Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 10 октября 2012 г. N 11-9381
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Базьковой Е.М.,
судей Семченко А.В., Владимировой Н.Ю.,
при секретаре Полуховой О.Н.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Владимировой Н.Ю. дело по апелляционной жалобе Колосова Г.А. на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 7 июня 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования Колосова Г. А. к Военному комиссариату Московской области об обязании произвести перерасчет пенсии, взыскании разницы недоплаченной пенсии оставить без удовлетворения, установила:
Колосов Г.А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату МО о перерасчете и взыскании недополученной пенсии.
В обоснование заявленных требований указав, что был уволен в запас с 5 июня 1993 г. и приобрел право на пенсионное обеспечение. До 2012 года он получал пенсию исходя из 85% от величины денежного довольствия, состоящего из суммы оклада по воинской должности заместителя командира авиационной эскадрильи, умноженного на коэффициент 1,45 за классную классификацию "Военный летчик первого класса", оклада по воинскому званию подполковник, процентной надбавки за выслугу лет, исчисленную из 70% из суммы этих окладов. С 01.01.2012 г., по мнению истца, размер его пенсии ответчиком был уменьшен в 2,6 раза, так как, коэффициент к должностному окладу был снижен с 1,45 до 1,2, величина надбавки за выслугу лет была уменьшена с 70 до 40%, при исчислении пенсии учитываются 54% денежного довольствия, размер пенсии составил ... руб., в то время, как, по мнению истца, должен был составить ... руб.
Истец в судебное заседание явился, иск поддержал.
Представители ответчика в судебное заседание явились, иск не признали.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как неправильного просит в апелляционной жалобе Колосов Г.А.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения Колосова Г.А., представителя Военного комиссариата МО, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями закона.
Как установлено судом 1 инстанции и следует из материалов дела, Колосов Г.А. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации с 4 июня 1993 года в звании подполковника, выслуга на пенсию составляет 32 года.
Размер должностного оклада и оклада по воинскому званию, установленного с 1 января 2012 года на основании постановления Правительства РФ от 05.12.2011 г. N 992 истцом не оспаривается.
С 1 октября 2011 года по 31 декабря 2011 года размер пенсии Колосова Г.А. составлял ... руб., и состоял из 85% от 100% денежного довольствия (суммы должностного оклада, увеличенного в 1,45 - ... руб., оклада по воинскому званию - ... руб. и процентной надбавки в размере 70% за выслугу от суммы должностного оклада и оклада по воинскому званию), а также включал в себя ежемесячную доплату к пенсии в размере ...
С 1 января 2012 года размер пенсии Колосова Г.А. был пересмотрен в связи с принятием Федерального закона N 309-ФЗ от 08.11.2011 г., Федерального закона N 306-ФЗ от 07.11.2011 г., постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 г. N 60, и составил ... руб.
Размер пенсии включил в себя 85% от 54% денежного довольствия (суммы должностного оклада, увеличенного в 1,2 раза - ... руб., оклада по воинскому званию - ... руб. и процентной надбавки в размере 40% за выслугу от суммы должностного оклада и оклада по воинскому званию) ... (л.д. 31).
Оценивая все доказательства в их совокупности, проверив правильность исчисления пенсии, суд пришел к выводу, что правомерность пересмотра пенсии истца и ее размер, рассчитанный ответчиком, соответствуют статьям 43, 49 Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ), статье 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ, Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 г. N 992, постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 г. N 60.
Указанные нормативные акты являются действующими на территории Российской Федерации, не отменены в установленном законом порядке, поэтому у суда не имелось оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.
Доводы истца о том, что ответчик распространил действия Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ), Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ, на пенсионные правоотношения, возникшие до 01.01.2012 г., в то время, как эти нормативно-правовые акты ухудшают положение военного пенсионера, суд счел несостоятельными, поскольку они противоречат п. 8, 9 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ и основаны на неправильном толковании законодательства.
