Разъяснения Минфина
Минфином выпущено два письма, разъясняющих, в частности, применение счета 0 304 06 000 в отдельных случаях. Предлагаем ознакомиться с ними.
Письмо Минфина РФ от 04.09.2012 N 02-06-10/3517 "Об отражении в бухгалтерском учете оплаты бюджетным учреждением кредиторской задолженности". В нем разъясняется, как следует отражать в бухучете уплату бюджетным учреждением кредиторской задолженности, сформированной в рамках вида финансового обеспечения 2, за счет средств субсидии, полученной на выполнение государственного (муниципального) задания (вид финансового обеспечения 4), с последующим возмещением привлеченных средств.
В письме финансовое ведомство приводит доводы о правомерности совершения такой операции.
Так, указано, что согласно ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Поскольку денежные средства не относятся к особо ценному имуществу учреждения, бюджетное учреждение вправе исполнить возникшее обязательство (кредиторскую задолженность), в том числе по исполнительному листу, в рамках приносящей доход деятельности, за счет привлечения средств субсидии с последующим их восстановлением.
Для осуществления этой операции Инструкцией N 174Н*(1) предусмотрен счет 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами".
В письме Минфин приводит пример отражения исполнения обязательства с применением указанного счета.
Наименование операции | Вид финансового обеспечения 2 | Вид финансового обеспечения 4 | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |
Принятие учреждением кредиторской задолженности | 2 401 20 ххх | 2 302 хх 730 | ||
Привлечение денежных средств на исполнение кредиторской задолженности по виду деятельности 2 за счет остатка денежных средства по виду деятельности 4 | 2 201 11 510 | 2 304 06 730 | 4 304 06 830 | 4 201 11610 |
Увеличение забалансового счета 18 по аналитическому коду поступления (КОСГУ) 730 | Уменьшение забалансового счета 18 по аналитическому коду поступления (КОСГУ) 830 | |||
Оплата исполнительного листа с лицевого счета учреждения | 2 302 хх 830 | 2 201 11 610 | ||
Возмещение источника финансового обеспечения, направленного на исполнение кредиторской задолженности | 2 304 06 830 | 2 201 11 610 | 4 201 11 510 | 4 304 06 730 |
Уменьшение забалансового счета 18 по аналитическому коду поступления (КОСГУ) 830 | Увеличение забалансового счета 18 по аналитическому коду поступления (КОСГУ) 730 |
Письмо Минфина РФ от 04.09.2012 N 02-06-10/3518 "О принятии к бухгалтерскому учету объектов финансовых и нефинансовых активов при изменении типа учреждения". В письме Минфин напомнил о порядке принятия к бухгалтерскому учету объектов нефинансовых активов и привел пример отражения в учете расчетов по полученным авансовым платежам по доходам от сдачи в аренду имущества при изменении типа государственного (муниципального) учреждения с начала года.
1. О принятии к учету объектов нефинансовых активов бюджетного учреждения. При принятии решения о предоставлении бюджетному учреждению субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ объекты нефинансовых активов, числящиеся в бюджетном учете учреждения - получателя бюджетных средств по коду вида финансового обеспечения (деятельности) 1 "Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность)" (далее - вид деятельности 1), включая объекты, относящиеся к непроизведенным активам, подлежат переводу на код вида финансового обеспечения (деятельности) 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания" (Методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений бухгалтерских записей по преобразованию государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, изложенные в Письме Минфина РФ от 25.04.2011 N 02-06-07/1546).
2. Об учете расчетов по полученным авансовым платежам по доходам от сдачи имущества в аренду.
В письме финансовое ведомство разъясняет, что авансовые платежи по доходам от сдачи в аренду имущества, числившиеся в бюджетном учете учреждения - получателя бюджетных средств по виду деятельности 1 и переведенные при изменении типа учреждения на бюджетное на вид деятельности 4, в случае дальнейшего осуществления названной деятельности в рамках вида финансового обеспечения (деятельности) 2 "Собственные доходы учреждения" подлежат переводу на указанный вид деятельности. Им приведена корреспонденция счетов, отражающая эту операцию в бухгалтерском учете:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Формирование бюджетным учреждением входящих остатков в части авансовых платежей по доходам от сдачи в аренду, ранее учтенных по виду деятельности 1, при изменении типа учреждения | 4 401 30 000 | 4 205 21 660 |
Начисление доходов от сдачи имущества в аренду | 2 205 21 560 | 2 401 10 120 |
Перевод принятых в качестве доходов учреждения авансовых платежей с вида деятельности 4 на вид деятельности 2 | 4 205 21 560 2 304 06 830 | 4 304 06 730 2 205 21 660 |
Закрытие показателей счета 0 304 06 000 заключительными бухгалтерскими записями текущего финансового года | 4 304 06 830 2 401 30 000 | 4 401 30 000 2 304 06 730 |
И. Шиндер,
эксперт журнала "Учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"