Малый бизнес: за год отчитываемся по-новому
28.10.2012 вступил в силу Приказ Минфина России N 113н*(1), которым утверждены формы бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства. Это означает, что по итогам 2012 года названные экономические субъекты вправе представить в налоговый орган бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках по новой, упрощенной форме. О том, какие нюансы следует учесть малому бизнесу при ведении бухгалтерского учета и составлении годовой отчетности, пойдет речь в данной статье.
Субъекты малого предпринимательства - кто они?
Поскольку статья адресована хозяйствующим субъектам, именуемым малыми предприятиями, разберемся, кто же попадает в данную категорию.
Критерии отнесения налогоплательщиков к субъектам малого и среднего предпринимательства закреплены в Федеральном законе N 209-ФЗ*(2). Но, поскольку последние не вправе использовать при составлении годовой отчетности новые формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, акцентируем внимание только на представителях малого бизнеса.
Итак, ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства относит:
- потребительские кооперативы;
- коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий);
- индивидуальных предпринимателей;
- крестьянские (фермерские) хозяйства.
Названные экономические субъекты должны прежде всего быть зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом N 129-ФЗ*(3), а также соответствовать определенным условиям о составе участников, численности, размере выручки или балансовой стоимости активов. Рассмотрим данные ограничения более подробно.
Первое условие, указанное в пп. 1 п. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ, касается исключительно юридических лиц, поскольку при их создании несколько участников (организаций или физических лиц) могут объединить свое имущество для осуществления хозяйственной деятельности. Статус субъекта малого предпринимательства приобретают те из них, у которых доля участия в уставном капитале определенных категорий юридических лиц или граждан не превышает 25%, а именно:
- РФ и ее субъектов, муниципальных образований, иностранных юридических лиц и граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов;
- одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ).
Второе условие - это соответствующая численность хозяйствующих субъектов. В силу пп. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ к малому бизнесу относятся хозяйствующие субъекты, у которых средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышала 100 человек включительно, в том числе по микропредприятиям - 15 человек. При этом данный показатель определяется с учетом всех работников, в том числе трудящихся по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений (п. 6 ст. 1 Федерального закона N 209-ФЗ).
Наконец, третье условие, предусмотренное пп. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ, связано с размером выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов). У субъектов малого предпринимательства указанные показатели за предшествующий календарный год не должны превышать предельного значения, установленного Правительством РФ. С 2008 года по настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 верхняя граница величины выручки для малых предприятий составляет 400 млн. руб. в год, для микропредприятий - 60 млн. руб.
Следует отметить, что в силу п. 2 ст. 1 Федерального закона N 209-ФЗ предельные значения выручки устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет, поэтому в 2013 году они должны быть пересмотрены.
А вот максимальная величина балансовой стоимости активов, с превышением которой субъект малого предпринимательства утрачивает данный статус, до сих пор не утверждена. Однако определяющего значения это не имеет, поскольку для отнесения хозяйствующего субъекта к малому бизнесу достаточно соблюдения ограничений по одному из двух показателей: выручке или стоимости активов.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства в течение года, в котором они зарегистрированы, при условии что их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают указанные выше предельные значения.
Подчеркнем, что N 209-ФЗ не требует какой-либо регистрации в качестве субъекта малого бизнеса. Поэтому, чтобы пользоваться определенными "привилегиями" данной категории лиц, следует просто соблюдать указанные выше требования. Соответствие им, как правило, проверяется каждый раз при обращении организации или индивидуального предпринимателя за поддержкой государства в этом качестве (например, при подаче заявления о переходе на УСНО). Теперь же это необходимо будет делать и при сдаче упрощенных форм бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерское законодательство для "малышей" и не только: сегодня и в перспективе
31 декабря 2012 года закончилось действие существовавшего более 16 лет Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете), на смену которому пришел Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
Сравним некоторые положения обоих законов.
В силу п. 1 ст. 2 Закона N 402-ФЗ его действие распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ, включая госорганы и органы местного самоуправления, ЦБР, индивидуальных предпринимателей, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
Законом о бухгалтерском учете (п. 3 ст. 4) предусмотрено освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета в полном объеме организаций, применяющих УСНО. Для них данная обязанность установлена только в части учета основных средств и нематериальных активов. Законом N 402-ФЗ "упрощенцы" исключены из перечня лиц, которые вправе не вести бухгалтерский учет (п. 2 ст. 6). Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, с 01.01.2013 от ведения бухучета освобождаются при условии, что они осуществляют учет доходов и расходов в соответствии с законодательством о налогах и сборах. При этом до указанной даты они не подпадали под действие Закона о бухгалтерском учете.
