ЕГРЮЛ: смена руководства
Так как полномочия директора весьма обширны и основная ответственность за деятельность фирмы лежит на его плечах, то все заинтересованы произвести данную процедуру быстро и как можно безупречней. Однако не всегда получается все осуществить без нервотрепки. Поэтому давайте разберемся, что же надо делать.
Получение выписки из ЕГРЮЛ
Перед началом осуществления действий по смене генерального директора надо получить выписку из ЕГРЮЛ. Она необходима для свидетельствования подлинности подписи руководителя общества нотариусом. При этом срок выдачи выписки не должен превышать 10 или 30 дней, в зависимости от требований нотариальной конторы.
Принятие решения
Общее собрание участников общества или его единственный участник принимает решение о смене руководителя и регистрации изменений в ЕГРЮЛ.
Принятое на собрании решение оформляется протоколом. Если в обществе только один участник, то вместо протокола оформляется единоличное решение участника. Также издается приказ о назначении нового генерального директора.
Регистрация изменений должна быть осуществлена не позднее трех дней с момента принятия решения. При задержке организации грозит штраф в размере 5000 рублей.
После принятия решения оформляется заявление по форме Р14001 с приложением листа "Б". В заявлении необходимо указывать паспортные данные нового генерального директора, следовательно, он самостоятельно осуществляет сдачу документов в налоговую.
Заверение заявления
Заполненное заявление необходимо заверить у нотариуса. Новый руководитель должен представить в нотариальную контору:
- все оригиналы учредительных документов;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- свидетельства о регистрации общества (ЕГРЮЛ, ОГРН, ИНН);
- приказ и протокол (решение единственного участника) о назначении нового генерального директора;
- трудовой договор с новым генеральным директором;
- паспорт.
Также директору необходимо иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Нотариус проверяет его полномочия, после чего свидетельствует его подпись на заявлении.
Какие документы потребуются
В регистрирующий орган (в Москве это МИФНС N 46) новый генеральный директор представляет:
- протокол о смене генерального директора;
- заявление по форме Р14001 с приложением листа "Б".
После того как документацию примут, необходимо получить расписку.
Государственная пошлина не уплачивается, так как внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется бесплатно.
Получение бумаг
Обновленные документы необходимо получать в день, который указан в расписке. При этом документацию может получить не только заявитель, но и любое другое лицо при наличии доверенности.
Если документы не получены вовремя, то налоговики отправляют их по почте.
После получения документов оформляется приказ о вступлении в должность генерального директора.
Переоформление карточки подписей
При оформлении карточки с образцами подписей у нотариуса новый руководитель, главный бухгалтер и иные лица, подписи которых указаны в карточке, должны представить следующие документы: паспорта; устав; ИНН; свидетельство ОГРН; выписку из ЕГРЮЛ сроком давности не более семи дней; протокол (решение) о назначении нового генерального директора; приказ о вступлении в должность нового генерального директора; приказ о назначении на должность главного бухгалтера; приказ о назначении на должность иных лиц, которые будут значиться в карточке с образцами подписей.
Если карточка оформляется в обслуживающем банке, то необходимый перечень документов узнается там же.
Регистрация смены генерального директора
Получение выписки из ЕГРЮЛ |
Принятие решения общим собранием (единоличным участником) о смене руководства |
Оформление протокола (решения) общего собрания |
Издание приказа о назначении нового генерального директора |
Заполнение заявления по форме Р14001 и подготовка документов, необходимых для нотариуса |
Заверение заявления |
Сдача комплекта документов в регистрирующий орган |
Издание приказа о вступлении в должность нового генерального директора |
Получение документов о регистрации изменений в ЕГРЮЛ |
Переоформление карточки подписей |
"Практическая бухгалтерия", N 11, ноябрь 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.