Примерный образец
Утверждено
приказом директора ООО "Аудит-консалт"
от 01.12.2012 N 16
Положение
О порядке определения нормы времени на работы по документационному обеспечению управления в ООО "Аудит-консалт"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управления ООО "Аудит-консалт" (далее - Компания) рекомендуются для расчета затрат времени на подготовку документации, информации, проведение печатных, вычислительных и других работ, включая обслуживание оргтехники, а также для определения необходимой численности работников, выполняющих эти функции.
1.2. Основой разработки норм времени являются: структура функциональных подразделений Компании; технологическое описание управленческих процедур; материалы изучения организации труда в службах документационного обеспечения; результаты фотохронометражных наблюдений, фотографий и самофотографий рабочего времени работников, занятых документационным обслуживанием управленческих структур Компании; данные оперативного учета и регистрации документов.
1.3. Оформление документов управленческих структур производится в соответствии с "Инструкцией по делопроизводству в ООО "Аудит-консалт", утвержденной приказом директора ООО "Аудит-консалт" от 23.05.2007.
1.4. Нормативная часть представлена нормами времени и содержит следующие разделы: документационное обеспечение управления Компании; составление и ведение номенклатуры дел; документирование деятельности Совета директоров; оформление документов; обработка, регистрация и учет документов; справочно-аналитическая работа; регистрация, учет, хранение и поиск документов; работы, выполняемые в процессе автоматизации технологии хранения документов; набор на персональном компьютере; обслуживание персональных компьютеров.
1.5. В таблицах нормативной части приведены наименование и содержание выполняемых работ и установленные на них нормы времени.
1.6. Нормы времени установлены в часах на принятую единицу измерения объема каждого конкретного вида работы.
В нормах времени приняты основные единицы измерения, условные обозначения и сокращения.
1.6.1. Под единицей измерения "дело" подразумевается дело в объеме 150 листов размером 210 x 297 мм (формат A4).
1.6.2. Дела, содержащие больше или меньше 150 листов, пересчитываются на одно условное дело объемом 150 листов.
1.6.3. За единицу измерения объема работы - машинописный лист - принимается текстовый машинописный оригинал формата A4 (210 x 297), напечатанный с одной стороны, на котором размещается 38-41 строка (2450 знаков) через 1,5 интервала с количеством 60-64 печатных знаков в строке (в автоматизированных условиях - 2 Кбайт).
1.6.4. За единицу измерения объема работы - коробку - принимается коробка, вмещающая 10 дел, в одной папке - 3 дела.
1.6.5. По отдельным видам работ в нормах времени в качестве единицы измерения принята не 1, а 10 или 100. Это необходимо учитывать при расчете величины трудозатрат по установленным объемам работ.
1.6.6. В случае значительных отклонений содержания выполняемых работ по сравнению с принятыми в нормах времени и нецелесообразности изменения существующей организации труда обособленные подразделения Компании могут рассчитать соответствующие нормы времени методом технического нормирования.
1.7. Нормы времени на автоматизированную технологию регистрации, учета, хранения и поиска документов получены путем хронометражных замеров отдельных операций по вводу-выводу информации с помощью персональных компьютеров при автоматизированной подготовке, оформлении управленческих документов, их контроле, учете, регистрации, хранении, поиске и дальнейшем использовании, выполнении печатных, вычислительных и других работ.
1.8. Объектом нормирования в автоматизированном режиме являются автоматизированные процессы информационной технологии; нормы времени рассчитаны с учетом применения персональных компьютеров, а также на основе опыта использования автоматизированных баз данных.
1.9. Автоматизированные процессы информационных технологий включают: ввод информации о документе (индексирование), содержании документа и цифровых данных на основе стандартных форм, предусмотренных программным обеспечением; поиск информации в диалоговом режиме на основе команд, предусмотренных программным обеспечением.
1.10. Состав технических и программных средств, технология обработки данных на компьютере определяются с учетом годового объема работ по подготовке информации, документации, печатных и других работ.
1.11. В нормах времени учтены работы по обслуживанию рабочего места, отдых и личные потребности, включая физкультурные паузы, в размере 5% от оперативного времени.
1.12. С использованием норм времени определяется трудоемкость работ по документационному обеспечению деятельности управленческих структур федеральных органов исполнительной власти за год и рассчитывается нормативная численность работников, выполняющих эти виды работ.