Доводы истца о том, что его пенсионные правоотношения должны регулироваться Федеральным законом Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", суд также счел несостоятельными, поскольку в статье 1 данного Закона указано, что пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами.
Довод истца о том, что Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 г. N 60 не распространяется лично на него, поскольку в п. 6 указанного Постановления говорится о том, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г., в то время, как его пенсионные правоотношения возникли до января 2012 года, суд не принял во внимание, поскольку он также основан на неправильном толковании нормативно-правового акта.
Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, однако, применяется с 1 января 2012 года, а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и частях 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", применяется с 1 января 2013 г. Таким образом, указанное постановление в отношении истца подлежит применению с 1 января 2012 года.
Пунктом 25 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 31.01.2012 г. N 60 признаны утратившими силу Абзацы второй-четвертый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г. N 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей", в соответствии с которыми были установлены Правила исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, согласно приложению N 1; Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за образцовое выполнение воинского долга согласно приложению N 2; Правила оказания военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, материальной помощи согласно приложению N 3; Правила выплаты супруге (супругу) или другим членам семьи денежного довольствия военнослужащих, захваченных в плен или в качестве заложников, интернированных в нейтральных странах либо безвестно отсутствующих, согласно приложению N 4.
В Приложении N 1 указано, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания при выслуге: от 6 месяцев до 1 года - 5 процентов; от 1 до 2 лет - 10 процентов; от 2 до 5 лет - 25 процентов; от 5 до 10 лет - 40 процентов; от 10 до 15 лет - 45 процентов; от 15 до 20 лет - 50 процентов; от 20 до 22 лет - 55 процентов; от 22 до 25 лет - 65 процентов; от 25 лет и более - 70 процентов.
Следовательно, указанные процентные ставки не подлежат применению с 1 января 2012 года для всех военнослужащих, за исключением категорий военнослужащих, для которых Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 года N 60 будет применяться с 1 января 2013 года.
Согласно п. 8 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 60, внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 396 "Об определении квалификации летного состава государственной авиации".
Пункт 5 Постановления правительства РФ N 396 изложен в редакции: "При замещении должностей летного состава военнослужащими (сотрудниками), проходящими военную службу (службу) по контракту, и работниками, работающими по трудовому договору (контракту), имеющими присвоенные в установленном порядке квалификационные разряды, оклады по соответствующей должности устанавливаются за счет средств, выделяемых на содержание заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, и средств организаций с учетом следующих коэффициентов: а) летчик (штурман) второго класса, летчик (штурман) - инструктор второго класса: военнослужащие (сотрудники) - 1,15; работники - 1,35; б) летчик (штурман) первого класса, летчик (штурман) - инструктор первого класса: военнослужащие (сотрудники) - 1,2; работники - 1,45; в) летчик (штурман)-снайпер: военнослужащие (сотрудники) - 1,3; работники - 1,55; г) бортовой специалист второго класса: военнослужащие (сотрудники) - 1,1; работники - 1,25; д) бортовой специалист первого класса: военнослужащие (сотрудники) - 1,15; работники - 1,35; е) бортовой специалист-мастер: военнослужащие (сотрудники) - 1,2; работники - 1,45.".
Следовательно, указанные коэффициенты подлежат применению с 1 января 2012 года для всех военнослужащих летного состава, за исключением категорий военнослужащих, для которых Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 года N 60 будет применяться с 1 января 2013 года. Поэтому, ответчиком правомерно применен коэффициент 1,2 к должностному окладу истца, как летчика (штурмана) первого класса.
Учитывая изложенное, суд счел исковые требования подлежащими отклонению в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Разрешая заявленные требования, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку и постановил правильное по существу решение. Нормы материального права судом применены верно, нарушения норм процессуального права - не допущено.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на обстоятельства, которые исследовались судом 1 инстанции и которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Не усматривая оснований к отмене в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ определила:
решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 7 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Колосова Г.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.