Таким образом, начиная с 2013 года организации - субъекты малого предпринимательства независимо от применяемого режима налогообложения обязаны вести бухучет в соответствии с Законом N 402-ФЗ. При этом данным законом для рассматриваемой категории лиц предусмотрены некоторые "льготы".
Например, согласно п. 3 ст. 7 указанного закона руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства имеет право принять ведение бухгалтерского учета на себя. Руководители всех остальных экономических субъектов обязаны возложить ведение учета на главного бухгалтера, иное должностное лицо этого субъекта или заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Ранее таких ограничений не было.
Несмотря на то что с 01.01.2013 в законодательство о бухгалтерском учете вводится ряд новшеств, как и прежде, субъекты малого предпринимательства будут вправе применять особый порядок ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности. Так, ст. 20 Закона N 402-ФЗ установлен один из принципов его регулирования - упрощение способов ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций. В Законе о бухгалтерском учете на это указано в пп. "г" п. 2 ст. 5.
Как установлено пп. 10 п. 3 ст. 21 Закона N 402-ФЗ, рассматриваемые способы ведения бухгалтерского учета должны быть зафиксированы в соответствующем федеральном стандарте. На сегодня такой стандарт не разработан. Поэтому в силу п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ субъекты малого предпринимательства в 2013 году должны продолжать применение правил ведения бухучета и составления отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу указанного закона.
Представители малого бизнеса при ведении бухучета руководствуются Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ*(4) (далее - Положение по бухучету), ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"*(5), ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"*(6), Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства*(7) (далее - Типовые рекомендации). Кроме того, малые предприятия в целях упрощения бухгалтерского учета вправе использовать разъяснения чиновников рекомендательного характера, приведенные в Информации Минфина России N ПЗ-3/2010. Данные документы предусматривают реальные мероприятия по упрощению и рационализации бухгалтерского учета для рассматриваемой категории лиц.
Упрощение бухгалтерского учета
Во-первых, для ведения бухгалтерского учета субъект малого предпринимательства может сократить количество синтетических счетов в принимаемом им рабочем Плане счетов по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций*(8).
Так, для обобщения информации обо всех производственных запасах можно использовать счет 10 "Материалы" без открытия счетов 07 "Оборудование к установке", 11 "Животные на выращивании и откорме".
Примечание. Малые предприятия вправе сократить количество синтетических счетов бухгалтерского учета.
Затраты, связанные с производством и продажей продукции (работ, услуг), можно собирать на счете 20 "Основное производство", при этом на отдельных счетах бухгалтерского учета не вести учет расходов вспомогательных и обслуживающих производств (счета 23, 29), общепроизводственных и общехозяйственных расходов (счета 25, 26), расходов на продажу (счет 44). Учет готовой продукции и товаров рационально осуществлять только с использованием счета 41 "Товары".
Обобщать сведения о суммах дебиторской и кредиторской задолженности можно на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", не используя счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 79 "Внутрихозяйственные расчеты".
Для учета денежных средств представители малого бизнеса могут использовать только счет 51 "Расчетный счет", а информацию о финансовых результатах обобщать на счете 99 "Прибыли и убытки" без ведения счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы".
Согласно разд. II ПБУ 1/2008, а также п. 4 Типовых рекомендаций рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета, утверждается в составе учетной политики.
Во-вторых, для систематизации и накопления информации субъект малого предпринимательства может принять упрощенную систему регистров бухгалтерского учета. В зависимости от характера и объема учетных операций это может быть форма бухгалтерского учета без использования (простая форма) или с использованием регистров бухгалтерского учета имущества (п. 21 Типовых рекомендаций).
Примечание. Малые предприятия могут принять упрощенную систему бухгалтерских регистров.
Простая форма бухучета предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме N К-1 *(9). Названная книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса (п. 22 Типовых рекомендаций). Кроме того, субъект малого предпринимательства может вести указанную книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована малым предприятиям, совершающим незначительное количество хозяйственных операций и не осуществляющим производство продукции (работ, услуг), связанное с большими затратами материальных ресурсов.
В свою очередь, форма бухучета с использованием соответствующих бухгалтерских регистров предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Как правило, каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов (п. 23 Типовых рекомендаций). Эта форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг).
В силу п. 5 ст. 10 Закона N 402-ФЗ с 01.01.2013 формы названных регистров должен утверждать руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета.
