Перемены в туризме и в бухучете
В любой сфере деятельности каждый год происходят перемены, что вполне объяснимо - ведь жизнь не стоит на месте. Сфера туриндустрии - не исключение. Не так давно были внесены поправки в Закон об основах туристской деятельности в РФ, а отдельные из них вступили в силу в ноябре этого года*(1). Законотворцы не собираются останавливаться: подготовлен еще ряд проектов, касающихся представителей туристского и гостиничного бизнеса. Вносит свою лепту Минэкономразвития, каждый год публикующее прогнозы по разным отраслям экономики. Нельзя обойти вниманием работу Минфина, представившего на суд общественности ряд новых ПБУ и поправки к новому Закону о бухгалтерском учете*(2). Итак, начнем...
Проекты в сфере туризма
Законопроект N 19590-6 (внесен в ГД РФ 13.02.2012) разработан в целях снижения налогового давления на организации и предпринимателей, осуществляющих оказание услуг по временному размещению туристов в гостевых домах, расположенных в сельской местности. Изменения, вносимые в ст. 217 НК РФ, предполагают освободить от налогообложения доходы, полученные налогоплательщиками от сдачи в аренду комнат в сельских гостевых домах. Предлагается одновременно закрепить на федеральном уровне понятие "сельский гостевой дом". С учетом того, что сельский туризм является развивающейся сферой услуг и только начал набирать популярность, он нуждается в особом налоговом режиме, который позволил бы ему развиться и "выйти из тени".
Авторы предлагают расширить перечень видов предпринимательской деятельности, облагаемых ЕНВД: дополнить ст. 346.29 НК РФ новым видом деятельности - "Оказание услуг по временному размещению и проживанию в сельских гостевых домах" с базовой доходностью в месяц 100 руб. Кроме того, предлагается внести дополнение в ст. 395 НК РФ и освободить от уплаты земельного налога физических лиц в отношении земельных участков, на которых расположены сельские гостевые дома. Принятие данного законопроекта позволит развить сельский туризм, который может стать одним из направлений решения актуальной проблемы занятости на селе, так как появится возможность для сельских жителей вместе с услугами по размещению туристов заняться организацией сельской инфраструктуры.
Законопроект Минфина (не внесен в ГД РФ) разработан в целях совершенствования законодательства РФ, регламентирующего порядок предоставления гарантий оказания и оплаты медицинской помощи гражданам РФ, выезжающим за рубеж, и гражданам иных государств, въезжающих в Российскую Федерацию. Хотя обязательное страхование российских туристов за границей существует уже давно, действующие нормы об обеспечении гарантий оказания и оплаты медицинской помощи российским гражданам за рубежом путем предоставления страховой защиты носят декларативный характер, не определяют вид страхования и требования к порядку осуществления страхования.
Закон об основах туристской деятельности в РФ предусматривает предоставление гарантий оплаты медицинской помощи российским туристам по полису страхования только в случае, если это требование установлено законодательством страны временного их пребывания. Соответственно, не все категории российских туристов, находящихся за рубежом, обеспечены страховой защитой при наступлении несчастного случая и внезапного заболевания. В странах временного пребывания туристов с безвизовым режимом при наступлении страховых случаев оплачивать медицинские расходы им приходится за счет собственных средств, включая приобретение лекарств.
В Минфине считают, что пора навести порядок в этом вопросе. Предлагается предусмотреть в законе предоставление российским туристам гарантии оплаты медицинской помощи в форме страхования граждан, выезжающих за рубеж, независимо от того, установлено такое требование законодательством страны временного пребывания или нет. Данное нововведение должно обеспечить такие гарантии российским гражданам независимо от страны (места) временного их пребывания, в том числе в странах с безвизовым режимом.
