Поправки в НК РФ, или Ставки сделаны
Традиционно в конце уходящего года законодатели внесли ряд поправок в Налоговый кодекс. Они коснулись налоговых ставок, некоторых льгот по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ, акцизам, имущественным налогам. О плюсах и минусах для налогоплательщиков читайте обзор последних федеральных законов.
Для начала приведем список публикуемых законодательных актов, которыми были внесены поправки, а также укажем вид налога и измененные статьи кодекса (см. таблицу 1).
Таблица 1
Поправки в статьи Налогового кодекса
Закон | Налог | Статья |
Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 202-ФЗ | Транспортный налог | |
Налог на имущество организаций | ||
Земельный налог | ||
Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 203-ФЗ | Акцизы | |
Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 204-ФЗ | Налог на добычу полезных ископаемых | |
Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 205-ФЗ | Налог на доходы физических лиц | |
Госпошлина | 333.20; 333.22; 333.23; 333.25; 333.31; 333.33; 333.35; 333.42 | |
Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 206-ФЗ | НДС | |
Налог на прибыль организаций | 250, 256, 257, 258, 259, 259.3, 265, 266, 268, 269, 270, 271, 276 | |
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 245-ФЗ | НДС |
А теперь рассмотри изменения детально.
Налог на добавленную стоимость
С начала этого года налогообложение маргарина, жиров специального назначения, в том числе жиров кулинарных, кондитерских, хлебопекарных, заменителей молочного жира, эквивалентов, улучшителей и заменителей масла какао, спредов, смесей топленых будет производиться по налоговой ставке 10 процентов (Закон от 29 ноября 2012 г. N 206-ФЗ). Ранее объектом по ставке 10 процентов облагался один маргарин, а остальные аналогичные продукты должны были облагаться по ставке 18 процентов.
Ввоз товаров на территорию России является самостоятельным объектом обложения по НДС.
Так, законодатели приняли закон об освобождении от НДС культурных ценностей, ввозимых в РФ за счет внебюджетных источников (Закон от 3 декабря 2012 г. N 245-ФЗ). В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что государственные и муниципальные учреждения приобретают культурные ценности за рубежом для пополнения своих фондов, как за счет бюджетных средств, так и за счет средств внебюджетных источников. Косвенно послабление направлено и на снижение расходов частных лиц. Заместитель министра культуры отметил, что, освободив эту сферу от налогов, государство показывает меценатам, что они более свободно могут давать средства на приобретение культурных ценностей.
Итак, Законом N 245-ФЗ принята поправка в статью 150 Налогового кодекса. Теперь норма об освобождении ввоза из-за границы культурных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, заменена на норму об освобождении импорта культурных ценностей, приобретенных государственными или муниципальными учреждениями, без учета источника средств приобретения. Таким образом, сейчас не важно, за счет каких средств приобретено имущество. Главное содержание рассматриваемой льготы - преференции конкретным налогоплательщикам.
Ранее освобождение действовало только для ценностей, ввезенных (приобретенных) на бюджетные средства. Теперь приобретение может осуществляться на любые средства. Например, музей приобрел произведение искусства на спонсорские деньги.
При обсуждении законопроекта в прессе рассматривалось, что указанную льготу смогут получить и частные музеи. Но как видно из новой формулировки нормы, льгота может быть предоставлена только государственным и муниципальным учреждениям.
Льгота распространяется на учреждения ограниченной сферы деятельности. Это не могут быть учреждения в области спорта, образования, здравоохранения, науки. Законодатели установили второе правило в этом вопросе: льготу при пересечении таможни надо подтвердить госорганом в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии и архивного дела. Вероятнее всего, что и воспользоваться льготой смогут лишь учреждения данной сферы. На сегодня нет разъяснений, что же в итоге будет подтверждать уполномоченный орган.