Раздел 2. Организация труда
Документационное обеспечение и делопроизводственное обслуживание осуществляется специальной службой документации, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения Компании.
Функции работников, занятых документационным обеспечением управленческих структур Компании, регламентируются должностными инструкциями.
Выполнение работ по документационному обеспечению структурных подразделений Компании работниками, не входящими в состав службы документационного обеспечения управления, не может служить основанием для каких-либо изменений норм времени.
Функциональные подразделения, осуществляющие техническое обслуживание службы документационного обеспечения управления, должны проводить постоянную работу по совершенствованию технологии всего комплекса выполняемых работ на базе современных средств вычислительной и организационной техники.
Рациональная организация рабочих мест и создание оптимальных условий труда для работников, занятых техническим обслуживанием службы документационного обеспечения управления, включает планировку служебных помещений в соответствии с технологией выполняемой работы и эффективным использованием рабочих площадей, размещение мебели и специализированного оборудования с учетом обязанностей работников и состава, выполняемых операций, а также необходимого комфорта, способствующего эффективному труду.
Работники, занятые документационным обеспечением структурных подразделений Компании, обеспечиваются необходимыми справочными материалами.
Рабочие места работников службы документационного обеспечения управления Компании оборудуются соответствующими рабочими столами, конструкция которых предусматривает удобное размещение вычислительной и организационной техники, предметов труда, ящиков, сейфов для хранения документов, методической литературы, карточек, лотков.
Рекомендуемые организационно-технические условия предусматривают рациональную организацию рабочих мест: на рабочем столе должно находиться минимально необходимое количество документов для оперативной работы в течение рабочего дня, своевременное получение работающими необходимой информации (консультаций, инструкций и других справочных материалов).
Раздел 3. Нормативная часть
1. Работы по документационному обеспечению структурных подразделений Компании включают:
1.1. Подготовка положений о структурных подразделениях
Содержание работы: изучение нормативных и правовых актов, структуры и штатов федерального государственного органа, функций и задач структурных подразделений, подготовка положения, печатание, согласование, утверждение и размножение.
Таблица 1
Нормы времени на подготовку положения о структурном подразделении компании
Наименование работы | Единица измерения | Исполнитель | Норма времени, ч | N нормы |
Подготовка проекта положения | 5 мл | руководитель структурного подразделения | 20,7 | 1 |
Корректировка положения | 5 мл | руководитель структурного подразделения | 0,7 | 2 |
Печатание через 2 интервала | 5 мл | делопроизводитель | 1,47 | 3 |
Согласование | документ | заместитель руководителя | 0,3 | 4 |
Утверждение | документ | руководитель организации | 0,45 | 5 |
Размножение | документ | офис-менеджер | 0,016 | 6 |
1.2. Подготовка должностных инструкций работников, занятых документационным обеспечением структурных подразделений Компании
Содержание работы: изучение нормативно-методической и правовой литературы и штатов федерального органа, функций и задач подразделений, занятых документационным обеспечением управления, подготовка инструкции, корректировка, печатание, утверждение, размножение.
Таблица 2
Нормы времени на подготовку должностных инструкций
Наименование работы | Исполнитель | Норма времени, ч | N нормы | ||
2 мл | 3 мл | 4 мл | |||
Подготовка проекта инструкции | начальник структурного подразделения | 9,2 | 11,1 | 12,3 | 1 |
Корректировка | зам. начальника структурного подразделения | 0,25 | 0,3 | 0,45 | 2 |
Печатание через 1,5 интервала | делопроизводитель | 0,55 | 0,82 | 1,1 | 3 |
Утверждение | руководитель организации | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 4 |
Размножение | офис-менеджер | 0,02 | 0,03 | 0,04 | 5 |
1.3. Подготовка инструкции по документационному обслуживанию (делопроизводству) Содержание работы: изучение нормативных правовых актов методических документов, подготовка инструкции, согласование, корректировка, печатание, размножение.