Полис страхования российских туристов, возможно, будет комбинированным и включит в себя страховку от несчастных случаев, медицинское страхование и страхование финансовых рисков. В целях обеспечения наиболее полной страховой защиты застрахованных туристов вводится минимальный размер страховки в 1 млн. руб. Этого должно хватить на медпомощь, включая оплату неотложных медицинских услуг, диагностических исследований, амбулаторное и (или) стационарное лечение, а также медицинскую эвакуацию (репатриацию) в связи с несчастным случаем, в том числе травмой, внезапно возникшим заболеванием либо обострением хронического заболевания, произошедшими с туристом в стране (месте) временного пребывания.
К сведению. Вводимая законопроектом норма о минимальном размере страховой суммы основана на положении Регламента N 610/2009 Европейского парламента и Совета от 13.07.2009, Кодекса Сообщества о визах (Визовый кодекс), предусматривающего требование о том, что минимальная страховая сумма составляет 30 000 евро.
В целях более оперативного оформления документов, связанных с реализацией турпродукта, при его реализации предусматривается право туроператора (турагента) заключать от имени и по поручению страховщика с потребителем договор страхования граждан, выезжающих за рубеж, что позволит упростить процедуру реализации страхового полиса и легализовать деятельность туроператора в качестве представителя страховщика. А в целях обеспечения наибольшей информированности туриста об условиях страхования и порядке его обращения в связи со страховым случаем чиновники финансового ведомства настаивают на включении в договор туроператора с турагентом соответствующих сведений.
Уточняется норма о содействии дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями гражданам РФ за ее пределами в организации оказания медицинской помощи, в том числе по страховым случаям в соответствии с полисом медицинского страхования или страхования граждан, выезжающих за рубеж. Вводимая норма предусматривает дополнительную страховую защиту по полису страхования граждан, выезжающих за рубеж. Соответствующие поправки планируется внести в Закон о порядке выезда из РФ и въезда в РФ*(3).
Есть поправки, касающиеся иностранных граждан, въезжающих в Россию. Чиновники рекомендуют установить для них гарантии медицинского обеспечения посредством осуществления медстрахования, что должно способствовать повышению уровня медицинского обеспечения сверх гарантий, установленных законодательством РФ об обязательном медстраховании граждан. Данная инициатива может быть претворена в жизнь только после внесения соответствующих изменений в отдельные нормативные правовые акты, прежде всего в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и постановления Правительства РФ от 11.12.1998 N 1488 "О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации", от 01.09.2005 N 546 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории РФ".
Нельзя обойти вниманием два законопроекта, подготовленные Минкультуры и вносящие поправки в Закон о порядке выезда из РФ и въезда в РФ.
Один из законопроектов предусматривает возможность безвизового въезда в Российскую Федерацию (и пребывания в ней без виз в течение 72 часов) для иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в нашу страну авиатранспортом в туристских целях через аэропорты, открытые для международного пассажирского сообщения. Нужно заметить, что аналогичный безвизовый режим въезда в нашу страну в настоящее время применяется в отношении иностранных туристов, прибывающих в Российскую Федерацию на специализированных круизных судах, а также на паромах. В связи с тем, что основная часть туристов в мире использует воздушный транспорт, введение аналогичных изменений в российское законодательство, предоставляющих возможность безвизового нахождения на территории России иностранных туристов, прибывающих воздушным путем, способно привести к значительному экономическому эффекту. Перечень аэропортов международного пассажирского сообщения для безвизового въезда будет определяться Правительством РФ. Пока планируется "открыть" международные аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Эти города предлагают уникальные туристские продукты и занимают лидирующие позиции по количеству прибывающих туристов не только в России, но и среди европейских городов. В дальнейшем не исключено применение положительной практики реализации указанного проекта и в других регионах РФ, обладающих высоким туристским потенциалом.