Напомним, что и таможенные пошлины при ввозе таких ценностей также не подлежат уплате (подп. 4 п. 3 ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Закон N 245-ФЗ вступает в силу со II квартала 2013 года (с 1 апреля), так как в отличие от остальных рассматриваемых здесь законов был принят лишь в декабре 2012 года и не успевает вступить в силу с 1 января 2013 года.
Налог на прибыль организаций
Организации, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в ИФНС по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств.
Справочно. Государственными и муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом или муниципальным образованием (ст. 9.1 Закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
С 2013 года отчет о целевом использовании средств надо представлять в составе декларации по налогу на прибыль, а не комплекта бухгалтерской отчетности.
Наибольшие изменения получили положения об амортизируемом имуществе. Как известно, объект, в отношении которого была применена так называемая амортизационная премия, включается в амортизационную группу по первоначальной стоимости за минусом этой самой амортизационной премии. Уточнено, что при определении остаточной стоимости таких объектов надо брать в расчет не первоначальную (полную) стоимость, а именно ту, по которой имущество фактически включалось в амортизационную группу (подгруппу).
Законодатели смягчили норму о восстановлении расходов в виде амортизационной премии при реализации объекта ранее, чем по истечении пяти лет с момента введения в эксплуатацию основных средств. Теперь восстанавливать сумму амортизационной премии надо только в том случае, если объект реализован в указанные сроки лицу, являющемуся взаимозависимым с компанией. Если указанное восстановление произошло, организация обязана по-новому рассчитать остаточную стоимость. Этот показатель должен быть увеличен на сумму восстановленных расходов, включенных в состав внереализационных доходов в соответствии с пунктом 9 статьи 258 Налогового кодекса. Данная поправка внесена в статью 268 кодекса.
Ну и, пожалуй, главное новшество, которое позволило немного синхронизировать бухгалтерский и налоговый учет. Речь идет о начале начисления амортизации по объектам амортизируемого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации.
До 2012 года включительно в Налоговом кодексе дата начала амортизации была "привязана" к процессу госрегистрации. Вот как звучала норма: "основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав". Эта норма отменена (Закон от 29 ноября 2012 г. N 206-ФЗ).
Теперь амортизировать указанное имущество надо с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации. Данная норма совпадает с положениями ПБУ 6/01 (п. 21 ПБУ 6/01 "Основные средства", утв. приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (п. 61 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н).
Применение повышающего специального коэффициента (не выше 2) к норме амортизации для амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, ограничено. С 1 января 2014 года коэффициент в отношении указанного имущества применяться не будет.
Далее рассмотрим внереализационные расходы, не связанные с производством и реализацией. В их состав включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией. К таким расходам, в частности, относятся затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационного плана. Теперь из таких затрат выделены те, которые будут признаваться внереализационными расходами, и те, которые будут являться амортизируемым имуществом.
В пункт 1 статьи 256 Налогового кодекса внесли поправку. Теперь с 2012 года к амортизируемому имуществу относятся мобилизационные мощности. А вместе с ними и расходы организации в форме реконструкции, модернизации, технического перевооружения амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям.
К внереализационным расходам теперь относятся непосредственно затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, а также затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана.
Небольшие изменения внесены во взаимоотношения налоговых органов с должниками. Согласно статье 266 Налогового кодекса безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются два вида задолженности перед фирмой. Во-первых, это те обязательства, по которым истек срок исковой давности. Во-вторых, это долги перед компанией, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта госоргана или ликвидации организации. Теперь в эти положения внесено дополнение. Безнадежным считается еще и тот долг, по которому судебный пристав-исполнитель дело прекратил и вернул взыскателю (налоговому органу) документы на взыскание по следующим основаниям: - невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях; - у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Не забыли законодатели и про предельную величину процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходом. При отсутствии задолженностей перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору фирмы предельная величина процентов, признаваемых расходом, с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года включительно была равна ставке процента, установленной соглашением сторон. Эта ставка не должна превышать ставку рефинансирования, увеличенную в 1,8 раза (по обязательствам в рублях), и должна быть равной произведению ставки рефинансирования и коэффициента 0,8 (по обязательствам в иностранной валюте). Указанные размеры коэффициентов пролонгировали до конца 2013 года.