Таблица 3
Нормы времени на подготовку инструкции по документационному обслуживанию (делопроизводству)
Наименование работы | Единица измерения | Исполнитель | Норма времени, ч | N нормы |
Изучение нормативных и методических документов, ГСДОУ | начальник отдела | 150 | 1 | |
Подготовка проекта инструкции | 5 мл | начальник отдела | 20 | 2 |
Корректировка | - " - | делопроизводитель | 0,7 | 3 |
Печатание через 1,5 интервала | - " - | делопроизводитель | 1,47 | 4 |
Утверждение | 5 мл | заместитель руководителя организации | 0,4 | 6 |
Размножение | копия | офис-менеджер | 0,045 | 7 |
1.4. Разработка регламента работы Совета директоров
Содержание работы: изучение практики работы коллегиального органа, технологии подготовки материалов для его функционирования; подготовка проекта регламента, согласование со структурными подразделениями; печатание, утверждение, размножение, рассылка.
Таблица 4
Нормы времени на разработку регламента работы совета директоров
Наименование работы | Единица измерения | Исполнитель | Норма времени, ч | N нормы |
Изучение практики работы коллегиального органа, технологии подготовки материалов для его функционирования | 10 мл | руководители структурных подразделений, начальники отделов, главные специалисты | 160 | 1 |
Подготовка проекта регламента и его согласования | 10 мл | руководители структурных подразделений начальники отделов, главные специалисты | 48 | 2 |
Печатание через 1,5 интервала | - " - | делопроизводитель | 3,58 | 4 |
Утверждение | - " - | руководитель организации | 0,45 | 5 |
Размножение и рассылка | копия | офис-менеджер | 0,045 | 6 |
1.5. Разработка табеля унифицированных форм управленческих документов
1.5.1. Разработка табеля унифицированных форм управленческих документов, применяемых в структурных подразделениях
Содержание работы: сбор табелей унифицированных форм документов структурных подразделений Компании, анализ выявленного комплекса управленческих документов; определение целесообразности создания и применения конкретных документов, выявление состава неунифицированных форм документов, исключение дублируемых документов и неправомерно используемых форм документов, группировка форм документов по функциям и управленческим задачам, подготовка, согласование и утверждение единого табеля унифицированных форм.
Таблица 5
Нормы времени на разработку табеля унифицированных форм управленческих документов, применяемых в структурных подразделениях
Исполнитель - специалист I, II категории
Разработка табеля унифицированных форм документов с объемом позиций* | Норма времени, ч | N нормы |
10 | 55,8 | 1 |
20 | 58,9 | 2 |
30 | 62,4 | 3 |
40 | 65,8 | 4 |
50 | 69,3 | 5 |
* Позиция объемом 200 знаков (символов). |
1.5.2. Разработка единого табеля унифицированных форм управленческих документов, применяемых в деятельности Компании
Содержание работы: сбор табелей форм документов структурных подразделений, анализ выявленного комплекса управленческих документов, определение целесообразности создания и применения конкретных документов, выявление состава неунифицированных документов, исключение дублируемых документов и показателей или неправомерно используемых форм документов, группировка форм документов по функциям и управленческим задачам, подготовка, согласование и утверждение единого табеля форм с руководством.
Таблица 6
Нормы времени на разработку единого табеля унифицированных норм управленческих документов, применяемых в деятельности компании
Исполнитель - начальник отдела, главный специалист
Наименование работ | Норма времени, ч | N нормы |
1. Разработка единого табеля форм документов | ||
с объемом позиций*: | ||
60 | 32,2 | 1 |
70 | 36,9 | 2 |
80 | 42,2 | 3 |
90 | 47,5 | 4 |
100 и более | 52,8 | 5 |
2. Внесение изменений | ||
* Одна позиция объемом 200 знаков (символов). |
2. Составление и ведение номенклатуры дел структурных подразделений Компании
2.1. Разработка номенклатуры дел структурного подразделения
Содержание работы: составление номенклатуры дел структурного подразделения; изучение нормативных, правовых и методических документов, справочных пособий, функций структурного подразделения, особенностей его делопроизводства, состава и содержания документов, определение сроков их хранения; составление, систематизация заголовков дел; визирование руководством структурного подразделения; контроль за правильностью формирования дел.
Таблица 7
Нормы времени на разработку номенклатуры дел структурного подразделения
Исполнитель - начальник отдела, главный специалист
Единица измерения - позиция, равная 100 знакам (символам)
Наименование работы | Количество позиций | Норма времени, ч | N нормы |
Описание позиций | 10 | 5,6 | 1 |
25 | 12,2 | 2 | |
50 | 24 | 3 | |
75 | 33,8 | 4 | |
100 | 42,3 | 5 |
2.2. Разработка унифицированных форм организационно-распорядительной документации и составление альбома
Содержание работы: сбор, обработка, анализ и унификация форм организационно-распорядительных документов, подготовка проекта альбома, корректировка проекта, утверждение, издание.