Другой законопроект предусматривает возможность безвизового въезда в Россию и нахождения на территории РФ в течение 10 суток без виз для иностранных граждан, прибывающих для участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с актами Президента РФ или Правительства РФ. В частности, это может быть участие в крупных международных событиях, спортивных, культурно-массовых и юбилейных мероприятиях, а также деловых форумах и конгрессах. Нужно отметить, что в Российской Федерации при проведении крупных спортивных, культурно-массовых и деловых мероприятий уже сложилась практика упрощения визовых формальностей. В частности, Указом Президента РФ от 05.06.2012 N 777 было определено право безвизового въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства - владельцам карт на Форум АТЭС для деловых и служебных поездок. Введение данного режима посещения способствовало увеличению количества посещений зарубежными туристами, а также росту имиджа России как страны, благоприятной для посещения. По оценке чиновников, введение безвизового режима для прибывающих в Российскую Федерацию с целью участия в крупных мероприятиях на срок до 10 суток позволит увеличить в 2-2,5 раза количество их участников и будет способствовать решению социальных задач, обеспечению благоприятной инвестиционной среды, увеличению въездного туристского потока, доходов гостиниц и иных средств размещения, а также росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Остается надеяться, что законопроекты будут внесены в Госдуму и рассмотрены в короткие сроки.
Что прогнозируют в Минэкономразвития?
Не секрет, что каждый год данное ведомство составляет прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на ближайшую перспективу, уделяя внимание факторам, определяющим рост национальной экономики, и перспективам различных ее отраслей. Предлагаем читателю ознакомиться с очередным прогнозом Минэкономразвития - на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. В документе в отношении туризма отмечается следующее.
В настоящее время в Российской Федерации создано и развивается 14 туристско-рекреационных зон, в том числе туристический кластер в Северо-Кавказском федеральном округе, состоящий из семи особых экономических зон и трех портовых. В развитие этих зон вложены значительные средства, как частными инвесторами, так и государством. Начальный этап создания особых экономических зон в Российской Федерации показал востребованность этого института развития, даже в условиях финансового кризиса динамика целевых показателей эффективности была положительной.
Намечена реализация Государственной программы "Развитие культуры и туризма (2013-2020 годы)", включающей ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)" и подпрограмму "Туризм". Принятые меры должны обеспечить реализацию качественного развития сферы культуры и туризма и формирование необходимого потенциала для эффективного функционирования отрасли в долгосрочной перспективе. Реализация указанной государственной программы позволит оптимизировать и модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, активизировать интеграцию России в мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ страны за рубежом.
Отдельно следует сказать о представителях малого и среднего бизнеса, которых в туриндустрии достаточно. В 2012-2015 годах планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства по следующим направлениям:
- обеспечение доступности государственного имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет региональных перечней целевого имущества в субъектах РФ, а также перечней имущества во всех муниципальных образованиях;
- увеличение числа помещений, выкупаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, прежде всего за счет сокращения перечней государственного и муниципального имущества и совершенствования условий выкупа;
- упрощение и удешевление доступа к объектам коммунальной инфраструктуры;
- упрощение требований к субъектам малого и среднего предпринимательства по ведению бухгалтерского учета, снижение финансовых расходов на его ведение;
- снижение финансовых расходов субъектов предпринимательства за счет увеличения ответственности предпринимателей за безопасность использования продукции;
- снижение уровня финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства от избыточных административных барьеров;
- повышение доступности банковского кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование трудового законодательства, регулирующего отношения в сфере малого и среднего предпринимательства.
Будем надеяться, прогноз Минэкономразвития претворится в жизнь по наиболее благоприятному сценарию, что даст дополнительный стимул развитию турбизнеса, в том числе внутреннего и въездного туризма.
О поправках в законе
Напомним, что основная часть положений нового Закона о бухгалтерском учете вступает в силу с 2013 года. Но за время переходного периода (2012 год) чиновники успели подготовить поправки как самого закона, так и связанных с ним правовых актов.
Итак, на уровне закона планируется "связать" воедино счета, регистры бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Финансисты за то, чтобы не допускалось ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухучета. Хотя это и так очевидно, на практике иногда данные регистров расходятся с показателями отчетности, в результате учет существует отдельно от отчетности, а это первый признак неполноты и недостоверности финансовой информации о деятельности организации.
