Как рекламе прописали "противопоказания"
Факт признания в качестве рекламы той информации, которую фирма распространяет в отношении своих услуг или товаров, интересует не только налоговые инспекции, но и другие контролирующие органы. В частности, антимонопольную службу. Спор именно с этой структурой и стал поводом для разбирательства, судьба которого решалась Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ (постановление от 22 мая 2012 г. N 15805/11).
Мнение антимонопольной службы
В ходе проведения контрольных мероприятий за соблюдением законодательства о рекламе ФАС установил, что на конструкции, находящейся рядом со входом в стоматологический салон "Жемчуг", указано "Лечение зубов зубопротезирование ортодонтические услуги (исправление прикуса) лечение десен отбеливание зубов". Эта информация, по мнению монопольщиков, является рекламой. Поскольку указанная реклама стоматологических услуг не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов, антимонопольный орган возбудил дело о нарушении законодательства о рекламе. Компания была привлечена к штрафу в размере 100 000 рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).
Позиция организации
Фирма не согласилась с вынесенным решением и обратилась в суд. Организация указала, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Помимо этого представители фирмы отметили, что медицинской услугой признается мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Исполнитель таких услуг обязан донести до сведения потребителя наименование организации, адрес, режим работы, а также информацию о том, имеет компания на это соответствующую лицензию или нет (в случае, конечно, если она подлежит лицензированию). Причем такая информация должна быть указана на вывеске. Что, собственно, организация и сделала.
Вердикт судей
Судьи в вынесенном решении отметили, что спорная информация размещена на конструкции у входа в стоматологический салон, рядом с вывесками о наименовании и режиме работы, и представляет собой перечисление услуг, относящихся к стоматологическим. При этом в рассматриваемой информации не указаны методы лечения, нет данных об использовании конкретных лекарственных средств либо медицинской техники при оказании названных услуг. Данные обстоятельства с учетом места расположения вывески и содержащейся в ней информации свидетельствуют лишь о сведениях относительно деятельности общества и не могут быть отнесены к рекламе.
Следовательно, нет оснований для вынесения решения об уплате штрафа обществом.
"Практическая бухгалтерия", N 1, январь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.