Будет ли считаться размещение заказа путем запроса котировок состоявшимся, если было подано две котировочные заявки, одну из которых отклонили по причине завышения максимальной цены контракта?
Из пункта 1 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ*(1) следует, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик, уполномоченный орган вправе воспользоваться способом размещения заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, если цена контракта не превышает 500 тыс. руб. Из этого правила имеются исключения.
Так, заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг:
- для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены контракта;
- в случае вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении контракта на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения;
- если уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок. Такое решение принимается ими на основании заявления заказчика в срок не более чем десять рабочих дней со дня выдачи указанного предписания.
Согласно п. 3 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается (п. 1 ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ).
Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
Из положений п. 6 ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ следует, что размещение заказа путем запроса котировок признается не состоявшимся, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка. В этом случае заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.
Поскольку из вопроса следует, что котировочных заявок было подано две, можно считать, что запрос котировок состоялся, несмотря на то, что одну заявку отклонили. При этом никакого продления срока подачи котировочных заявок не требуется.
В данном случае формируется протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором содержатся:
- сведения о заказчике;
- сведения о существенных условиях контракта;
- сведения о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки;
- об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения;
- предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг;
- сведения о победителе в проведении запроса котировок;
- сведения об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке такую же цену, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом и в день его подписания размещается на официальном сайте.
А. Буйлова,
начальник отдела правоприменительной практики и
методологии Управления контроля и размещения
государственного заказа ФАС РФ
1 января 2013 г.
"Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"