Внутренний финансовый контроль перед составлением годовой отчетности
Внутренний финансовый контроль, осуществляемый в автономном учреждении перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, позволит избежать ошибок (вовремя их исправить) и обеспечить достоверность отражения данных в учете и отчетности. В статье рассмотрим основные моменты по проведению внутреннего аудита по завершении финансового года.
Обеспечение внутреннего финансового контроля является обязательной процедурой для государственных (муниципальных) учреждений (в том числе для автономных). Согласно п. 6 Инструкции N 157н*(1) порядок организации и обеспечения (осуществления) учреждением внутреннего финансового контроля устанавливается в составе учетной политики. Как правило, в нем указываются общие цели и задачи функционирования системы внутреннего финансового контроля, направления и формы его проведения, когда, с какой целью и кем осуществляются контрольные мероприятия, порядок проведения таких мероприятий, оформления их результатов и т.п.
Организация внутреннего аудита
Внутренний аудит перед составлением годовой отчетности осуществляется путем проверки и анализа учетных данных, бухгалтерских документов, имущества и иных необходимых процедур.
Основными задачами внутренних контрольных мероприятий являются:
- проверка соблюдения законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики в текущем финансовом году;
- полнота и правильность документального оформления хозяйственных операций;
- правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете;
- своевременность и полнота проведения инвентаризаций и отражения результатов в учете.
Как правило, лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению (исправлению).
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде акта, который должен включать в себя следующие сведения:
- программа проверки (утверждается руководителем учреждения);
- характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;
- виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
- анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- выводы о результатах проведения проверки;
- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
Работники учреждения, допустившие ошибки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
По результатам проведения контрольных мероприятий главным бухгалтером учреждения (или лицом, уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждает руководитель учреждения. Впоследствии главный бухгалтер информирует руководителя о выполнении данных мероприятий или их невыполнении с указанием причин.
Далее рассмотрим, на что следует обратить внимание при проверке отдельных объектов учета. Итак, начнем с нормативной базы.
Соблюдение норм законодательства о бухгалтерском учете
При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности автономные учреждения в 2012 году руководствуются:
- Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Инструкцией N 157н;
- Инструкцией N 183н*(2);
- Приказом Минфина РФ N 173н*(3);
- Инструкцией N 33н*(4);
- учетной политикой учреждения.
Особое внимание следует уделить последнему из перечисленных документов - учетной политике учреждения. В ее состав в обязательном порядке должны входить:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета для ведения синтетического и аналитического учета;
- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;
- формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены унифицированные формы, содержащие обязательные реквизиты первичного учетного документа в соответствии с п. 6 Инструкции N 157н;
- порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля в учреждении.
Проверяем "первичку"
Все хозяйственные операции, совершенные в рамках деятельности автономного учреждения, при ведении бухгалтерского и налогового учета должны быть подтверждены первичными учетными документами и отражены в регистрах бухгалтерского учета.
Напомним, согласно п. 6, 7 Инструкции N 157н в автономных учреждениях начиная с 2011 года применяются:
- унифицированные формы первичных документов, регистров бухгалтерского учета, перечень которых утвержден Приказом Минфина РФ N 173н;
- формы первичных учетных документов, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы, утвержденные в составе учетной политики АУ.
При проверке первичных учетных документов следует обращать внимание на их наличие, применяемые формы, правильность и полноту заполнения всех предусмотренных в них реквизитов (в том числе наличие подписей уполномоченных лиц и их расшифровок). Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, должны содержать подписи руководителя учреждения и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц. Также подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица должны обязательно быть в расчетных документах, документах, оформляющих финансовые вложения, договорах займа, кредитных договорах за исключением документов, особенности оформления которых определяются законами и (или)нормативными правовыми актами РФ. При этом есть и исключение из этого правила: согласно п. 6 Инструкции N 157н указанные документы могут не содержать подписи главного бухгалтера (в случаях разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций), если они приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя (уполномоченного им на то лица), который несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Регистры бухгалтерского учета должны быть подписаны лицом, ответственным за их формирование. Напомним, они формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях либо на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную цифровую подпись. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
При этом также обратите внимание: если имеются первичные документы, составленные на иностранных языках, они должны иметь построчный перевод на русский язык (п. 13 Инструкции N 157н). Особенно это касается документов, подтверждающих командировочные расходы при направлении работника за пределы РФ.
Исправление ошибок в документах и регистрах учета
При обнаружении ошибок в первичных документах допускаются исправления в отдельные из них, если они вносятся по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что подтверждается подписями тех же лиц, с указанием надписи "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправлений.
Обратите внимание! Не допускается исправление документов, которыми оформляются операции с наличными или безналичными денежными средствами (п. 10 Инструкции N 157н).
Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, осуществляется в соответствии с п. 18 Инструкции N 157н следующим образом.
Период обнаружения ошибки | Порядок действий |
Ошибка, обнаруженная за отчетный период до момента представления бухгалтерской отчетности и не требующая изменения данных в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций) | Исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено" |
Ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (журнал операций) | Отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной способом "красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью (в зависимости от характера ошибки) |
Ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена | Отражается на дату обнаружения дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной способом "красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью (в зависимости от характера ошибки) |
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "красное сторно" должны оформляться Справкой ф. 0504833, содержащей обоснование внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.
К сведению. Отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета в рамках налогового законодательства, так же как и систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений, является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ). Если указанные деяния выявлены в одном налоговом периоде, взыскивается штраф в размере 10 000 руб., в течение более одного налогового периода - в размере 30 000 руб. Если же это повлекло занижение налоговой базы, штраф исчисляется в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.
Проверяем результаты инвентаризации
Как отмечалось выше, порядок проведения инвентаризации закрепляется в учетной политике учреждения. Обычно он устанавливается в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации N 49. Если в учреждении не предусмотрено каких-либо особенностей, то в учетной политике можно просто сделать ссылку на указанный нормативный акт.
При проведении инвентаризации нефинансовых и финансовых активов осуществляется проверка наличия имущества и полноты отражения учетных данных по ним. Данное мероприятие является обязательным перед составлением годовой бухгалтерской отчетности согласно Инструкции N 33н.
Ревизии подлежат:
1) основные средства, нематериальные активы, материальные запасы (в том числе товарно-материальные ценности, находящиеся на ответственном хранении и арендованные);
2) денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности;
3) расчеты с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами.
Обратите внимание! При инвентаризации объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, проверяется также наличие правоустанавливающих документов (о государственной регистрации права собственности (права постоянного (бессрочного) пользования)).
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием нефинансовых активов и данными регистров бухгалтерского учета (излишки или недостачи) подлежат отражению в бухгалтерском и налоговом учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.
Основанием для отражения в учете излишков и недостач имущества, выявленных при проведении инвентаризации, также являются первичные учетные документы, составленные на основании данных по инвентаризации, содержащихся в соответствующих регистрах бухгалтерского учета.
При осуществлении внутреннего контроля прежде всего проверяется правильность оформления и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском и налоговом учете, а именно:
- по оприходованию излишков;
- по отнесению недостач за счет виновных лиц либо их списанию со счетов бухгалтерского учета.
Приведем типовые корреспонденции счетов бухгалтерского учета по данным операциям в соответствии с Инструкцией N 183н.
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Принятие к учету излишков: | ||
- материальных запасов | 0 401 10 180 | |
- основных средств | ||
- нематериальных активов | ||
- непроизведенных активов | ||
Списание имущества при выявлении недостач | ||
Списание материальных запасов: | ||
- в пределах норм естественной убыли | 0 401 20 272 0 109 00 272 | |
- сверх норм естественной убыли, порчи, хищения и т.п. | 0 401 10 172 | |
Выбытие объектов основных средств (нематериальных объектов) при принятии решения об их списании вследствие недостач, хищений | 0 401 10 172 | |
Выбытие объектов основных средств (нематериальных объектов), пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы | 0 401 20 273 | |
Операции по расчетам по недостачам (по ущербу имуществу) | ||
Отнесение сумм выявленных недостач на счет виновных лиц (отражаются по рыночной стоимости) | 0 401 10 172 | |
Списание с балансового учета сумм выявленных недостач в связи с неустановлением виновных лиц, с их уточнениями в соответствии с решениями судов, а также в связи с возмещением ущерба виновными лицами в натуральной форме | 0 401 10 172 | |
Списание с балансового учета сумм выявленных недостач в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным | 0 401 10 173 | |
Одновременное отражение на забалансовом счете списанной с балансового учета суммы задолженности по убыткам от хищения имущества в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным | ||
Восстановление суммы задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, ранее списанным на забалансовый учет | 0 401 10 173 | |
Одновременно восстановленная на балансовый учет сумма списывается с забалансового счета | ||
Возмещение сумм ущерба по недостачам | ||
Поступление наличных денежных средств в возмещение недостач в кассу учреждения | ||
Поступление сумм на счета, лицевые счета в возмещение причиненного учреждению ущерба | ||
Возмещение ущерба в натуральной форме |
Также необходимо уделить внимание инвентаризации имущества на забалансовых счетах, так как информация о наличии и движении материальных ценностей на этих счетах отражается в отдельных формах бухгалтерской отчетности (в справке к балансу (ф. 0503730) и в одном из приложений к пояснительной записке (в разд. III Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)).
