Наша организация разместила в журнале рекламу своего товара. Причем реклама оформлена в виде графического рекламного модуля. Уменьшат ли подобные расходы налоговую базу по "упрощенному" налогу?
Да, подобные затраты можно включить в налоговую базу при УСН. Объясню почему. Графический рекламный модуль - это расположенные в журнале или газете в виде отдельного блока иллюстрации (или фотографии), заголовок объявления, основной текст, логотип фирмы-рекламодателя и ее контактные данные. То есть это реклама товара или услуги, размещенная через СМИ.
В свою очередь в закрытом перечне расходов, на которые можно уменьшить налоговую базу по УСН, указаны затраты на рекламу (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Причем данный вид расходов отражается в порядке, предусмотренном для общего режима (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Расходы на рекламу в зависимости от вида могут нормироваться либо приниматься в полной сумме. Перечень тех затрат, которые разрешается списывать полностью, приведен в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Расходы по размещению рекламы через средства массовой информации там как раз-таки указаны. Значит, они не нормируются и ваша организация может списать их целиком.
Обратите внимание, что расходы на рекламу можно списать сразу после их фактической оплаты и подписания акта оказанных услуг (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
М.Ю. Ермаков,
директор ООО "Оценка. Консалтинг. Аудит"
1 декабря 2012 г.
"Упрощенка", N 12, декабрь 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Упрощенка"
Первый журнал для бухгалтера по упрощенной системе налогообложения. На страницах журнала - вся необходимая информация: практические советы в области налогового учета и отчетности при УСН, полезные таблицы, схемы, образцы заполнения документов, арбитражная практика и ответы на вопросы читателей.
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС77-19569 от 03.03.2005.