Таблица 8
Нормы времени на разработку альбома унифицированных форм документов (приказов, указаний, постановлений, решений и других)
Наименование работы | Исполнитель | Единица измерения | Норма времени, ч | N нормы |
1. Сбор, обработка, анализ и унификация различных форм организационно-распорядительных документов, в т.ч.: | начальник отдела, главный специалист канцелярии | |||
- постановлений, приказов, указаний, решений и других | документ | 2,1 | 1 | |
- письма-извещения докладной записки бланка письма запроса | документ записка бланк запроса | 2,8 2,69 0,75 0,85 | 2 3 4 5 | |
2. Составление альбома | главный специалист канцелярии | до 30 форм документов | 5,8 | 6 |
до 50 форм документов | 9,19 | 7 |
2.3. Разработка классификатора структурных подразделений Содержание работы: ознакомление с нормативно-правовыми актами, методической литературой, структурой, штатным расписанием, подготовка проекта классификатора, его согласование, доработка, оформление и утверждение.
Таблица 9
Нормы времени на разработку классификатора структурных подразделений
Единица измерения - позиция объемом 75 знаков
Наименование работы | Количество позиций классификатора, до | Исполнитель | Норма времени, ч | N нормы |
Описание позиций | 1 | главный специалист | 0,04 | 1 |
10 | 0,3 | 2 | ||
15 | 0,42 | 3 | ||
20 | 0,7 | 4 | ||
25 | 0,9 | 5 | ||
30 | 1,1 | 6 | ||
35 | 1,3 | 7 | ||
40 | 1,5 | 8 | ||
50 и более* | 1,85 | 9 | ||
* Далее применяется коэффициент 1,2 к норме на каждые 10 позиций. |
2.4. Разработка классификатора корреспондентов
Содержание работы: ознакомление с корреспондентской картотекой, выявление постоянных корреспондентов, подготовка классификатора, доработка, утверждение и оформление классификатора.
Таблица 10
Нормы времени на разработку классификатора корреспондентов
Исполнители - начальник канцелярии, главный специалист
Наименование работы | Количество позиций* | Норма времени, ч | N нормы |
Разработка классификатора корреспондентов | 10 | 0,9 | 1 |
20 | 1,8 | 2 | |
30 | 2,7 | 3 | |
40 | 3,6 | 4 | |
50 | 4,6 | 5 | |
* Позиция объемом 100 знаков (символов). |
2.5. Разработка типовых текстов управленческих документов
Содержание работы: изучение, обобщение и анализ текстов управленческих документов, корректировка текстов, оформление в соответствии с ГОСТами, нормативно-методическими актами, печатание типовых текстов, согласование и утверждение.
Таблица 11
Нормы времени на разработку типовых текстов управленческих документов
Исполнитель - главный специалист Единица измерения - документ
Наименования документов | Объем документов в машинописных листах | Норма времени, ч | N нормы |
Приказ руководителя Компании | 5 мл | 14,5 | 1 |
Приказ начальника структурного подразделения | 5 мл | 6,0 | 2 |
Постановление | 5 мл | 14,5 | 3 |
Решение | 5 мл | 13,2 | 4 |
Протокол заседания | 5 мл | 4,6 | 5 |
Служебное письмо (инициативное) | 0,2 мл | 1,25 | 6 |
Служебное письмо (ответное) | 0,4 мл | 1,2 | 7 |
Письмо-извещение | 0,3 мл | 0,45 | 8 |
Сопроводительное письмо | 0,1 мл | 0,1 | 19 |
Служебная объяснительная записка | 0,5 мл | 0,15 | 10 |
Распоряжение | 0,3 мл | 0,25 | 11 |
2.6. Разработка оперограммы прохождения документов
Содержание работы: обследование маршрутов прохождения документов, рационализациях их, фиксация новых маршрутных оптимальных связей в оперограмме.
