Комментарий к письму Минфина РФ от 6 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/631
В письме рассмотрен порядок учета затрат по созданию и размещению рекламного видеоролика на телевизионных панелях в торговых залах магазинов в расходах, уменьшающих доходы при исчислении налога на прибыль организаций.
Общие требования
Сначала финансовое министерство напомнило общее требование ко всем затратам для признания их расходами. Это соответствие критериям, установленным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. То есть они должны быть обоснованы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Под обоснованными расходами следует понимать экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные:
- документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ;
- или документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы;
- и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в т.ч. таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Прочие расходы
Далее Минфин России указал, что расходы на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, следует относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Основание - подпункт 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Причем необходимо иметь в виду и положения пункта 4 этой же статьи. В этом пункте прописано, что к расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети.
Информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Это указано в пункте 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
Нормируемые расходы
В пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ также указано, какие рекламные расходы подлежат нормированию, а какие нет.
Расходы, которые указаны в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 264 кодекса, представляют собой исчерпывающий перечень ненормируемых расходов на рекламу. В нем не содержится расходов на демонстрацию рекламных роликов в торговых залах розничных сетей магазинов. Нормированию подлежат расходы, которые не поименованы в вышеуказанных абзацах. Для целей налогообложения прибыли организаций их следует признавать в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации.
Расходы на демонстрацию роликов в торговых залах розничных сетей магазинов признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации.
Ненормируемые расходы
Учесть рассматриваемые затраты в составе расходов в полном объеме все-таки возможно. Для этого необходимо выполнение одного условия. Организация, предоставляющая услуги по размещению рекламного ролика, должна быть зарегистрирована как средство массовой информации.
Таким образом, порядок признания затрат по созданию и размещению рекламного видеоролика на телевизионных панелях в торговых залах магазинов зависит от статуса организации, которая оказывает эти услуги.
Расходы по созданию и размещению рекламного видеоролика в электронном периодическом издании на городском общественном транспорте, которое принадлежит компании, зарегистрированной как рекламное информационно-развлекательное СМИ на DVD, относятся к расходам на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети. Эти расходы принимаются к вычету при определении базы по налогу на прибыль без ограничений при наличии документов, подтверждающих данные расходы. Такой вывод следует из письма Минфина России от 11.02.2009 N 03-03-06/1/51.
П.Р. Сидоров,
налоговый консультант
"Нормативные акты для бухгалтера", N 3, февраль 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.