Организация и учет расходов на проведение диспансеризации
Рассматриваются организация проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также дополнительной диспансеризации работающих граждан, учет расходов на проведение диспансеризации.
Организация проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1228 "О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" утверждены Правила предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (с изм. на 21.02.2011) [2].
Правила определяют порядок предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Дополнительной диспансеризации подлежат граждане без возрастных ограничений, работающие в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится медицинскими организациями, участвующими в реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Субсидии предоставляются ежемесячно исходя из численности работающих граждан в организациях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина. Объем и порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также указанный норматив определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Субсидия предоставляется бюджету территориального фонда на следующих условиях:
а) субсидия используется территориальным фондом на финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан;
б) территориальный фонд ежемесячно, до 20-го числа текущего месяца, представляет в Фонд заявку на предоставление субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом;
в) территориальный фонд открывает в установленном порядке отдельный счет в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации для финансового обеспечения расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан на балансовом счете по учету средств территориальных фондов;
г) территориальный фонд заключает с медицинскими организациями договоры о финансовом обеспечении территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1228;
д) территориальный фонд ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Фонд в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом, отчетность об использовании субсидии;
е) территориальный фонд представляет в Фонд план-график проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан на текущий финансовый год, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в срок и по форме, которые устанавливаются Фондом.
Фонд ежемесячно, до 25-го числа текущего месяца, на основании заявок перечисляет субсидии с отдельного счета, открытого в установленном порядке в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств Фонда, территориальным фондам на отдельные счета.
Территориальные фонды перечисляют средства, поступившие в виде субсидий, медицинским организациям на следующих условиях:
а) медицинские организации используют перечисленные территориальным фондом средства на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
б) медицинские организации ведут реестры счетов на оплату расходов, связанных с проведенной дополнительной диспансеризацией работающих граждан, в порядке, который устанавливает Фонд;
в) медицинские организации ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в территориальный фонд реестры счетов в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.
Территориальные фонды проводят медико-экономическую экспертизу представленных медицинскими организациями счетов в порядке, устанавливаемом Фондом, и производят их оплату в установленном порядке ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Средства, полученные медицинскими организациями на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и на приобретение расходных материалов в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими дополнительную диспансеризацию работающих граждан, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).
Субсидия, не израсходованная территориальным фондом на оплату счетов в отчетном месяце, учитывается Фондом при предоставлении субсидии территориальному фонду на указанные цели в месяце, следующем за отчетным, и считается авансовым платежом в следующем отчетном месяце в пределах текущего финансового года. Недостаток средств, необходимых согласно реестру счетов на оплату расходов, связанных с проведенной дополнительной диспансеризацией работающих граждан в предыдущем месяце, возмещается территориальным фондом в текущем месяце в пределах субсидии, засчитанной в предыдущих месяцах в виде авансовых платежей.
Фонд осуществляет в I квартале текущего года завершение расчетов с территориальными фондами по проведенной в предыдущем году дополнительной диспансеризации работающих граждан за счет остатков средств, образовавшихся в бюджете Фонда и бюджетах территориальных фондов в связи с неполным использованием средств, выделенных на дополнительную диспансеризацию работающих граждан в предыдущем году, на основании сведений для завершения расчетов, представленных территориальными фондами в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.
Субсидии, подлежащие перечислению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Фонда на текущий год территориальным фондам на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, подлежат уменьшению на сумму остатка средств территориальных фондов, образовавшегося в результате неполного использования в предыдущем году бюджетных ассигнований на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Медицинские организации ведут раздельный учет средств, поступивших и израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, и представляют в территориальные фонды отчетность в порядке и по формам, которые устанавливаются Фондом.
Медицинские организации в порядке и по формам, которые устанавливаются Фондом, осуществляют учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, и представляют соответствующую отчетность в территориальные фонды.
В соответствии со ст. 4 и 6 Федерального закона от 30.11.2011 N 370-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" разработан Порядок представления территориальным фондом обязательного медицинского страхования отчета об использовании субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан [1].
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1228 (в ред. от 21.02.2011) "О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан" (в ред. от 31.01.2012), распоряжения администрации Костромской обл. от 04.04.2011 N 77-ра "О реализации в Костромской области постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1228" утверждены:
- перечень медицинских учреждений Костромской обл., осуществляющих дополнительную диспансеризацию работающих граждан в 2012 г.;
- плановые значения количества граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации в разрезе медицинских учреждений на 2012 г.;
- расчет потребности в расходных материалах, необходимых для проведения диспансеризации работающих граждан в 2012 г.