Таблица 12
Нормы времени на разработку оперограммы прохождения документов
Исполнитель - главный специалист канцелярии
Наименование работы | Единица измерения | Норма времени, ч | N нормы |
Разработка оперограммы прохождения: | |||
входящих документов | 48,6 | 1 | |
исходящих документов | оперограмма | 48,6 | 2 |
внутренних документов | 6,0 | 3 | |
Разработка оперограммы прохождения контролируемых документов | 49,2 | 4 |
3. Документирование деятельности Совета директоров Компании
3.1. Составление квартального плана работы Совета директоров
Содержание работы: получение предложений к плану работы от структурных подразделений, их согласование, составление плана работы коллегии, размножение, тиражирование проекта плана, рассылка проекта плана работы по списку, представление проекта плана работы на заседание для обсуждения и вынесения решения по его утверждению, передача распечатки плана работы на подпись руководителю, распечатка плана работы на квартал, организация тиражирования и рассылки квартального плана работы.
Таблица 13
Нормы времени на подготовку квартального плана работы Совета директоров
Единица измерения - вопрос объемом 200 знаков (символов)
Наименование работы | Исполнитель | Норма времени, ч | N нормы |
Подготовка квартального плана на: | руководители структурных подразделений, главные специалисты | ||
два вопроса | 5,2 | 1 | |
три вопроса | 7,4 | 2 | |
четыре вопроса | 9,6 | 3 | |
пять вопросов | 11,8 | 4 | |
шесть и более вопросов | 14,0 | 5 |
3.2. Подготовка и проведение заседания Совета директоров Компании
Содержание работы: формирование повестки заседания, подготовка материалов к заседанию, определение ответственного лица за подготовку проекта решения, формирование списка участников, подготовка проекта протокола заседания, отметка в списке приглашенных присутствующих на заседании, протоколирование заседания, распечатка стенограммы заседания, согласование стенограммы с выступавшими.
Таблица 14
Нормы времени на работы по подготовке и проведению заседания Совета директоров компании
Исполнители - руководители структурных подразделений,
главный специалист канцелярии, корпоративный секретарь
Подготовка промежуточных документов | Единица измерения в машинописных листах | Норма времени, ч | N нормы | |
Письма-извещения | 0,3 мл | 1,14 | 1 | |
Докладной записки | 0,3 мл | 1,7 | 2 | |
Повестки заседания | 2 мл | 2,45 | 3 | |
Списка приглашенных | 3 мл | 2,5 | 4 | |
Списка на рассылку | 1 мл | 1,0 | 5 | |
Списка постоянных участников | 1 мл | 1,0 | 6 | |
Телеграмм | 0,3 мл | 1,0 | 7 | |
Телефонограмм | 0,3 мл | 0,12 | 8 | |
Телетайпограмм | 0,3 мл | 0,2 | 9 | |
Решения, приказа, постановления коллегии | 5 мл | 30,1 | 10 | |
Выписки из решения, приказа, постановления коллегиального органа | 0,5 мл | 0,7 | 11 | |
Протокола заседания коллегиального органа | 5 мл | 7,6 | 12 | |
Выписки из протокола | 0,5 мл | 0,5 | 13 |
3.3. Учет документов коллегии федерального органа исполнительной власти Содержание работы: учет, подсчет количества документов по учетным данным, обобщение учетных данных по видам документов, оформление итоговых данных.
Таблица 15
Нормы времени на учет документов Совета директоров
Исполнитель - корпоративный секретарь
Наименование документов | Единица измерения | Норма времени, ч | N нормы |
Приказ | документ | 0,07 | 1 |
Решение, постановление | - " - | 0,1 | 2 |
Телеграмма | телеграмма | 0,05 | 3 |
Сводка | сводка | 0,48 | 4 |
Опись | опись | 0,12 | 5 |
Письма-извещения | письмо | 0,05 | 6 |
Приказ (постановление), взятый на контроль | документ | 0,08 | 7 |
3.4. Регистрация документов Совета директоров
Содержание работы: получение и регистрация документов в регистрационных формах.
Таблица 16
Нормы времени на регистрацию документов Совета директоров
Исполнитель - секретарь-делопроизводитель
Наименование документов | Объем документа | Норма времени, ч | N нормы |
Регистрация получаемых документов | 2 мл | 0,03 | 1 |
Внутренние (приказы, постановления) | 2 мл | 0,08 | 2 |
3.5. Постановка документов Совета директоров Компании на контроль
Содержание работы: направление копии документа в структурное подразделение, получение копии контролируемого документа, ознакомление с ним, заведение РКК на данный документ.