Кроме того, предлагается закрепить в законе положение, обязывающее ответственное лицо своевременно передавать первичные учетные документы для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. Бухгалтерам придется делать меньше напоминаний, а в ведении учета будет меньше сбоев и пропусков, вызванных задержкой или представлением недостоверных документов. Возможно, бухгалтеру будет запрещено принимать к исполнению документы, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, мнимые и притворные сделки. В частности, под мнимым объектом бухгалтерского учета будет пониматься несуществующий объект, отраженный в учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни). Притворным объектом бухгалтерского учета будет признаваться объект, отраженный в учете вместо другого объекта с целью "прикрыть" его (в том числе притворные сделки). Регистрацию подобных мнимых и притворных объектов в регистрах учета запретят. Финансовая отчетность должна показывать объективную информацию о финансовом положении и результатах деятельности организации, исключая вводящие в заблуждение данные о мнимых и притворных сделках.
В продолжение темы не будет лишним упомянуть о смягчении мер административной ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности. Сегодня ст. 15.11 КоАП РФ установлена ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности - наложение административного штрафа на должностных лиц. При этом возможность освобождения от ответственности в случае исправления допущенных ошибок и представления организацией уточненных документов рассматриваемой статьей не предусмотрена. С целью освобождения от ответственности должностных лиц в случае добровольного исправления ими неточностей либо ошибок предлагается внести дополнения: должностные лица будут освобождаться от ответственности в случае исправления ошибки в отчетности в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения отчетности. Такие поправки поспособствуют совершенствованию законодательства, защите прав организаций путем устранения возможности неоправданного привлечения к ответственности и, как следствие, улучшению условий предпринимательской деятельности, повышению качества финансовой отчетности.
Еще одним проектом вносятся изменения в законодательные акты, нормы которых противоречат новому Закону о бухгалтерском учете (прежде всего в части функций регулирования бухгалтерского учета) или содержат ссылку на действующий закон, который утрачивает силу с 2013 года. Чиновники проанализировали другие законодательные акты РФ, нормы которых затрагивают вопросы бухгалтерского учета и отчетности (таких законодательных актов несколько десятков) с точки зрения единообразия применяемой в них терминологии. Применяемая в большинстве законодательных актов терминология отличается от терминологии нового Закона о бухгалтерском учете. В то же время расхождения в терминологии не препятствуют реализации как самих законодательных актов, так и упомянутого закона. Поэтому на начальном этапе предлагается реализовать только "первоочередные" изменения, которые должны вступить в силу одновременно с новым Законом о бухгалтерском учете. После этого будет подготовлен более масштабный законопроект, приводящий в соответствие с бухгалтерской терминологией закона значительное количество нормативных документов.
О проектах ПБУ
На сайте финансового ведомства уже довольно продолжительное время размещены проекты нескольких обновленных и совершенно новых бухгалтерских стандартов. Они достаточно долго не получают статуса нормативного акта. Не исключено, что чиновники будут утверждать в окончательной редакции новые ПБУ не по одному, а группами. Поэтому кратко ознакомимся со всеми представленными на суд общественности проектами.
Проект ПБУ "Доходы организации"
Комментировать документ удобно, сравнивая его с действующим аналогичным бухгалтерским стандартом.
Во-первых, выручка от предоставления имущества за плату во временное пользование относится к доходам от обычной деятельности организации без каких-либо оговорок и условий (вне зависимости от того, является это основной деятельностью или дополнительным направлением). Любое увеличение экономических выгод в результате либо в связи с обычной деятельностью организации считается доходом от такой деятельности. При этом доходы, связанные с предоставлением организациями имущества за плату во временное пользование (по договорам аренды, иным договорам), будут регулироваться иным стандартом, посвященным арендным отношениям.