В табл. 1 приведен обобщенный расчет потребности в расходных мероприятиях для проведения исследований по дополнительной диспансеризации работающих граждан Костромы.
Таблица 1
Расчет потребности в расходных материалах для проведения исследований по дополнительной диспансеризации работающих граждан Костромы в 2012 г.
Наименование исследования | Перечень расходных материалов | Потребность в расходных материалах на одно исследование |
Цитологическое исследование мазка из цервикального канала | Краска Азур-зозин | 0,15 мл |
Стекла предметные | 1 шт. | |
Масло иммерсионное | 0,5 мл | |
Цитощетка | 1 шт. | |
Шпатель Эйра | 1 шт. | |
Перчатки одноразовые | 1 пара | |
Электрокардио-графия | Спирт этиловый | 1 г |
Марля | 9 м2 на 1000 исследований | |
Бинт | 28 шт. (7 см х 14 м) на 1000 исследований | |
Вата | 1,6 кг на 1000 исследований | |
Лейкопластырь | 1 шт. (1 см х 500 см) на 1000 исследований | |
Бумага для снятия ЭКГ | 0,8м на 1 исследование | |
Флюорография | Цифровой флюорограф: | |
бумага | 1 лист А5 | |
краска ксероксная | 1 картридж на 2000 описаний | |
Пленочный флюорограф: | ||
рентгеновская пленка | 110 мм х 35 м на 300 исследований | |
фиксаж | 20 л на 300 исследований | |
проявитель | 20 л на 300 исследований | |
Маммография | Рентгеновский маммограф: | |
рентгеновская пленка | 4 листа 13 х 18 см на 1 исследование | |
фиксаж | 20 л на 300 исследований | |
проявитель | 20 л на 300 исследований | |
спирт этиловый | 5 г на 1 исследование | |
бумага ксероксная А4 | 1 лист на 1 исследование | |
марля | 10 м х 1 м на 300 исследований | |
Цифровой маммограф: | ||
бумага ксероксная А4 | 3 листа на 1 исследование | |
марля | 10 м х 1 м на 300 исследований | |
спирт этиловый | 5 г на 1 исследование | |
Импедансный маммограф: | ||
бумага ксероксная А4 | 1 лист на 1 исследование | |
марля | 10 м х 1 м на 300 исследований | |
спиртовой раствор АХД-2000 | 5 г на 1 исследование |
В табл. 2 приведена информация территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской обл. о численности работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, и о выполнении плана дополнительной диспансеризации.
Таблица 2
Информация территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области о численности работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, по состоянию на 01.08.2012
Наименование ЛПУ | План дополнительной диспансеризации 2012 г., чел. | Представлено счетов по законченному случаю | Оплачено счетов по законченному случаю | ||
всего чел. | % от плана за год | всего чел. | % от плана за год | ||
ОГБУЗ ГБ Костромы | 3209 | 1069 | 33,3 | 944 | 29,4 |
ОГБУЗ ОБ КО N 1 | 2086 | 1006 | 48,2 | 1006 | 48,2 |
ОГБУЗ "ГП взрослых" N 4 | 1195 | 283 | 23,7 | 283 | 23,7 |
ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" | 400 | 46 | 11,5 | 0,0 | |
ОГБУЗ "Костромской госпиталь для ИВ" | 400 | 338 | 84,5 | 338 | 84,5 |
Итого | 7290 | 2742 | 37,6 | 2571 | 35,3 |
Из табл. 2 видно, что в целом план по предоставлению счетов по законченному случаю выполнен только на 37,6%, а оплачено счетов по законченному случаю лишь на 35,3%. При этом самое тяжелое положение - в ОГБУЗ "Костромская областная детская больница", а самое благоприятное - в ОГБУЗ "Костромской госпиталь для ИВ".
В целях изучения качества проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждениях здравоохранения Костромы было проведено анкетирование, результаты которого приведены в табл. 3.