Таблица 17
Нормы времени на постановку документов на контроль
Исполнитель - секретарь-делопроизводитель
Наименование документов | Единица измерения | Норма времени, ч | N нормы |
Приказ, постановление | РКК/РКФ | 0,66 | 1 |
Протокол заседания | - " - | 0,04 | 2 |
Письма | - " - | 0,05 | 3 |
3.6. Ведение контрольной картотеки
Содержание работы: систематизация по срокам исполнения документов по исполнителям, группам документов
Таблица 18
Нормы времени на ведение контрольной картотеки
Исполнитель - корпоративный секретарь
Наименование работы | Единица измерения | Норма времени, ч | N нормы |
Ведение контрольной картотеки | РКК | 0,15 | 1 |
РКФ | 0,08 | 2 |
3.7. Контроль за исполнением документов Совета директоров
Содержание работы: получение копии контролируемого документа, ознакомление с ней; контроль выполнения поручений, исполнения документов; составление РКК, получение сведений о результатах исполнения, запись сведений в РКК; информирование руководителей структурных подразделений о состоянии исполнения решения Совета директоров; снятие документов с контроля в случае необходимости переноса срока исполнения или изменения состава исполнителей, составление сводки документов, не исполненных в срок; составление сводки об исполнении документов, подлежащих контролю; обобщение результатов исполнения документов; отметка в РКК о ходе исполнения.
Таблица 19
Нормы времени на контроль исполнения документов по протоколам заседаний совета директоров компании
Исполнитель - корпоративный секретарь
Контроль исполнения документов | Единица измерения | Норма времени, ч | N нормы |
Напоминание о приближении сроков | документ | 0,5 | 1 |
Подготовка сведений об исполненных поручениях | сводка | 0,64 | 2 |
Сведений о неисполненных поручениях | - " - | 0,04 | 3 |
Поручениях с перенесенными сроками | - " - | 0,04 | 4 |
Сведений о сроке исполнения документа | - " - | 0,65 | 5 |
Справки (сводки) об исполнении документов за месяц, квартал, год | - " - | 3,78 | 6 |
Доклада для коллегиального органа | доклад | 7,8 | 7 |
3.8. Контроль за своевременным представлением документов к заседанию коллегии
Содержание работы: определение ответственного лица за своевременное представление документов к заседанию коллегии; напоминание о сроках представления документов; получение сведений о представлении документов; информирование руководства о состоянии исполнения; составление сводки о документах, не представленных в срок; обобщение результатов, анализ состояния представления документов к заседанию коллеги.
Таблица 20
Нормы времени на контроль за своевременным представлением документов к заседанию совета директоров
Исполнитель - корпоративный секретарь
Наименование работы | Единица измерения | Норма времени, ч | N нормы |
Проверка наличия представленных документов | комплект (справка, проект решения) | 0,16 | 1 |
Напоминание | вопрос | 0,08 | 2 |
3.9. Выполнение работ по техническому обеспечению деятельности Совета директоров Компании.
Таблица 21
Нормы времени на выполнение работ по техническому обеспечению деятельности совета директоров
Наименование работы | Исполнитель | Единица измерения | Норма времени, ч | N нормы |
Передача материалов на размножение документов | корпоративный секретарь | комплект | 0,045 | 1 |
Регистрация прибывших на заседание | корпоративный секретарь | запись | 0,08 | 2 |
Размножение пригласительных документов | корпоративный секретарь | билет | 0,05 | 3 |
Размножение телеграмм | корпоративный секретарь | телеграмма | 0,05 | 4 |
Размножение документов | офис-менеджер | комплект объемом 10 мл | 0,08 | 4 |
Рассылка документов | корпоративный секретарь | адресат | 0,023 | 6 |
Оповещение о дате коллегии | корпоративный секретарь | оповещение | 0,01 | 7 |
Комплектование папки с материалами к заседанию | корпоративный секретарь | вопрос | 0,3 | 8 |
3.10. Подготовка документов к заседанию Совета директоров
Содержание работы: подготовка документов, согласование, оформление, утверждение, регистрация, размножение, рассылка.