Особые правила. Безнадежными долгами признаются два вида задолженности: те обязательства, по которым истек срок исковой давности, и долги перед компанией, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения.
Налог на доходы физических лиц
Изменения в налогообложение доходов физических лиц, как видно из таблицы 1, были привнесены Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. N 206-ФЗ. Они коснулись статьи 217 Налогового кодекса. Напомним, что в данной норме поименованы те доходы физлиц, которые освобождаются от налогообложения (не подлежат обложению НДФЛ).
Поправки также удобнее будет рассмотреть на примере таблицы (см. таблицу 2).
Таблица 2
Поправки в статью 217 Налогового кодекса
Пункт ст. 217 | Было | Стало |
Средства материнского (семейного) капитала, направляемые для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей | Доходы, полученные налогоплательщиками при реализации дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей, в случаях и в порядке, предусмотренных Законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами | |
Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ договор, предусмотренный статьей 51 Закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ | Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, осуществленные в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 51 Закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ | |
Доходы в виде жилого помещения, предоставленного в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ | Доходы в виде следующего имущества, полученного налогоплательщиком в собственность бесплатно: - жилое помещение, предоставленное на основании решения федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ; - жилое помещение и (или) земельный участок из государственной или муниципальной собственности в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и субъектов РФ |
Перечисленные льготы получили более обобщенную формулировку, и теперь в кодексе не будет закреплено каких-либо условий для их получения. Достаточно указания на правовой акт, в соответствии с которым льготируемый доход получен гражданином.
Законодатели расширили перечень льготного имущества для военнослужащих. Наравне с предоставляемым бесплатным жильем, у военнослужащих не будут облагаться налогом земельные участки. Теперь не потребуется уплачивать налог и при получении жилья из муниципальных фондов, если в дополнение к федеральным нормам региональные власти начнут обеспечивать военнослужащих по своим законам.
Обновленные нормы пунктов 34 и 41 статьи 217 кодекса распространяются на правоотношения, возникшие с начала 2009 года. Граждане вправе обратиться за возвратом налога, если он был удержан у них в 2010-2012 годах при получении ими дохода, не льготируемого до вступления в силу Закона от 29 ноября 2012 г. N 205-ФЗ.
Особые правила. В отличие от железных дорог право на освобождение от уплаты налога на имущество для федеральных автомобильных дорог общего пользования сохраняется.
Государственная пошлина
Коротко рассмотрим новшества по уплате государственных пошлин. Как всегда, не обошлось без корректировок ставок госпошлины.
Ставки возросли для госпошлины:
- за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них - 200 рублей вместо 100;
- за предоставление лицензии уполномоченных органов, связанные с лицензированием (за некоторым исключением) - 6 000 рублей вместо 2 600;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в некоторых случаях - 600 рублей вместо 200;
- за предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 600 рублей вместо 200;
- за предоставление (выдачу) дубликата лицензии, выданной лицензирующим органом, - 600 рублей вместо 200;
- за продление срока действия лицензии - 600 рублей вместо 200;
- за предоставление лицензии на осуществление банковских операций при создании банка - 0,1 процента заявленного уставного капитала создаваемого банка, но не более 500 000 рублей вместо 80 000.
Кроме того, появилась новая госпошлина за выдачу документа о прохождении техосмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним в размере 300 рублей.
Отменена госпошлина за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора, проводимых по запросу правоохранительных органов.
Помимо поправок ставок госпошлины законодатели ввели некоторые усовершенствования взаимоотношений при уплате данного вида налога. Теперь суды при рассмотрении дел могут не только уменьшить размер госпошлины или отсрочить ее уплату, но и совсем отменить. Исходить они будут из имущественного положения плательщика. Право освобождения от госпошлины дано судам общей юрисдикции, арбитражным судам, Суду Российской Федерации и конституционным (уставным) судам субъектов РФ, а также мировым судьям.