Таблица 3
Результаты анкетирования по изучению качества проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан за II квартал 2012 г. в учреждениях здравоохранения Костромы
Количество полученных ответов на вопрос (в процентном отношении к количеству опрошенных респондентов) | Наименование лечебного учреждения Костромы | ||||
ОГБУЗ ГБ | ОГБУЗ ОБ КО N 1 | ОГ- БУЗ ГП взрослых N 4 | ОГБУЗ "Костромской госпиталь для ИВ" | Итого | |
Кол-во опрошенных граждан | 268 | 501 | 145 | 336 | 1250 |
Сколько дней вы затратили на прохождение ДД? | |||||
2 дня | 98,9 | 100,0 | 97,2 | 97,0 | 98,6 |
3 дня | 0,4 | 0,0 | 2,8 | 1,8 | 0,9 |
более 3 дней | 0,7 | 0,0 | 0,0 | 1,2 | 0,5 |
Удовлетворены ли вы организацией проведения ДД в учреждениях здравоохранения? | |||||
Да | 88,8 | 97,0 | 93,8 | 88,4 | 92,6 |
Больше да, чем нет | 10,1 | 3,0 | 6,2 | 10,1 | 6,8 |
Нет | 1,1 | 0,0 | 0,0 | 1,5 | 0,6 |
Как вы оцениваете отношение к вам медработников? | |||||
С вниманием | 93,3 | 96,6 | 96,6 | 95,5 | 95,6 |
Не очень внимательно | 6,7 | 3,2 | 3,4 | 4,5 | 4,3 |
С безразличием | 0,0 | 0,2 | 0,0 | 0,0 | 0,1 |
Сколько времени в среднем затрачивал врач-специалист на ваш осмотр? | |||||
Более 15 мин. | 7,8 | 17,2 | 77,9 | 53,6 | 32,0 |
15 минут | 50,7 | 74,7 | 17,9 | 38,4 | 53,2 |
5 минут | 41,4 | 8,1 | 4,2 | 8,0 | 14,8 |
Что вас не устраивает в ходе проведения ДД? | |||||
Удаленность ЛПУ | 21,3 | 15,8 | 69,7 | 44,6 | 31,0 |
Много времени проходит в очередях | 22,0 | 15,2 | 2,1 | 22,9 | 17,2 |
Нет возможности проведения всех исследований в одном ЛПУ | 3,7 | 0,0 | 0,0 | 5,7 | 2,3 |
Не дали ответ | 53,0 | 69,0 | 28,2 | 24,0 | 49,5 |
Результаты анкетирования показали высокую удовлетворенность работающих граждан организацией проведения дополнительной диспансеризации в учреждениях здравоохранения.
Организация проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 N 1056 "О внесении изменения в правила предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", средства, полученные медицинскими организациями на проведение диспансеризации детей, направляются на оплату труда:
участвующих в проведении диспансеризации детей медицинских работников (за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики, получающих денежные выплаты стимулирующего характера за оказание дополнительной медицинской помощи, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации) и биологов этих организаций, а также на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации детей;
привлекаемых для проведения диспансеризации детей медицинских работников и биологов иных медицинских организаций, а также на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации детей, в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями - получателями указанных средств с иными медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление соответствующих видов работ (услуг)" [3].
Таблица 4
Информация территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области о численности пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прошедших диспансеризацию, по состоянию на 01.08.2012
Наименование ЛПУ | План утв. ДЗО 2012 г., чел. | Представлено счетов по законченному случаю | Оплачено счетов по законченному случаю | ||
всего чел. | % от плана за год | всего чел. | % от плана за год | ||
ОГБУЗ "Костромская областная больница" | 179 | 135 | 75,4 | 135 | 75,4 |
ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1" | 443 | - | - | ||
ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы" | 540 | - | - | ||
ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" | 445 | 89 | 20,0 | 89 | 20,0 |
ОГБУЗ "Буйская городская больница" | 218 | 27 | 12,4 | - | |
ОГБУЗ "Галичская окружная больница" | 244 | - | - | ||
ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" | 82 | 12 | 14,6 | 12 | 14,6 |
ОГБУЗ "Макарьевская районная больница" | 47 | 15 | 31,9 | 15 | 31,9 |
ОГБУЗ "Мантуровская окружная больница" | 150 | 11 | 7,3 | 11 | 7,3 |
ОГБУЗ "Нерехтская ЦРБ" | 282 | 17 | 6,0 | 17 | 6,0 |
ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница им. В.Ф. Каверина" | 437 | 10 | 2,3 | 10 | 2,3 |
ОГБУЗ "Волгореченская городская больница" | 50 | 19 | 38,0 | - | - |
Итого | 3117 | 335 | 10,7 | 289 | 9,7 |
Приказом Минздравсоцразвития России от 20.03.2012 N 244н "О нормативах затрат на проведение в 2012 году диспансеризации одного ребенка" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1234 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" утверждены по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования нормативы затрат на проведение в 2012 г. диспансеризации одного ребенка в возрасте от 0 до 4 лет включительно - в размере 2313 руб., от 5 до 17 лет включительно - в размере 2900 руб. [4].
