Гражданин РФ, зарегистрированный и проживающий в г. Москве, является единственным родителем несовершеннолетнего ребенка-инвалида.
Имеет ли он право на получение государственной социальной помощи в виде права на бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского назначения (кроме такси и маршрутного такси)? Если да, то каков порядок предоставления данной помощи?
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" (далее - Закон N 60) детям-инвалидам до 18 лет, их родителям (опекунам, попечителям), а также лицам, сопровождающим ребенка-инвалида, имеющим место жительства в городе Москве, предоставлено право на получение государственной социальной помощи в виде права на бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского назначения (кроме такси и маршрутного такси).
Документом, подтверждающим право на бесплатный проезд, служит социальная карта жителя Москвы (п. 1 постановления Правительства Москвы от 01.02.2005 N 46-ПП "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", п.п. 3.1, 5.1, 5.6.4 Положения о социальной карте, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 06.08.2002 N 602-ПП "О внедрении социальной карты для жителей города Москвы", далее - Положение). Социальная карта москвича (далее также - карта, СКМ) - это персональная (именная) пластиковая карта с фотографией, с магнитной полосой и микрочипом, которая выдается жителю Москвы, имеющему право на получение социальной помощи.
Существует несколько видов социальной карты москвича, в том числе:
- карта с правом бесплатного (или льготного) проезда в городском пассажирском транспорте (метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус), за исключением такси и маршрутного такси;
- карта без транспортного приложения.
Для оформления социальной карты москвича согласно п. 9.3.1 Положения необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения (далее - УСЗН) района города Москвы по месту жительства, заполнить форму анкеты-заявки на изготовление СКМ. В этой связи смотрите также Регламент подготовки социальной карты москвича, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 13.02.2007 N 85-ПП "Об утверждении регламентов подготовки документов службами "одного окна" управлений социальной защиты населения районов города Москвы" (далее - Регламент).
Так, согласно п. 2.1 Регламента заявитель должен представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
- документы, подтверждающие право заявителя на меры социальной поддержки (для лиц, не состоящих на учете в органах социальной защиты населения);
- фотография 3 х 4 (в случае отказа от электронного фотографирования);
- доверенность, оформленную в установленном порядке (для представителя физического лица), и документ, удостоверяющий личность.
В случае наличия документов на иностранном языке заявитель представляет их перевод, оформленный в установленном порядке. Полагаем, что если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве и месте жительства, то заявителю необходимо документально подтвердить наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в городе Москве. На наш взгляд, документами, подтверждающими право заявителя на меры социальной поддержки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 60, являются документы о родстве с ребенком-инвалидом: свидетельство о рождении ребенка-инвалида и справка (заключение) медико-социальной экспертизы об инвалидности ребенка.
Выдача социальной карты осуществляется в месте оформления анкеты-заявки (п. 5.1.2 Регламента). Для получения социальной карты необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и отрывной талон к анкете-заявке на изготовление социальной карты.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дроздова Анжелика
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Прибыткова Мария
24 октября 2012 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.