В январе 2012 года автономным учреждением были ошибочно перечислены средства за капремонт из субсидий на обеспечение выполнения госзадания, а в марте были предоставлены субсидии на указанные цели. Теперь у учреждения не хватает денежных средств на выполнение госзадания, а целевых субсидий больше. Можно ли пополнить КФО 4 из КФО 5? Если можно, то какие надо сделать бухгалтерские проводки? Учреждение обслуживается в коммерческом банке.
В ситуации, когда часть средств субсидии, выделенной автономному учреждению на выполнение госзадания, была израсходована им не по назначению (на проведение капремонта), а субсидии на эти цели поступили учреждению на расчетный счет позже, необходимо восстановить кассовый расход по одному виду деятельности и отразить его на другом.
Так как расчетный счет открыт автономному учреждению в коммерческом банке, поступившие на него средства (в том числе и субсидии на выполнение госзадания, и целевые субсидии на проведение капремонта) расходуются в пределах остатка средств на счете. При этом в силу п. 3.7 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ*(1) операции со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в виде целевых субсидий, учитываются на открытых им счетах в кредитных организациях после проверки документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы (отметим, что расходование средств субсидий, выделенных на выполнение госзадания, осуществляется без проверки подтверждающих документов). Поэтому учреждению необходимо уточнить в коммерческом банке, какие документы следует представить для подтверждения расходования целевых субсидий, так как фактически кассовый расход был осуществлен ранее за счет средств субсидий в рамках выполнения госзадания.
Раздельный учет операций по видам деятельности (видам финансового обеспечения) учреждение обеспечивает самостоятельно на счетах бухгалтерского учета по соответствующему коду согласно п. 21 Инструкции N 157н*(2). В частности, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражаются по коду 4, субсидии на иные цели - по коду 5.
Для отражения в бухгалтерском учете операций по восстановлению кассового расхода по одному виду деятельности и отражению его на другом может быть использован счет 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" в соответствии с п. 173 Инструкции 183н*(3). Как показывает практика, данный счет применяется в случаях, если средств по одному виду деятельности недостаточно для погашения денежных обязательств, принятых учреждением в рамках этой деятельности, и они привлекаются из другого источника финансирования с последующим их восстановлением.
В бухгалтерском учете автономного учреждения такие операции могут быть отражены следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Январь | ||
Приняты обязательства по договору на проведение капремонта в рамках целевой субсидии | 5 506 10 225 | 5 502 11 225 |
Приняты денежные обязательства по договору на проведение капремонта в рамках целевой субсидии | 5 502 11 225 | 5 502 12 225 |
Оплачены за счет средств субсидии на выполнение госзадания обязательства по договору на проведение капитального ремонта, принятые в рамках целевой субсидии (увеличение дебиторской задолженности по предстоящему восстановлению средств) | ||
Начислена кредиторская задолженность по восстановлению средств субсидии на выполнение госзадания за счет целевой субсидии | 5 302 25 000 | |
Март | ||
Поступили средства целевой субсидии на расчетный счет | 5 205 80 000 | |
Исполнено денежное обязательство за счет целевой субсидии по восстановлению средств субсидии на выполнение госзадания | ||
Уменьшена дебиторская задолженность в сумме восстановленных средств |
Т. Кочнова,
к.э.н., заместитель главного бухгалтера
Минобрнауки РФ
1 ноября 2012 г.
"Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 06.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
*(2) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(3) Инструкция по его применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"