Можно ли средства, предусмотренные на оплату труда, сэкономленные в результате выполнения государственного задания, перераспределять на иные цели в зависимости от потребности федерального бюджетного учреждения, в том числе на увеличение заработной платы?
Согласно п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственное (муниципальное) задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Финансовое обеспечение его выполнения бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. При этом ее размер рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (п. 10 Положения N 671*(1)).
Направления использования субсидии указываются в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, который составляется и утверждается в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования N 81н).
Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, в том числе на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда (п. 11 Требований N 81н).
Следовательно, учреждение вправе самостоятельно определять направления расходования средств, а также объемы выплат, связанных с выполнением государственного задания.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что средства, предусмотренные на оплату труда, сэкономленные в результате выполнения государственного задания, можно перераспределять на иные цели в зависимости от потребности бюджетного учреждения, в том числе на увеличение заработной платы.
Аналогичное мнение прозвучало в Письме Минфина РФ от 09.08.2012 N 02-13-06/3106 "О порядке использования субсидии, предоставленной федеральному бюджетному учреждению на выполнение государственного задания". В нем сказано, что Требования N 81н не содержат норм, устанавливающих соответствие плановых показателей по выплатам, отраженным в плане финансово-хозяйственной деятельности, объему и назначениям нормативных затрат, использованных при расчете субсидии на выполнение государственного задания.
Финансовое ведомство также указало, что согласно ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ*(2) субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном ОФК или в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), и используются ими в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
С учетом изложенного Минфин пришел к выводу, что в случае достижения экономии средств, предусмотренных на выплаты по оплате труда, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного учреждения на иные выплаты, в том числе на увеличение заработной платы, с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.
При этом указанное перераспределение не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.
А. Сергеева,
эксперт журнала "Учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 декабря 2012 г.
"Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671.
*(2) Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"