явились, исковые требования поддержали.
Представитель ответчиков в суд явилась, требования истца не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит истец в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, выслушав истца и его представителя - адвоката Акимова В.А., представителя ответчиков по доверенности Золотову Е.В., заслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и не подлежащим отмене, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Согласно ст. 11 ТК РФ, трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.
Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей): военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы; члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор); лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера; другие лица, если это установлено федеральным законом.
В соответствии с п.п. 8, 9 Постановления Пленума ВС РФ N 2 от 17 марта 2004 года, Трудовой кодекс РФ не распространяется на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор), лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера, других лиц, если это установлено федеральным законом, кроме случаев, когда вышеуказанные лица в установленном Кодексом порядке одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей (часть восьмая статьи 11 ТК РФ).
При рассмотрении трудовых дел суду следует учитывать, что в силу частей 1 и 4 статьи 15, статьи 120 Конституции РФ, статьи 5 ТК РФ, части 1 статьи 11 ГПК РФ суд обязан разрешать дела на основании Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также на основании общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, являющихся составной частью ее правовой системы.
В силу ст. 2 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения - трудовым законодательством.
Согласно ст. 3 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Из изложенного следует, что в отношении сотрудников органов внутренних дел применяются нормы трудового законодательства, с учетом особенностей правового регулирования труда указанных лиц.
Согласно ст. 12 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник органов внутренних дел обязан соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 53 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", служебное время - период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени.
В силу ст. 54 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", режим служебного времени сотрудника органов внутренних дел устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. Особенности режима служебного времени сотрудника могут определяться законодательством Российской Федерации, должностным регламентом (должностной инструкцией) и контрактом.
Режим служебного времени сотрудника органов внутренних дел должен предусматривать определенное количество служебных и выходных дней в неделю, продолжительность служебного дня и перерыва в течение служебного дня.
Правила внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения утверждаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно ст. 47 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 15 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьями 47, 49-51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.
В силу ст. 50 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел.
За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
Согласно ст. 82 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 20 или 22 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
В соответствии со ст. 49 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени.
В силу ст. 51 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1-6 и 9 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.
Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.
До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, приказом N 1211 лс от 14 сентября 2000 года, в соответствии с приказом МВД РФ N 951 от 12 сентября 2000 года "О создании Государственного учреждения "Центр социальных программ МВД РФ", Макаров В.В. был назначен на должность начальника Государственного учреждения "Центр социальных программ Министерства внутренних дел РФ" с 12 сентября 2000 года.
Приказом N ... от 31 мая 2011 года был утвержден Устав федерального казенного учреждения "Центр социальных программ МВД РФ", а п.п. 2.1 приказа МВД России N 951 от 12 сентября 2000 года, приложение N 1 к нему и приказ МВД России N 1086 от 26 декабря 2006 года, считались утратившими силу.
Приказом N ... от 8 августа 2011 года, в соответствии с п. "а" ст. 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, истец был зачислен в распоряжение МВД России с освобождением от ранее занимаемых должностей с 27 июля 2011 года.
Приказом N ... от 18 августа 2011 года, в соответствии с ч. 6 ст. 16 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, на Макарова В.В., находящегося в распоряжении МВД России, было возложено временное исполнение обязанностей по вакантной должности начальника федерального казенного учреждения "Центр социальных программ МВД РФ" с 27 июля 2011 года.
Приказом N ... от 19 января 2012 года на должность начальника федерального казенного учреждения "Центр социальных программ МВД РФ" был назначен Алябьев В.В.
В период с 21 декабря 2011 года по 23 января 2012 года и со 2 февраля 2012 года по 6 апреля 2012 года истец отсутствовал на рабочем месте.
С 17 января 2012 года по 1 февраля 2012 года истец находился на амбулаторном лечении.
При этом о наступлении временной нетрудоспособности Макаров В.В., в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководство ДГСК МВД России в известность не поставил.
24 января 2012 года по факту отсутствия Макарова В.В. на службе была назначена служебная проверка.
9 апреля 2012 года заместителем Министра внутренних дел РФ было утверждено Заключение служебной проверки от 6 апреля 2012 года, проведенной по факту отсутствия Макарова В.В. на рабочем месте с 21 декабря 2011 года по 6 апреля 2012 года, в ходе которой было установлено грубое нарушение Макаровым В.В. служебной дисциплины, выразившееся в отсутствии по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени в период с 21 декабря 2011 года по 16 января 2012 года и со 2 февраля 2012 года по 6 апреля 2012 года.
