Оператор связи размещает рекламные баннеры в терминалах экспресс-оплаты, которые принадлежат третьим лицам (платежным агентам). Как учесть затраты - как нормируемые или как ненормируемые расходы на рекламу для налогообложения прибыли?
Реклама доводится до потребителя различными способами, в том числе посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в Интернете). Это следует из Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Расходы на рекламу в целях налогообложения прибыли делятся на нормируемые (принимаемые в пределах установленного норматива) и ненормируемые (принимаемые в сумме фактических затрат).
К ненормируемым расходам на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети, световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Все иные затраты на рекламу являются нормируемыми (не более 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг)).
Обратите внимание! Если распространение рекламы осуществляется путем использования программного обеспечения, установленного в платежном терминале, без передачи рекламной информации через телекоммуникационные каналы связи, затраты на размещение рекламных баннеров в терминалах экспресс-оплаты в целях налогообложения прибыли включаются в состав нормируемых расходов на рекламу (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Г.Г. Лалаев,
советник государственной
гражданской службы РФ 2-го класса, к.э.н.,
доцент Государственного университета Минфина РФ
1 ноября 2012 г.
"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в коммерческих организациях", N 6, ноябрь-декабрь 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"