Заключено 12 договоров. Получено средств из ФФОМС 1026,1 тыс. руб. Направлено средств в ЛПУ 781,2 тыс. руб. Неоплаченные счета находятся на целевой медико-экономической экспертизе.
Территориальные фонды перечисляют средства, поступившие в виде субвенций, учреждениям здравоохранения на следующих условиях:
а) заключение учреждением здравоохранения с территориальным фондом договора о финансировании расходов на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) наличие открытого в установленном порядке лицевого счета учреждения здравоохранения для перечисления средств по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых в территориальных органах федерального казначейства или в органах, организующих исполнение соответствующих бюджетов Российской Федерации. При этом необходимо вести раздельный аналитический учет по источникам поступлений;
в) ведение и представление учреждением здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа следующего за отчетным месяцем счетов и реестров счетов по законченным случаям за отчетный период на оплату проведенной диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот;
г) целевое использование перечисленных территориальным фондом средств на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот;
д) учет учреждением здравоохранения находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот, прошедших диспансеризацию.
Территориальные фонды проводят в соответствии с договором о финансировании расходов на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медико-экономическую экспертизу представленных учреждениями здравоохранения счетов на оплату проведенной диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и производят их оплату в установленном порядке ежемесячно до 20-го числа, следующего за отчетным месяцем.
Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот, направляются на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации детей-сирот (за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации детей-сирот.
Бухгалтерский учет расходов на проведение диспансеризации
Средства, полученные в качестве платы за диспансеризацию, направляются на оплату труда медицинских работников и приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации. В структуру затрат на проведение диспансеризации включаются: статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (подстатьи 211 "Заработная плата" и 213 "Начисления на заработную плату") и статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" согласно бюджетной классификации Российской Федерации.
Процентного соотношения распределения денежных средств между направлениями их использования (оплата труда и расходные материалы) законодательно не определено. Бюджетное учреждение здравоохранения устанавливает его самостоятельно и отражает это в учетной политике. Для выплаты доплат необходимо с работниками, принимающими участие в дополнительной диспансеризации, заключить соглашение к трудовому договору либо еще один трудовой договор.
Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2012 N 70н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. N 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан" установлен норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2012 г. - 1418 руб. [5].
Расходы на проведение дополнительной диспансеризации возмещаются исходя из этого норматива, поэтому доплата медработникам, принимающим участие в диспансеризации граждан, рассчитывается исходя из количества граждан, в отношении которых была осуществлена дополнительная диспансеризация.
Кроме процентного соотношения, устанавливающего, какой размер субсидии будет израсходован на оплату труда, а какой на приобретение расходного материала, учреждение для расчета доплаты определяет процентное соотношение, отражающее объем работ медицинского работника, выполненный им при оказании услуг по диспансеризации. Это необходимо ввиду того, что в рамках диспансеризации с гражданином работают несколько специалистов. Следовательно, данную сумму необходимо распределить между всеми медицинскими работниками, принимающими участие в оказании услуг по дополнительной диспансеризации.
Пример.
Учреждение здравоохранения в отчетном месяце оказало 180 гражданам услуги по дополнительной диспансеризации, которые были оплачены. Данные услуги были оказаны 9 врачами и медсестрами в том же количестве. Учреждение в учетной политике определило, что 30% от норматива затрат будут направлены на приобретение расходного материала, необходимого для диспансеризации, и 70% - на трудовые затраты (на оплату труда и страховые взносы) медицинского персонала, принимающего участие в ее проведении. Из объема денежных средств, предусмотренных на оплату труда, расходуются:
80% - на оплату труда врачам;
20% - на оплату труда другим медицинским работникам, принимающим участие в диспансеризации.
Все врачи и медсестры оказали услуги по дополнительной диспансеризации одинаковому количеству граждан.
Рассчитаем доплату врачу, принимающему участие в диспансеризации.
