Юридический (место нахождения) и почтовый адреса, указанные в уставе ООО, идентичны. В ЕГРЮЛ указан только адрес места нахождения. Ввиду неудовлетворительной работы почтового отделения ООО арендовало абонентский ящик в другом почтовом отделении.
Надо ли вносить изменения в устав без внесения изменений в ЕГРЮЛ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае нет необходимости вносить изменения в устав.
Обоснование вывода:
Обычно под юридическим адресом подразумевают адрес, который указан в учредительных документах организации в качестве места нахождения организации, а под почтовым адресом - адрес, по которому осуществляется почтовая связь с организацией. Однако Гражданский кодекс РФ не содержит таких понятий, в нем говорится только о месте нахождении организации.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Место нахождения юридического лица должно быть указано в его учредительных документах (п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. При этом пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ повторяет данную формулировку и дополнительно указывает, что это адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. То есть фактически, с точки зрения законодательства, "юридический" и "почтовый" адреса общества должны совпадать в адресе места нахождения юридического лица (что и имеет место в рассматриваемом случае).
На наш взгляд, заказ абонементного ящика в другом почтовом отделении следует рассматривать как появление дополнительного "почтового адреса" для получения корреспонденции, не влекущее изменения указанных в уставе "юридического" и "почтового" адресов организации. Следовательно, вносить изменения в устав не нужно. В данном случае организации следует известить своих контрагентов о том, что направлять адресованную ей корреспонденцию нужно по новому почтовому адресу. Однако, обратите внимание, и в этом случае юридическое лицо должно обеспечить получение корреспонденции по адресу, указанному в учредительных документах, поскольку по смыслу законодательства в учредительных документах и в ЕГРЮЛ должна содержаться достоверная и актуальная информация, позволяющая связаться с органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью общества.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кузнецова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим
14 января 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.