Таким образом, при проверке полноты отражения результатов инвентаризации необходимо обратить внимание, проведена ли инвентаризация следующего имущества:
- основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно в эксплуатации;
- имущество, полученное в пользование (недвижимое, движимое);
- материальные ценности, принятые на хранение;
- бланки строгой отчетности;
- награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры;
- периодические издания для пользования;
- имущество, переданное в доверительное управление;
- имущество, переданное в возмездное пользование (в аренду);
- имущество, переданное в безвозмездное пользование.
Обратите внимание! Согласно Инструкции N 157н на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" должны быть учтены земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), по их кадастровой стоимости на основании документа (свидетельства), подтверждающего права пользования земельным участком. В случае если такие земельные участки не отражены на этом счете, их принятие к учету следует осуществлять на основании Справки (ф. 0504833). При этом данные о наличии указанных земельных участков отражаются в справке к балансу (ф. 0503730) по счету 01 отдельной строкой (Письмо Минфина РФ от 21.10.2011 N 02-06-07/4680).
Кроме того, рекомендуем проверить, если в учреждении осуществлялось списание особо ценного имущества, имеются ли разрешения учредителя на это.
Проверяем расчеты по обязательствам
По обязательствам учреждения проверяется полнота и правильность отражения в учете расчетов с дебиторами и кредиторами: с покупателями и заказчиками (по доходам), с работниками (по подотчетным суммам, недостачам, заработной плате), с поставщиками и подрядчиками (по расходам и авансам), с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам, с обособленными подразделениями учреждения по внутриведомственным расчетам и пр. Как правило, в этих целях при проведении инвентаризации проводят сверку расчетов с контрагентами путем подписания актов сверки.
Порядок проведения сверки расчетов по налогам и сборам регулируется отдельным разделом Регламента организации работы с налогоплательщиками, утвержденного Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@. Согласно данному документу основанием для проведения совместной сверки по налогам и сборам по инициативе налогоплательщика является письменное заявление в произвольной форме. В нем указывается информация, необходимая для проведения сверки расчетов: наименование налогоплательщика (а также его ИНН и КПП), период сверки, список налогов и КБК.
Особое внимание необходимо уделить дебиторской и кредиторской задолженностям, по которым истек срок исковой давности и которые подлежат списанию. Суммы безнадежной задолженности списываются с баланса на основании результатов проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения.
Приведем типовые корреспонденции счетов бухгалтерского учета по данным операциям в соответствии с Инструкцией N 183н.
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Списание дебиторской задолженности: | ||
- по доходам, признанной в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию | 0 401 10 173 | |
- по расходам, признанной в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию | 0 401 20 273 | |
Одновременно списанные суммы дебиторской задолженности отражаются на забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" и учитываются в течение пяти лет с момента ее списания | ||
Списание кредиторской задолженности в связи с отсутствием требований кредитора в период срока исковой давности | 0 401 10 173 | |
Одновременно списанные суммы кредиторской задолженности отражаются на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредитором" |
Исправляем ошибки в учете. Правила исправления ошибок были приведены выше. Теперь рассмотрим на примере, как исправить в учете ошибку, выявленную в ходе проведения проверки. В качестве примера приведем операцию по расчетам с поставщиком услуг, отраженную на счетах бухгалтерского учета, не соответствующих ее экономическому содержанию.
Пример
В автономном учреждении при проведении внутренних контрольных мероприятий 15 декабря было выявлено следующее нарушение. В рамках заключенного договора по разработке проектной документации и проведению ремонтных работ кровли ошибочно были приняты и исполнены обязательства по статье 225 "Расходы по содержанию имущества" КОСГУ, в то время как расходы по договору в части разработки проектной документации должны были быть отнесены на код 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Расходы осуществлялись из средств субсидий на выполнение государственного задания.
Согласно указанному договору стоимость разработки проектной документации составляет 900 000 руб., ремонтных работ - 5 000 000 руб. Контрактом предусмотрен аванс 30%.
На момент обнаружения ошибки в бухгалтерском учете были отражены следующие операции:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
В мае | |||
Приняты к учету обязательства по договору по разработке проектной документации и проведению ремонтных работ кровли | 4 506 10 225 | 4 502 11 225 | 5 900 000 |
Приняты к учету денежные обязательства по договору (аванс 30%) | 4 502 11 225 | 4 502 12 225 | 1 500 000 |
Уплачен аванс по договору с лицевого счета | 4 206 25 000 | 1 500 000 | |
В сентябре | |||
Отражены затраты по договору по разработке проектной документации и проведению ремонтных работ кровли (на основании актов выполненных работ) | 4 109 80 225 | 4 302 25 000 | 5 900 000 |
Приняты к учету денежные обязательства по договору (оставшейся части) | 4 502 11 225 | 4 502 12 225 | 4 400 000 |
Произведена оплата оставшейся части договора с лицевого счета | 4 302 25 000 | 4 400 000 | |
Произведен зачет аванса | 4 302 25 000 | 4 206 25 000 | 1 500 000 |
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 N 180н, все операции, связанные с данным договором в части разработки проектной документации, необходимо было учитывать по коду 226 КОСГУ, а именно:
- принятие обязательств, денежных обязательств в сумме 900 000 руб.;
- оплата по договору (авансовый платеж в сумме 270 000 руб., оставшаяся сумма - 630 000 руб.).
