Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 30 августа 2012 г. N 11-19164
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Базьковой Е.М.,
судей Пильгановой В.М., Дедневой Л.В.,
при секретаре Зотовой Е.Г.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дедневой Л.В. дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата Московской области на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 9 июня 2012 года, которым постановлено:
обязать Военный комиссариат Московской области с 12 ноября 2011 года произвести перерасчет пенсии Юдакову ОВ в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 941, исходя из ранее занимаемой должности старшего преподавателя цикла тактики и боевого применения (ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск) 1000 учебного центра боевого применения РВ и А СВ.
установила:
Юдаков О.В. обратился в суд к Военному комиссариату Московской области с иском об обязании произвести с 12 ноября 2011 года перерасчет пенсии в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 941, исходя из ранее занимаемой должности старшего преподавателя цикла тактики и боевого применения (ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск) 1000 учебного центра боевого применения РВ и А СВ, ссылаясь на то, что в период с 1 августа 1985 года по 11 ноября 2011 года проходил военную службу, 26 сентября 2011 года был уволен с военной службы по п. 2 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в связи с организационно-штатными мероприятиями, 11 ноября 2011 года был исключен из списков личного состава части, является подполковником запаса, данное звание было присвоено ему 28 июня 2006 года, получает пенсию, исходя из последней занимаемой должности, соответствующей 11 тарифному разряду. Также истец указал, что в период с 2006 года по 16 ноября 2009 года проходил службу по контракту в в\ч 88612 в должности старшего преподавателя цикла тактики и боевого применения (ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск) 1000 учебного центра боевого применения РВ и А СВ, данная должность соответствует 19 тарифному разряду, 16 ноября 2009 года, в связи с организационно-штатными мероприятиями, был назначен на низшую должность преподавателя цикла подготовки младших специалистов противотанковых средств, которая соответствует воинскому званию "старший лейтенант" и 11 тарифному разряду. Истец полагает, что на основании подпункта "а" пункта 9 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 941 он вправе получать пенсию из должностного оклада по ранее занимаемой должности, так как на момент назначения на низшую должность он находился более трех лет в прежней должности, имел звание подполковник и выслугу лет, достаточную для получения пенсии по выслуге лет, однако ответчик в перерасчете пенсии ему отказал со ссылкой на Постановление Правительства РФ N 305 от 17 марта 1999 года.
В судебное заседание истец явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд явилась, против удовлетворения требований истца возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, мотивируя тем, что истец был перемещен на должность с меньшим должностным окладом в связи с организационно-штатными мероприятиями с его согласия с сохранением права на получение оклада по ранее занимаемой должности в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 305 от 17 марта 1999 года, согласно которому месячные оклады по ранее занимаемой воинской должности сохраняются на время их военной службы в новой воинской должности.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит представитель ответчика в апелляционной жалобе.
На заседание судебной коллегии истец не явился, просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Судебная коллегия, в соответствии со ст. 327 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие истца.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В соответствии с п. 8 Постановления Совета Министров - Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года, пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.
В силу п.п. "а" п. 9 Постановления Совета Министров - Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1999 года, в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, включать: уволенным с военной службы военнослужащим (кроме указанных в подпунктах "в", "г" и "д" настоящего пункта) - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов.
Офицерам, переведенным по состоянию здоровья или возрасту с летной работы, подводных лодок (подводных крейсеров), атомных надводных кораблей (в том числе офицерам органов безопасности, обслуживающим атомные надводные корабли и атомные подводные крейсеры, включая вторые экипажи и экипажи строящихся крейсеров) и минных тральщиков на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода. В таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет;
Согласно Постановлению Правительства РФ N 305 от 17 марта 1999 года, в целях обеспечения социальной защищенности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, Правительство Российской Федерации, Министру обороны Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, разрешено сохранять за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, месячные оклады по ранее занимаемой воинской должности на время их военной службы в новой воинской должности.
Судом по делу установлено, что истец проходил военную службу с 1 августа 1985 года по 11 ноября 2011 года, является пенсионером Министерства обороны РФ, подполковником запаса, звание подполковник было присвоено ему 28 июня 2006 года.
21 ноября 2011 года истец был принят на воинский учет в Военный комиссариат Московской области.
В период с 28 июня 2006 года по 16 ноября 2009 года истец проходил военную службу по контракту в в\ч ... в должности старшего преподавателя цикла тактики и боевого применения ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск 1000 учебного центра боевого применения РВ и А СВ.
Данная должность, на момент поступления, соответствовала 17 тарифному разряду, а на момент перевода на другую должность - 19 тарифному разряду.
16 ноября 2009 года, в связи с организационно-штатными мероприятиями, с личного согласия, истец был назначен на низшую должность преподавателя цикла подготовки младших специалистов противотанковых средств, которая соответствует воинскому званию "старший лейтенант" и 11 тарифному разряду.
26сентября 2011 года истец был уволен в запас на основании п. 2 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в связи с организационно-штатными мероприятиями. Выслуга лет истца на момент увольнения составила 26 лет 01 месяц.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части ... от 7 ноября 2011 года, 11 ноября 2011 года Юдаков О.В. был исключен из списков личного состава части и направлен на учет в отдел Военного комиссариата Московской области по городам Коломна, Озеры, Коломенского и Озерковского районов.
В настоящее время истец получает пенсию, исходя из должностного оклада по 11 тарифному разряду.
13 февраля 2012 года истец обратился в Военный комиссариат Московской области с заявлением о перерасчете пенсии и применении к нему 19 тарифного разряда, однако в удовлетворении данной просьбы ему было отказано.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных Юдаковым О.В. требований, поскольку истец был уволен с военной службы в звании подполковника, на низшую должность с меньшим должностным окладом был переведен в связи с организационно-штатными мероприятиями с должности, которую он занимал не менее одного года (три года), на день перевода имел выслугу, дающую право на пенсию по выслуге лет (более 20 лет), вследствие чего, на основании п.п. "а" п. 9 Постановления Совета Министров - Правительства РФ N 941 от 17 сентября 1999 года, пенсия истца должна исчисляться из оклада по штатной должности, которую он занимал до перевода, то есть по должности старшего преподавателя цикла тактики и боевого применения (ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск) 1000 учебного центра боевого применения РВ и А СВ, соответствующей 19 тарифному разряду.
Доводы ответчика о том, что оклад по прежней должности, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 305 от 17 марта 1999 года, сохранялся у истца только на период его военной службы в новой воинской должности, суд первой инстанции обоснованно признал не состоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании данного нормативно-правового акта, так как принятие Правительством РФ указанного постановления имело своей целью обеспечение социальной защищенности военнослужащих при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, и, кроме того, данное постановление распространяется только на лиц, проходящих военную службу, и не регулирует правоотношения, связанные с пенсионным обеспечением военнослужащих.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия определила:
решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 9 июня 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Военного комиссариата Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.