Как известно, при исчислении размера госпошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с Налоговым кодексом. Законодатели пересмотрели перечень лиц, которые вправе теперь давать оценку имущества. Так, стоимость транспортных средств, недвижимого имущества, земельных участков и иного имущества, как и прежде, может определяться юрлицами. Но только теми из них, кто вправе заключать договор на проведение оценки согласно законодательству об оценочной деятельности.
Ранее действующая формулировка "организациями, осуществляющими оценку" заменена на более корректную. Это не позволит оценивать имущество организациями, не имеющими полномочий на проведение оценочной деятельности. Разумеется, право оценки оставлено за экспертами и госорганами. К последним относятся судебно-экспертные учреждения органа юстиции, федеральный орган, осуществляющий кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и т.д.
Справочно. Движимым имуществом признаются все вещи, за исключением недвижимости, денежных средств и ценных бумаг.
Имущественные налоги
Небольшие изменения произошли в отношении имущественных налогов (Закон от 29 ноября 2012 г. N 202-ФЗ). Так, по транспортному налогу уточнено, что если законодательные власти региона не установили "свои" ставки на территории субъекта РФ, то платить налог надо будет по ставкам, закрепленным в Налоговом кодексе, а именно, в пункте 1 статьи 361. Назовем эти ставки "базовыми".
Как известно, регионы вправе увеличивать или уменьшать базовые ставки по транспортному налогу, но не более чем в 10 раз. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (до 110,33 кВт) базовые ставки могут быть уменьшены и более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
Таким образом, если региональные власти не установили собственные ставки по транспортному налогу, то налогоплательщики обязаны будут исчислять и уплачивать налог по базовым ставкам.
По налогу на имущество организаций введена аналогичная норма. В случае если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение должно производиться по ставкам, указанным в пункте 1 статьи 380 Налогового кодекса (2,2 процента). Это правило действует для общих случаев.
Для таких объектов, как железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью этих объектов, с 2013 года вводятся отдельные пониженные ставки. Теперь в 2013 году они составляют 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 году - 1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, будет утвержден Правительством РФ. Одновременно напомним, что до 2012 года включительно в отношении перечисленных выше объектов фирмы полностью освобождались от налогообложения. Теперь эта льгота для них отменяется.
Нынешние поправки по налогу на имущество затронули небольшие организационные моменты и улучшили положение некоторых фирм. Речь идет об имуществе, которое с 2013 года не является объектом налогообложения. Это:
- объекты, признаваемые культурным наследием (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения;
- ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
- ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
- космические объекты;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
До 2012 года включительно по указанным объектам (за исключением движимого имущества) действовала льгота. Организации, имеющие на учете данные виды активов, обязаны были отчитываться с "нулевыми" декларациями и подтверждать обоснованность льготы. Теперь по данным объектам не надо будет заполнять налоговые декларации.
Если вышеперечисленные объекты все же являются специфическими, то в отношении движимого имущества аналогичную преференцию с 2013 года получат все фирмы. И это, вероятно, одно из главных изменений по имущественным налогам.
Положение о том, что при неустановлении региональными властями "местных" ставок налогоплательщики обязаны уплачивать налог по закрепленным в кодексе твердым и недифференцированным ставкам, в полной мере распространяется и на земельный налог.
В общем случае для земельного налога действуют базовые ставки 0,3 процента и 1,5 процента.
Поправки коснулись таких объектов налогообложения, как земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. С 2013 года они признаются объектом налогообложения. Правда, облагаться они будут по нижней ставке 0,3 процента.