В-третьих, субъект малого предпринимательства при организации и ведении бухгалтерского учета может не применять ряд ПБУ.
Например, малое предприятие вправе не проводить для целей бухгалтерского учета переоценку основных средств и нематериальных активов. Субъект малого предпринимательства, за исключением эмитента публично размещаемых ценных бумаг, может не отражать в бухучете оценочные, условные обязательства и активы, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (например, на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание). Коммерческие и управленческие расходы можно включать в себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в том отчетном году, когда они признаны в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Примечание. Малые предприятия вправе не применять некоторые положения о бухгалтерском учете.
Субъект малого предпринимательства может отражать в бухгалтерском учете и отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину указанного налога последующих периодов. В бухгалтерской отчетности могут не раскрываться отложенные налоговые активы и налоговые обязательства.
Кроме того, малое предприятие (за исключением эмитента публично размещаемых ценных бумаг) вправе исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета с включением прибыли или убытка, возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.
Подробный перечень всех возможных "послаблений" в ведении бухгалтерского учета приведен в Информации Минфина России N ПЗ-З/2010.
В-четвертых, субъекты малого предпринимательства вправе составлять бухгалтерскую отчетность в упрощенном виде, о чем поговорим подробнее.
Упрощенная система бухгалтерской отчетности
При формировании бухгалтерской отчетности всем экономическим субъектам, включая представителей малого бизнеса, следует исходить из того, что она должна давать достоверное и полное представление об их финансовом положении, о финансовых результатах деятельности и об изменениях в финансовом положении (п. 6 ПБУ 4/99).
Следует указать, что состав бухгалтерской отчетности, установленный старым и новым законами о бухгалтерском учете, не идентичен. В силу п. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, определенных данным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
В свою очередь, ст. 13 Закона о бухгалтерском учете установлено, что, помимо указанных форм, в состав бухгалтерской отчетности входят аудиторское заключение и пояснительная записка. Впрочем, и в Информации Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012 разъяснено, что аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающее достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, не входят в состав этой отчетности за 2012 год. Правда, для субъектов малого предпринимательства не так уж важна данная информация, поскольку они составляют отчетность по упрощенной форме.
Поскольку Закон N 402-ФЗ начнет действовать 01.01.2013, все его положения применяются при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности по деятельности, осуществляемой экономическим субъектом после указанной даты.
Представителям малого бизнеса при составлении бухгалтерской отчетности за год следует руководствоваться Законом о бухгалтерском учете, ПБУ 4/99, Положением по бухучету, Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ Минфина России N 66н).
Согласно п. 31 Положения по бухучету формы отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином.
Пунктами 1, 2 Приказа Минфина России N 66н утверждены формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также следующие формы приложений к ним: отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании полученных средств, включаемый в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг).
Между тем п. 6 названного приказа для организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, установлено, что они формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе:
- в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
- в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Другими словами, представители малого бизнеса не обязаны, но вправе формировать бухгалтерскую отчетность с использованием типовых форм, предназначенных для остальных организаций.
Следует отметить, что п. 85 Положения по бухучету установлено: субъекты малого предпринимательства вправе не представлять приложения к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.
Примечание. Субъекты малого предпринимательства самостоятельно решают, какие сведения о наиболее существенных показателях деятельности им необходимо привести в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Относительно состава бухгалтерской отчетности, формируемой рассматриваемой категорией лиц, финансовое ведомство в Письме от 03.04.2012 N 03-02-07/1-80 сделало однозначный вывод: малое предприятие не обязано включать в представляемую в налоговый орган бухгалтерскую отчетность отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и пояснительную записку, за исключением наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Таким образом, малые предприятия самостоятельно решают, какие сведения о наиболее существенных показателях деятельности им необходимо привести в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и следует ли вообще указанные выше приложения включать в состав отчетности.
Новые формы бухгалтерской отчетности
До внесения изменений в Приказ Минфина России N 66н предусматривалось, что каждый субъект малого предпринимательства самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности. При этом начиная с отчетности за 2011 год малое предприятие могло включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках показатели только по группам статей без детализации показателей по статьям. Таким образом, бухгалтерская отчетность представителей малого бизнеса не отличалась единообразием.
Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" Правительству РФ до 1 ноября 2012 года было поручено реализовать мероприятия по упрощению бухгалтерской (финансовой) отчетности для отдельных категорий субъектов экономической деятельности. В рамках реализации данного указа Приказом Минфина России N 113н утверждены конкретные упрощенные формы баланса и отчета о прибылях и убытках.
