Вправе ли автономное учреждение установить иной способ размещения заказа на закупки товаров, работ, услуг на сумму более ста тысяч руб.? В каких случаях организация может не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг?
Разъяснения по данному вопросу были приведены Минфином в Письме от 17.09.2012 N 02-11-04/3751. Чиновники финансового ведомства указали следующее.
С 01.01.2012 автономные учреждения обязаны руководствоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
Согласно ст. 2 и 3 Федерального закона N 223-ФЗ закупочные процедуры устанавливаются заказчиком самостоятельно путем принятия положения о закупке.
Положение о закупке - это документ, которым регламентируется закупочная деятельность заказчика. Оно должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки. Положение о закупке не должно противоречить законодательству РФ, в том числе Федеральному закону N 223-ФЗ, и распространяется на все закупочные процедуры заказчика, составляющие его хозяйственную деятельность.
Таким образом, нормы Федерального закона N 223-ФЗ в части регулирования закупочных процедур базируются на принципе свободы выбора заказчиком способа закупки и предполагают возможность установления как способов закупки, указанных в Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), так и иных способов, а именно открытых конкурсов, электронных аукционов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов предложений, запросов котировок, закупок из единственного источника и т.д.
Заказчик вправе установить в положении о закупке любые (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, а также порядок закупки указанными способами (например, возможность размещения заказов у единственного поставщика без проведения торгов).
Также стоит отметить, что согласно п. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.
Исходя из вышеуказанного Минфин считает, что автономное учреждение имеет право:
- осуществлять закупки товаров, работ, услуг на сумму свыше 100 тыс. руб. иными способами (помимо конкурса или аукциона) на основании установленного положением о закупке для таких способов порядка;
- не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб.
С. Валова,
эксперт журнала "Автономные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 декабря 2012 г.
"Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"