Акцизы
Небольшие поправки по акцизам коснулись размеров ставок. В первую очередь в статью 193 Налогового кодекса внесли новые ставки на 2015 год. Они несколько выше ставок на 2014 год, то есть соблюдается планомерное повышение ставок по акцизам. Например, ставки акциза по спиртосодержащей продукции (за исключением парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) на 2013 год установлены в размере 320 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, на 2014 год - 400 рублей, на 2015 год - 500 рублей.
Надо отметить, что ставки на 2013 и 2014 год за небольшим исключением остались без изменений, то есть на том уровне, который и был заложен законодателями ранее. Однако есть и некоторые новшества.
Внимание! Ставки по акцизам за небольшим исключением остались без изменений. То есть на том же уровне, который и был заложен законодателями прежде.
Так, в отношении автомобильного бензина и дизельного топлива на ближайший 2013 год ставки разбили на две - на каждое полугодие отдельно. При этом тарифы на второе полугодие выше, чем они были заложены ранее на весь 2013 год. Имеют тенденцию к росту и ставки на прямогонный бензин на все ближайшие периоды (2013 и 2014 годы).
Кроме того, в статью 181 Налогового кодекса внесли поправку (Закон от 29 ноября 2012 г. N 203-ФЗ), в соответствии с которой появился новый объект налогообложения акцизом - топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия.
Топливо печное бытовое (ТПБ) получают смешиванием мазутов с дизельными фракциями, вырабатывают из дизельных фракций прямой перегонки и вторичных дистиллятов. ТПБ используют вместо дизельного топлива для потребностей коммунально-бытовых и сельскохозяйственных предприятий, топки частных обогревательных систем, отопления небольших хозяйственных, производственных и усадебных построек, для продажи населению. ТПБ можно сжигать в отопительных установках небольшой мощности и в сельскохозяйственных теплогенераторах средней мощности. Например, при приготовлении кормов, сушке зерна, фруктов, консервировании и т.п.
Таким образом, печное топливо используется в качестве отопительного топлива в установках небольшой или средней мощности. Для нового объекта налогообложения установлены отдельные ставки: на 2013 год - 5860 рублей, на 2014 год - 6446 рублей и на 2015 год - 7735 рублей за тонну.
Налог на добычу полезных ископаемых
Напомним, что налоговой базой по НДПИ является либо стоимость добытых полезных ископаемых, либо количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении (п. 2 ст. 338 НК РФ).
"Количественная" налоговая база установлена в отношении таких видов добываемого сырья, как уголь, нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, попутный газ, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья. Законом N 204-ФЗ к этому перечню отнесен также газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья. Указанная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Значит, налогоплательщики должны пересчитать налог за 2012 год по новым правилам.
"Стоимостная" налоговая база установлена в отношении всех иных видов сырья.
Как и по акцизам, законодатели откорректировали некоторые ставки по НДПИ. Поправки затронули газовый конденсат и газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья. Для первого вида сырья начиная с 1 января 2015 года установлена новая ставка - 679 рублей за каждую тонну.
В отношении горючего природного газа помимо новых ставок на 2015 год изменены ставки и на 2013, 2014 годы.
Так, в 2013 году налогоплательщики должны уплачивать налог по ставке 622 рубля за 1 000 кубических метров газа вместо 582, в 2014 году - 700 рублей вместо 622. При этом увеличился и поправочный коэффициент к ставке налога (с 0,455 до 0,646) для тех категорий налогоплательщиков, которые уплачивают налог не в полной мере. Напомним, что к этой категории относятся те, у кого в собственности в течение всего налогового периода не было объектов Единой системы газоснабжения. Сюда относятся также налогоплательщики, не являющиеся в течение всего налогового периода организациями, в которых непосредственно или косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50 процентов.
Уместно отметить, что указанный выше коэффициент теперь с каждым годом будет расти. Ранее он имел тенденцию к снижению. Обратите внимание, что повышение ставок и коэффициентов начнет действовать только с 1 июля 2013 года.
Е.Н. Заостровцева,
эксперт
"Практическая бухгалтерия", N 1, январь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.