Во-вторых, возможно, будет урегулирован извечный вопрос арендодателей: предписывается не включать в балансовые доходы поступления от контрагентов в пользу третьих лиц в счет возмещения коммунальных платежей в арендных и иных аналогичных отношениях.
В-третьих, для организаций, оказывающих услуги, установлен отдельный порядок признания выручки. Наряду с условиями об определении сумм выручки, понесенных расходов при выполнении работ, оказании услуг бухгалтеру нужно будет определить степень их завершенности на отчетную дату. Для этого на основе профессионального суждения нужно выбрать способ определения степени завершенности работ, услуг, обеспечивающий надежную их оценку. По договорам, сроки начала и окончания которых приходятся на один отчетный год, финансовый работник может признавать выручку на момент завершения работ (услуг) в целом или по завершенным (сданным) этапам (стадиям), определенным в соответствии с условиями договора.
В-четвертых, авторы проекта употребляют понятие "внереализационные доходы" (а не прочие, как принято сегодня), указывая на то, что такие поступления обособляются от доходов по обычным видам деятельности. При этом доходы от продажи внеоборотных активов определяются как величина превышения поступлений от продажи над остаточной стоимостью этих активов и затрат на вывод их из эксплуатации и продажу. То есть признается именно прибыль от выбытия таких активов, а не отдельно доходы и расходы, которые только запутывают пользователей финансовой отчетности.
В-пятых, отдельное внимание в проекте обращено на продажу продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях отсрочки (рассрочки) оплаты. Важно, что при сроке менее года выручка оценивается по "номиналу" (договорной цене), и только при отсрочке более года ее нужно будет рассчитать по приведенной стоимости, выделив процентный доход. Приведенную стоимость можно определить простым способом: исходя из суммы, которую можно получить при продаже с немедленной оплатой. Если такой информации нет, то приведенная стоимость будущих денежных поступлений определяется путем дисконтирования их номинальных величин с использованием процентной ставки, по которой покупатель может получить аналогичное заемное финансирование. Разница между номинальной (договорной) и приведенной (расчетной) стоимостью и есть процентный доход. Бухгалтеру рекомендовано определять частоту начисления процентного дохода с учетом требования рациональности, частоты составления бухгалтерской отчетности, получения промежуточных выплат.
Проект ПБУ "Учет запасов"
В сравнении с аналогичным действующим стандартом авторы проекта значительно расширили перечень запасов. Это не только активы, используемые в качестве сырья, материалов, предназначенные для продажи, используемые для управленческих нужд. Также к запасам, возможно, будут относиться затраты на выполнение работ, оказание услуг, в отношении которых организация еще не признала соответствующую выручку, объекты интеллектуальной собственности, объекты недвижимости для целей продажи, а также объекты, соответствующие условиям признания основных средств, но которые в силу низкой ценности разрешается признавать в составе запасов.
Из международного аналога (МСФО (IAS) 2) позаимствовано правило оценки запасов по наименьшей из двух величин - по себестоимости или цене продажи. Такой подход позволяет на отчетную дату отражать материальные активы в достоверной оценке, показывающей реальную стоимость, без завышения. Величина уценки запасов до их чистой стоимости продажи, а также потери запасов будут признаваться в составе расходов по обычной деятельности в момент снижения их стоимости или возникновения потерь. И наоборот, величина дооценки запасов до их чистой стоимости продажи (в пределах ранее признанной их уценки) будет относиться на уменьшение суммы расходов по обычной деятельности в периоде, когда произошло увеличение чистой стоимости продажи запасов. Стоимость проданных запасов будет списываться в состав расходов по обычной деятельности одновременно с признанием выручки от их продажи. Заметим, в действующем ПБУ 5/01 такого уточнения нет.