Так как ошибка обнаружена в отчетных периодах, за которые бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена (за II, III кварталы), исправительные операции необходимо отразить на дату обнаружения ошибки (то есть 15 декабря) путем сторнирования ошибочной операции и дополнительной бухгалтерской записью.
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражена исправительная операция по отнесению ошибочно принятых обязательств по договору в части разработки проектной документации с кода 225 на код 226 КОСГУ: | |||
- по принятию обязательств | 4 506 10 225 4 506 10 226 | 4502 11 225 4 502 11 226 | (900 000) 900 000 |
- по принятию денежных обязательств (аванс 30%) | 4 502 11 225 4 502 11 226 | 4 502 12 225 4 502 12 226 | (270 000) 270 000 |
- по оплате аванса по договору | 4 206 25 000 4 206 26 000 | (270 000) 270 000 | |
- по учету затрат | 4 109 80 225 4 109 80 226 | 4 302 25 000 4 302 26 000 | (900 000) 900 000 |
- по учету денежных обязательств (оставшейся части) | 4 502 11 225 4 502 11 226 | 4 502 12 225 4 502 12 226 | (630 000) 630 000 |
- по оплате оставшейся части | 4 302 25 000 4 302 26 000 | (630 000) 630 000 | |
- по зачету аванса | 4 302 25 000 4 302 26 000 | 4 206 25 000 4 206 26 000 | (270 000) 270 000 |
Отдельные рекомендации по проведению проверки
Так как рассмотреть в одной статье все участки учета не представляется возможным, рекомендуем среди прочих вопросов обратить внимание:
- правильно ли отражены операции по начислению доходов и расходов (отнесению затрат на себестоимость работ, услуг), формированию финансового результата;
- на полноту отражения данных по счетам санкционирования расходов;
- созданы ли в учреждении резервы предстоящих расходов для целей налогового учета, приведены ли их обоснованность и расчет, а также прочие регистры налогового учета, поскольку неправильное исчисление налогов также приведет к искажению финансового результата в бухгалтерском учете;
- отражена ли корректировка расчетов с учредителями на счете 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" (4 210 06 000, 2 210 06 000), на котором учитывается показатель в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной его балансовой стоимости, в случае выбытия или поступления такого имущества.
Напомним, в соответствии с Письмом Минфина РФ от 18.09.2012 N 02-06-07/3798 изменение показателей, приведенных на указанных счетах, осуществляется в случае поступления или выбытия особо ценного имущества при составлении годовой бухгалтерской отчетности, реорганизационной отчетности (либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже чем один раз в год) и отражается в учете следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Изменение показателя в результате произведенных операций: | ||
- увеличение показателя в сумме балансовой стоимости поступившего особо ценного имущества | (2, 4) 401 10 172 | (2, 4) 210 06 000 |
- уменьшение показателя в сумме балансовой стоимости выбывшего особо ценного имущества (методом "красное сторно") | (2, 4) 401 10 172 | (2, 4) 210 06 000 |
Также согласно указанному письму, если показатель расчетов с учредителем отражен с учетом амортизации, то в целях составления годовой бухгалтерской отчетности автономным учреждением за 2012 год необходимо осуществить в межотчетный период корректировку входящих остатков 2012 года в части показателей по указанным счетам путем формирования следующих бухгалтерских записей на суммы амортизационных отчислений ОЦИ, отраженных на 01.01.2012:
Дебет счета 4 401 30 000 (2 401 30 000) "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"
Кредит счета 4 210 06 000 (2 210 06 000) "Расчеты с учредителем" с последующим формированием и направлением учредителю Извещения (ф. 0504805)
При этом также обращаем внимание на то, что результаты проведенной корректировки входящих остатков 2012 года учреждением подлежат отражению в составе годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год в Сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773). В графе 5 "Причина расхождения" раздела 2 "Причины изменений" следует указать: "Уточнение размера вложений учредителя в недвижимое и особо ценное движимое имущество учреждения".
О. Сизонова,
главный редактор журнала "Автономные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(2) Инструкция по применению Плана счетов автономного учреждения, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.
*(3) Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
*(4) Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"