Приказом N ... от 16 апреля 2012 года Макаров В.В., за грубое нарушение служебной дисциплины, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 49 Закона о службе (отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени), выразившееся в отсутствии по месту службы без уважительных причин в период с 21 декабря 2011 года по 16 января 2012 года и со 2 февраля 2012 года по 6 апреля 2012 года, был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения из органов внутренних дел по п. 6 ч. 2 ст. 82 Закона о службе в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Приказом N ... от 17 апреля 2012 года Макаров В.В. был уволен со службы в органах внутренних дел по п. 6 ч. 2 ст. 82 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Согласно акту от 14 февраля 2012 года, от дачи письменных объяснений по факту отсутствия на рабочем месте в период с 21 декабря 2011 года по 13 февраля 2012 года Макаров В.В. отказался, мотивируя свой отказ необоснованностью проводимой служебной проверки.
Также суд установил, что распоряжением N ... от 12 декабря 2011 года истцу было определено рабочее место в кабинете ... в административном здании МВД России (Газетный пер., дом 6) и установлен распорядок дня с 9 часов до 18 часов ежедневно, перерыв на обед с 13 часов до 14 часов, выходные дни: суббота и воскресенье.
От подписи в ознакомлении с данным распоряжением Макаров В.В. отказался, о чем был составлен соответствующий акт от 20 декабря 2011 года.
Кроме того, согласно акту от 7 декабря 2011 года и акту от 20 декабря 2011 года, Макарову В.В. было вручено уведомление от 29 ноября 2011 года об увольнении из органов внутренних дел Российской Федерации по п. "б" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по достижении предельного возраста, однако от получения уведомления и росписи в копии уведомления истец отказался.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Разрешая спор, суд первой инстанции, два оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, в том числе показаниям допрошенных в ходе слушания дела свидетелей, и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об отказе Макарову В.В. в удовлетворении заявленных требований, поскольку у ответчика имелись основания для его увольнения по п. 6 ч. 2 ст. 82 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за грубое нарушение служебной дисциплины, так как факт отсутствия истца по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства и не был опровергнут истцом, установленный законом порядок увольнения по указанному основанию ответчиком был соблюден.
Доводы истца о не допуске его к исполнению служебных обязанностей и наличии к нему предвзятого отношения со стороны начальника департамента государственной службы и кадров МВД РФ К.В.Л., суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными, поскольку доказательства, подтверждающие данные доводы, истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, в суд представлены не были.
Также суд первой инстанции правомерно не принял во внимание доводы истца о том, что при наложении дисциплинарного взыскания ответчиком не была учтена тяжесть вменяемого ему проступка, поскольку представленными в суд доказательствами, которым судом была дана надлежащая оценка, был подтвержден значительный период отсутствия истца по месту службы без уважительных причин, в связи с чем у ответчика имелись основания для применения к истцу дисциплинарного взыскания в виде увольнения по п. 6 ч. 2 ст. 82 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доводы истца о том, что начальник ДГСК МВД России не вправе был издавать распоряжение N ... от 12 декабря 2011 года, суд первой инстанции обоснованно признал не состоятельными, так как они противоречат п.п. 2.4, 11.14, 14.1 Положения о ДГСК, утвержденного приказом МВД РФ N 660 от 16 июня 2011 года, регламентирующим полномочия Департамента государственной службы и кадров МВД РФ.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Доводы истца о том, что у ответчика отсутствовали законные основания для зачисления его в распоряжение, судебная коллегия полагает не состоятельными, поскольку приказ N ... от 8 августа 2011 года не был оспорен и не отменен в установленном законом порядке.
Доводы истца о том, что у него имелись законные основания не исполнять распоряжение N ... от 12 декабря 2011 года об определении ему рабочего места в кабинете N ... административного здания МВД РФ и его отсутствие в указанном кабинете нельзя считать отсутствием по месту службы без уважительных причин и расценивать как грубое нарушение служебной дисциплины, так как срок нахождения его в распоряжении истек 27 сентября 2011 года и после указанной даты его статус, как сотрудника, находящегося в распоряжении МВД РФ, был прекращен, судебная коллегия считает неправомерными, поскольку приказом N ... от 18 августа 2011 года на истца было возложено временное исполнение обязанностей по вакантной должности начальника федерального казенного учреждения "Центр социальных программ МВД РФ" с 27 июля 2011 года, на момент издания распоряжения N ... от 12 декабря 2011 года данный приказ действовал и истец обязан был его исполнить.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 30 мая 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Макарова В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий: |
|
Судьи: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 28 августа 2012 г. по делу N 11-18775
Текст определения официально опубликован не был