Оплата услуг по дополнительной диспансеризации:
1418 х 180 = 255 240 руб.
Объем денежных средств, направляемых на оплату труда и страховые взносы:
255 240 х 70% = 178 668 руб.
Средства, направляемые на начисление и уплату страховых взносов:
178 668 х 30 : 130 = 41 231 руб.
Объем денежных средств, которые будут расходоваться на оплату труда врачам:
(25 5240 - 41 231) х 80% = 171 207руб.
Доплата врачу за оказанные им в течение месяца медицинские услуги гражданам по дополнительной диспансеризации:
171 207 : 9 = 19 023 руб.
Доплата медицинской сестре составит:
(255 240 - 41 231 - 171207) : 9 = 4756 руб.
На приобретение расходного материала, необходимого для диспансеризации, будет затрачено:
76 572 (255 240 - 178 668) руб.
На счетах бухгалтерского учета эти операции будут отражаться следующим образом (табл. 5):
Таблица 5
Отражение операций по оплате услуг по дополнительной диспансеризации
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислена заработная плата за проведение диспансеризации | 1 401 20 211 "Расходы по заработной плате" | 1 302 11 730 "Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате" | 137 437 |
Начислены страховые взносы | 1 401 20 213 "Расходы на начисления на выплаты по оплате труда" | 1 303 11 730 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам" | 41 231 |
Перечислены страховые взносы | 1 303 11 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам" | 1 304 05 213 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по начислениям на выплаты по оплате труда" | 41 231 |
Приняты к учету расходные материалы на проведение исследований | 1 105 31 340 "Медикаменты и перевязочные средства - иное движимое имущество учреждения" | 1 302 34 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов" | 76 572 |
Затрачены материалы на проведение исследований | 1 401 20 272 "Расходование материальных запасов" | 1 105 31 440 "Материальные запасы" | 76 572 |
Завершение работы по дополнительной диспансеризации работающих граждан
После обследования гражданина в соответствии с установленным объемом дополнительной диспансеризации врач-терапевт с учетом заключений всех врачей-специалистов, принимающих участие в проведении дополнительной диспансеризации, и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований, в целях планирования дальнейших мероприятий определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:
I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа, и даются рекомендации по здоровому образу жизни, по вопросам здорового питания, физической активности, поддержания оптимальной массы тела, вреда курения;
II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них оценивается суммарный сердечно-сосудистый риск, прочие риски заболеваний в зависимости от выявленных факторов риска, даются рекомендации по профилактике заболеваний;
III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании в амбулаторных условиях для уточнения (установления) диагноза при впервые установленном хроническом заболевании или при наличии уже имеющегося хронического заболевания, а также нуждающиеся в лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление);
IV группа - граждане, которые нуждаются в дополнительном обследовании и в стационарном лечении заболеваний, выявленных во время дополнительной диспансеризации, и направляются на плановую госпитализацию;
V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. В данном случае медицинская документация гражданина направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения для принятия решения в установленном порядке о направлении гражданина в учреждение здравоохранения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Гражданам, отнесенным к I и II группам состояния здоровья, рекомендуется посещение центров здоровья для дальнейших рекомендаций врачей-специалистов по здоровому образу жизни. Гражданам, отнесенным к III, IV, V группам состояния здоровья, в зависимости от выявленных заболеваний составляется индивидуальная программа лечения, при необходимости за ними устанавливается диспансерное наблюдение по месту жительства.
После прохождения гражданином установленного объема функциональных, лабораторных исследований и врачебных осмотров, гражданину устанавливается группа состояния здоровья, а также даются рекомендации по профилактике и, при необходимости, по дальнейшему наблюдению.
Список литературы
1. Федеральный закон от 30.11.2011 N 370-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1228 "О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 N 1056 "О внесении изменения в Правила предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.03.2012 N 244н "О нормативах затрат на проведение в 2012 году диспансеризации одного ребенка".
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2012 N 70н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. N 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан".
Т.С. Орлова,
канд. экон. наук, доцент кафедры
бухгалтерского учета и аудита
Костромского государственного технологического университета
"Бухучет в здравоохранении", N 11, ноябрь 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухучет в здравоохранении"
Некоммерческое партнерство Издательский дом "Панорама"
Адрес: г. Москва, ул. Верхняя, д. 34
Тел.: (495) 211-54-18
С полным содержанием журнала можно ознакомиться на сайте www.panor.ru