Наше учреждение планирует разместить заказ на поставку товаров у субъектов малого предпринимательства. Какие документы в составе заявки мы можем потребовать у участников размещения заказа, являющихся субъектами малого предпринимательства?
В случае размещения заказа у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов*(1), должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения отнесения участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем в случае, если при проведении электронного аукциона заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией будет установлен факт несоответствия участника требованиям, установленным п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, данный участник в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов должен быть отстранен от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Также в случае, если при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства будет установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку, не является субъектом малого предпринимательства, заявка данного участника подлежит отклонению на основании ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов.
Примечание. Установление в документации об электронном аукционе требования о необходимости декларирования участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе своего соответствия указанным выше требованиям является нарушением ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
А.Н. Буйлова,
начальник отдела правоприменительной практики и методологии
Управления контроля размещения государственного заказа ФАС РФ
1 ноября 2012 г.
"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 6, ноябрь-декабрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"