Решение Московского городского суда от 6 сентября 2012 г. по делу N 7-1700/2012
Судья Московского городского суда Давыдова И.Н.,
с участием защитника Аникиной Н.А.,
переводчика Алиева А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Аникиной Н.А. в интересах Ахмедовой Р.А.к. на постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 13 августа 2012 г., которым
Ахмедова Р.А.к. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере ... с административным выдворением за пределы Российской Федерации, установила:
13 августа 2012 г. участковым уполномоченным полиции отделения участковых уполномоченных полиции ОМВД России по району Люблино г. Москвы капитаном полиции Шалашовым И.А. в отношении гражданки Республики ... составлен протокол об административном правонарушении МС N ... предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения в Люблинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление защитником Аникиной Н.А. в интересах Ахмедовой Р.А.к. принесена жалоба, в которой она просит отменить постановление судьи, указывая на законность её нахождения на территории РФ, поскольку УФМС ей выдан патент 19 июля 2012 г.
Проверив материалы дела, выслушав Ахмедову Р.А.к. через переводчика Алиева А.Г., защитника Аникину Н.А., изучив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления суда первой инстанции.
Проверив представленные доказательства, оценив их в совокупности, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Ахмедовой Р.А.к. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ст. 7 и п. 2 ст. 20 Закона РФ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц, без гражданства в РФ" от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, вступившего в силу с 15.01.2007 г., временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету в органах УФМС России по г. Москве по месту пребывания, иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации обязан встать на миграционный учет - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Судом установлено, что ... года в 10 часов 00 минут по адресу: ... Ахмедова Р.А.к. нарушила режим пребывания в РФ, а именно в установленный законом срок на миграционный учет не встала, чем нарушила ст. 20 Закона РФ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц, без гражданства в РФ" от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.
Из имеющейся в материалах дела копии миграционной карты и части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания следует, что срок временного пребывания Ахмедовой Р.А.к. на территории РФ установлен с 13 апреля 2012 года по 13 июля 2012 года, до 11 июля 2012 г. Ахмедова Р.А.к. была поставлена на миграционный учет по адресу ... На момент составления протокола об административном правонарушении 13 августа 2012 г. Ахмедова Р.А.к. находилась в г. Москве не легально.
Выводы суда подтверждаются материалами дела, доказательствами, которым суд дал правильную оценку, в их числе: рапорт сотрудника полиции, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении гражданки Республики ... Ахмедовой Р.А.к. уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, письменные объяснения Ахмедовой Р.А.к., ее показания в суде 1 инстанции, миграционная карта N ..., копия паспорта гражданки Республики ... Ахмедовой Р.А.к., часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, расписка о том, что Ахмедова Р.А.к. в услугах переводчика не нуждается., справка о проверке по базе данных УФМС России по г. Москве N ... от 03 сентября 2012 г., свидетельствующая о том, что на 13 августа 2012г. Ахмедова Р.А.к. на миграционном учете в УФМС России по г. Москве не стояла.
При определении меры наказания суд учел заслуживающие внимания обстоятельства, касающиеся обстоятельств совершения административного правонарушения, данные, характеризующие личность, наличие/отсутствие смягчающих/отягчающих обстоятельств. Наказание назначено в пределах санкции ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ.
В жалобе защитник Ахмедовой Р.А.к. указывает на то, что ФМС России ей был выдан патент 19 июля 2012 г., в связи с чем, на момент составления протокола об административном правонарушении она легально находилась на территории РФ.
Данный довод не может явиться основанием отмены постановления судьи, поскольку получения указанного патента не освобождает иностранного гражданина от обязательства встать на миграционный учет, и выполнить требование ст. 20 Закона РФ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц, без гражданства в РФ" от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, а выданный в установленном порядке патент автоматически не продлевает срок временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ.
Согласно справки УФМС России от 03 сентября 2012 года (л.д. 45), Ахмедова Р.А.к. оформившей уведомление о постановке на миграционный учет по месту временного пребывания, не значится.
В связи с чем, не имеется оснований полагать, что в данном случае отсутствует событие или состав административного правонарушения, вина Ахмедовой Р.А.к. в совершении административного правонарушения и состав административного правонарушения подтверждена материалами дела, представленными доказательствами, которым судья в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ дал надлежащую правовую оценку.
Ссылка в жалобе на положения п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", устанавливающая правила действия патента на период за который уплачен налог на доход физических лиц (но не более 12 месяцев), и в этом случае обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется, основана на неверном толкование закона, поскольку, указанная норма закона не освобождает иностранных граждан в установленный законом срок, а также установленном порядке встать на миграционный учет по месту пребывания.
Доводы жалобы о том, что Ахмедова Р.А.к. одна воспитывает двоих детей, имеет трудности в трудоустройстве на родине, не могут быть приняты во внимание, как не имеющие правового значения при рассмотрении дела.
Доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий заявителя.
Оснований для отмены постановления судьи доводы жалобы не содержат.
Нарушения прав заявителя при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, решил:
постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 13 августа 2012 г. в отношении Ахмедовой Р.А.к., ... года рождения, национальный паспорт ..., выданный 21 декабря 2011г. МВД Республики ..., по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда |
И.Н. Давыдова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.