Проект "Учет вознаграждений работникам"
У данного документа нет аналога среди национальных стандартов бухучета, но есть международный МСФО (IAS) 19 "Аренда". Именно из него взято большинство норм. В частности, в проекте национального стандарта описаны правила учета и отражения в отчетности нескольких видов обязательств перед работниками, а также внебюджетными фондами: вознаграждения и выплаты, имеющие краткосрочный характер, выплаты, срок исполнения которых превышает 12 месяцев, вознаграждения с неопределенной величиной или сроком исполнения (оценочные). К обязательствам по вознаграждениям работникам установлены единые условия признания:
- у организации существует обязанность по вознаграждениям работникам, исполнения которой она не может избежать;
- имеется уверенность в том, что в результате выполнения работником (работниками) трудовых функций произойдет уменьшение экономических выгод;
- сумма затрат может быть надежно и обоснованно определена.
Не исключено, что условия будут дорабатываться, так как уменьшение экономических выгод происходит в связи с выплатой работнику вознаграждения, а не в результате выполнения им трудовых функций, от чего фирма получает доходы и прибыль.
Достаточно сложен порядок признания долгосрочных обязательств работникам. Планируется их оценивать по стоимости, определяемой путем дисконтирования их номинальной величины. Долгосрочных обязательств, по идее, должно быть немного, так как нет особой необходимости планировать на продолжительный период заранее известную сумму вознаграждения работнику. Проще поступить по-другому - отражать перед работником обязательство, когда работодателю надо по нему расплачиваться, или же по возможности планировать в течение отчетного года, не более того. Тогда можно попробовать отразить причитающееся работнику вознаграждение приблизительно, используя оценочное значение. Это касается отпусков, предоставляемых в течение года, различных стимулирующих выплат, таких как вознаграждения по итогам года, квартальные премии и бонусы.
По смыслу резервируются приблизительные суммы, отражающие наиболее достоверную денежную оценку затрат, необходимых для расчетов по "оценочному" обязательству по отпускным или по вознаграждениям за год (премиям или бонусам). Величина подобного обязательства определяется бухгалтером на основе имеющихся фактов хозяйственной деятельности, опыта в отношении исполнения аналогичных обязательств, а также мнений экспертов. С помощью оценочных значений можно прикинуть выплаты, связанные с запланированным сокращением персонала. Нужно принять во внимание планы сокращения численности, ориентировочный размер компенсации. Если же организация предложила работникам расторгнуть трудовые договоры в добровольном порядке, то, очевидно, величина оценочного обязательства по вознаграждениям должна отражать ожидаемое количество работников, готовых принять такое предложение. Обладая перечисленной информацией, бухгалтер сможет более верно отразить оценочное обязательство, что позволит с высокой степенью точности определить, во сколько компании обойдется сокращение штата
Отдельный порядок признания предусмотрен для обязательств по пособиям по временной нетрудоспособности, выплачиваемым за счет организации, по отпускам и иным оплачиваемым перерывам в работе. Перечисленные обязательства перед работниками могут быть перенесены на следующий отчетный период и отражаться на счете учета резервов предстоящих расходов. Проще говоря, отпускные, пособия по нетрудоспособности могут быть распределены во времени по периодам, на которые они приходятся, что не один год успешно применяют отдельные компании.
* * *
Остался не рассмотренным лишь проект ПБУ "Учет аренды". Комментировать его нужно на практических примерах и до принятия документа в окончательной редакции с этим спешить не стоит. Не исключено, что все проекты вступят в силу с формулировкой "применяются, начиная с бухгалтерской отчетности за 2013 год", в связи с чем бухгалтеру для обеспечения сопоставимости информации и последовательности отражения хозяйственных операций нужно будет руководствоваться новыми стандартами с начала отчетного периода. Надеемся, наш материал в этом поможет.
Ю.А. Васильев,
д.э.н., генеральный директор КГ "Аюдар",
автор многочисленных книг и статей
по бухгалтерскому учету и налогообложению
"Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, ноябрь-декабрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Изменения внесены Федеральным законом от 03.05.2012 N 47-ФЗ.
*(2) Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
*(3) Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"