Таблица 22
Нормы времени на подготовку документов к заседанию совета директоров
Единица измерения - комплект документов объемом 10 мл
Наименование работы | Единица измерения | Исполнитель | Норма времени, ч | N нормы |
Подготовка проекта постановления, решения | документ | руководители структурных подразделений, главные специалисты | 3,0 | 1 |
Подготовка технико-экономического обоснования предложений | 2 мл | корпоративный секретарь | 3,6 | 2 |
Согласование проекта решения | согласование | корпоративный секретарь | 0,35 | 3 |
Размножение материалов | 10 мл | офис-менеджер | 0,22 | 4 |
4. Оформление документов
4.1. Согласование документов
Содержание работы: передача документов на ознакомление, согласование и визирование.
Таблица 23
Нормы времени на согласование документов
Единица измерения - документ объемом 5 мл
Наименование работы | Единица измерения | Исполнитель | Норма времени, ч | N нормы |
Согласование | документ | главный специалист канцелярии | 0,15 | 1 |
Составление листа согласования | лист | главный специалист канцелярии | 0,08 | 2 |
4.2. Утверждение (подписание) документов
Содержание работы: передача документов организационно-контрольным отделом на утверждение (подписание) руководителю, получение и просмотр документа руководителем, обсуждение неясных вопросов, корректировка документа, подпись.
Таблица 24
Нормы времени на утверждение (подписание) документов
Исполнитель - директор Компании, заместители директора,
руководители структурных подразделений
Наименование работы | Единица измерения | Норма времени, ч | N нормы |
Утверждение, подписание документа | 1 мл | 0,25 | 1 |
2 мл | 0,3 | 2 | |
3 мл | 0,35 | 3 | |
4 мл | 0,45 | 4 | |
5 мл | 0,6 | 5 | |
от 6 до 10 мл | 0,75 | 6 | |
более 10 мл | 0,85 | 7 |
4.3. Печатание документа
Содержание работы: получение оригинала для печатания; набор и прокладка листов копировальной бумагой; закладка бумаги в пишущую машину (принтер), печатание, извлечение напечатанного материала из пишущей машинки (принтера), удаление копировальной бумаги, сдача работы.
Таблица 25
Нормы времени на печатание документа
Исполнитель - секретарь-делопроизводитель
Наименование работы | Единица измерения | Норма времени, ч | N нормы | |
на электрической машинке* | на принтере** | |||
Печатание документа объемом | 1 мл | 0,18 | 0,15 | 1 |
2 мл | 0,36 | 0,3 | 2 | |
3 мл | 0,54 | 0,45 | 3 | |
4 мл | 0,71 | 0,6 | 4 | |
5 мл | 0,89 | 0,75 | 5 | |
6 мл | 1,07 | 0,9 | 6 | |
7 мл | 1,25 | 1,06 | 7 | |
8 мл | 1,4 | 1,18 | 8 | |
9 мл | 1,6 | 1,36 | 9 | |
10 мл | 1,79 | 1,51 | 10 | |
* Нормы даны на печатание текста через 1,5 интервала. ** В случае использования принтера применяется поправочный коэффициент К = 0,84. |
4.4. Размножение документа
Содержание работы: получение документов на размножение, заполнение бланка заказа (журнальной строки), регистрация заказа, размножение документов, выдача заказа (размноженного материала).
Таблица 26
Нормы времени на размножение документа
Исполнитель - офис-менеджер
Наименование работы | Единица измерения | Норма времени, ч | N нормы |
Оформление заказа | заказ | 0,03 | 1 |
Размножение документов методом ксерографии | копия формата A4 | 0,01 | 2 |
"Кадровик. Кадровое делопроизводство", N 1, январь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровик"
Журнал из 5 тетрадей: "Кадровик. Кадровое делопроизводство", "Кадровик. Кадровый менеджмент", "Кадровик. Официальные документы и нормативные акты для кадровика", "Кадровик. Рекрутинг для кадровика", "Кадровик. Трудовое право для кадровика".
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ N 77 14211 от 22 декабря 2002 г.
Входит в перечень изданий ВАК.
Адрес: 125040, Москва, а/я 1 ИД "Панорама"
Тел.: (495) 250 76 87, (495) 250 75 24
www.kadrovik.panor.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 80757;
- по каталогу "Почта России" - 99656.
ISSN 2074-0107