Главное новшество этих документов - их значительная усеченность. В балансе для отражения статей актива осталось пять строк, статей пассива - шесть. В свою очередь, сведения о прибылях и убытках субъекты малого предпринимательства должны отразить в семи строках данной формы.
Следует отметить, что актив и пассив "обычного" баланса состоят из нескольких разделов. Так, актив бухгалтерского баланса делится на внеоборотные и оборотные активы, а пассив включает в себя три раздела: капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства. В упрощенной форме баланса для малого бизнеса разделы не предусмотрены.
Актив такого баланса состоит из следующих строк:
- материальные внеоборотные активы (включая основные средства и незавершенные капитальные вложения в основные средства);
- нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы (включая результаты исследований и разработок, незавершенные вложения в нематериальные активы, исследования и разработки, отложенные налоговые активы);
- запасы;
- денежные средства и денежные эквиваленты;
- финансовые и другие оборотные активы (включая дебиторскую задолженность).
В пассиве предусмотрены следующие строки:
- долгосрочные заемные средства;
- другие долгосрочные обязательства;
- краткосрочные заемные средства;
- другие краткосрочные обязательства.
Отчет о прибылях и убытках также представляет собой "облегченный" вариант. В семи строках данной формы субъект малого предпринимательства должен отразить следующие показатели: выручку, расходы по обычной деятельности, проценты к уплате, прочие расходы, налог на прибыль (доходы), чистую прибыль (убыток). При этом в примечании к рассматриваемым формам бухгалтерской отчетности разъяснено, что выручка указывается за минусом НДС и акцизов, а затраты по обычной деятельности включают в том числе себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы. Кроме того, в строке "Налоги на прибыль (доходы)" указываются текущий налог на прибыль, изменение отложенных налоговых обязательств и активов.
Помимо этого, новая форма отчета о прибылях и убытках не содержит справочных сведений об отдельных доходах и расходах, таких как результат переоценки внеоборотных активов, совокупный финансовый результат периода, базовая и разводненная прибыль (убыток) на акцию. Такую информацию раскрывать даже в свернутом виде субъект малого предпринимательства не обязан.
Обращаем ваше внимание, что Приказом Минфина России N 113н п. 5 Приказа Минфина России N 66н дополнен следующей нормой: в случае если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций (например, субъектов малого предпринимательства) включаются укрупненные показатели, содержащие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя. Таким образом, малые предприятия самостоятельно определяют, в какую строку отчетности включить те или иные сведения с учетом указанного правила.
Следует отметить, что новая форма бухгалтерского баланса предусматривает ее составление только по итогам года (с указанием соответствующих показателей за два предыдущих года). Таким образом, Минфин не предусмотрел обязанность формирования субъектом малого предпринимательства промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой с 01.01.2013 в соответствии с Законом N 402-ФЗ. Напомним, что в данном законе отсутствуют нормы, регламентирующие периодичность составления промежуточной отчетности.
В свою очередь, Налоговым кодексом предусмотрено, что с 01.01.2013 в обязанности налогоплательщика будет входить представление только годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в срок не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (за исключением случаев, когда организация в соответствии с Законом N 402-ФЗ не обязана его вести)*(10). Заметим, п. 1 ст. 18 названного закона предусмотрено, что обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется только в орган государственной статистики по месту государственной регистрации экономического субъекта.
* * *
В заключение приведем некоторые правила составления бухгалтерской отчетности, установленные ПБУ 4/99, на которые субъектам малого предпринимательства следует обратить внимание при подготовке бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за год:
- в бухгалтерской отчетности не должно быть помарок и подчисток;
- данные в отчетности приводятся в тыс. (млн.) рублей без десятичных знаков;
- вычитаемые показатели или показатели, имеющие отрицательное значение, указываются в круглых скобках;
- бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, то есть за вычетом регулирующих величин;
- если значение какого-либо числового показателя отсутствует, то в строке (графе) ставится прочерк;
- статьи бухгалтерской отчетности оцениваются по правилам, установленным соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;
- в бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
Н.В. Никифорова,
эксперт журнала "Актуальные вопросы
бухгалтерского учета и налогообложения"
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 1, январь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минфина России от 17.08.2012 N 113н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н".
*(2) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
*(3) Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
*(4) Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
*(5) Утверждено Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н.
*(6) Утверждено Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н.
*(7) Утверждены Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н.
*(8) Утвержден Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
*(9) Приложение 1 к Типовым рекомендациям.
*(10) Изменения в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ введены Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"