В Закон о спорте опять внесены поправки
Федеральный закон от 25.12.2012 N 257-ФЗ (далее - Закон N 257-ФЗ) внес очередные изменения в Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-Ф3 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон о спорте). Данным законом уточняются функции общероссийских и региональных спортивных федераций, конкретизируются их права и обязанности, порядок государственной аккредитации, ответственность за развитие соответствующих видов спорта, подготовку спортивных сборных команд. Уточняются также функции и полномочия Олимпийского, Паралимпийского, Сурдлимпийского комитетов России. Кроме того, расширен понятийный аппарат. Изменения вступили в силу 1 января 2013 года. Рассмотрим внесенные в Закон о спорте поправки.
Понятийный аппарат
Основные понятия, используемые в Законе о спорте, перечислены в его ст. 2. Законом N 257-ФЗ в эту статью введены новые понятия:
- базовые виды спорта - виды спорта, включенные в программы Олимпийских, Паралимпийских игр, а также иные виды спорта, развиваемые субъектами РФ на своих территориях с учетом сложившихся исторических традиций развития спорта высших достижений, представительства спортсменов от субъектов РФ в составах спортивных сборных команд РФ по видам спорта и участия данных команд во всероссийских и в международных официальных спортивных мероприятиях. Перечень базовых видов спорта утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта), в установленном им по согласованию с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России порядке;
- волонтеры - граждане РФ и иностранные граждане, участвующие на основании гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных, спортивных мероприятий без предоставления денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность;
- животные, участвующие в спортивных соревнованиях, - животные, в соответствии с правилами вида спорта участвующие в спортивных соревнованиях по данному виду спорта;
- региональная спортивная федерация - региональная общественная организация, являющаяся членом общероссийской спортивной федерации (далее - региональная общественная организация), или структурное подразделение (региональное отделение) общероссийской спортивной федерации, которые получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории субъекта РФ, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд субъекта РФ;
- олимпийская делегация РФ - олимпийская команда России, а также представители Олимпийского комитета России, органов государственной власти РФ, общероссийских спортивных федераций, обеспечивающие участие членов олимпийской команды России в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета;
- олимпийская команда России - коллектив, состоящий из спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, принимающих участие от имени РФ в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета;
- паралимпийская делегация РФ - паралимпийская команда России, а также представители Паралимпийского комитета России, органов государственной власти РФ, общероссийских спортивных федераций, обеспечивающие участие членов паралимпийской команды России в Паралимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного паралимпийского комитета;
- паралимпийская команда России - коллектив, состоящий из спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, принимающих участие от имени РФ в Паралимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного паралимпийского комитета;
- спортивная делегация РФ - члены спортивных сборных команд РФ, представители физкультурно-спортивных организаций, спортивных федераций, Олимпийского, Паралимпийского, Сурдлимпийского комитетов России, Специальной олимпиады России, Российского студенческого спортивного союза, должностные лица органов государственной власти РФ, представляющие на международных спортивных мероприятиях, за исключением Олимпийских, Паралимпийских игр и других международных спортивных мероприятий, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета, РФ и (или) обеспечивающие права и законные интересы российских спортсменов в период проведения международных спортивных мероприятий.
Деятельность Олимпийского комитета России
Как установлено ст. 11 Закона о спорте, Олимпийский комитет России является общероссийским общественным объединением и возглавляет Олимпийское движение России.
В этой же статье перечислены функции данного комитета. Закон N 257-ФЗ закрепил за Олимпийским комитетом России обязанность представлять олимпийское движение России, членов Олимпийского комитета России в органах государственной власти, органах местного самоуправления, соответствующих российских организациях, международных спортивных объединениях (пп. 2.1 п. 3 ст. 11 Закона о спорте).
Кроме того, расширены уже действующие полномочия, приведенные в п. 3 ст. 11 Закона о спорте. В частности, к ним добавлены задачи:
- определять порядок и принципы формирования олимпийской команды России;
- формировать олимпийскую команду России на основании предложений общероссийских спортивных федераций;
- утверждать состав олимпийской команды России.
Как и прежде, Олимпийский комитет России утверждает официальную спортивную форму и спортивную экипировку членов олимпийской делегации РФ. Но Законом N 257-ФЗ уточнено, что в его обязанности не входит утверждение спортивной формы и экипировки, используемых во время проведения спортивных соревнований (п. 5 ст. 11 Закона о спорте).
Также Законом N 257-ФЗ расширены положения п. 6 ст. 11 Закона о спорте. В частности, установлено, что Олимпийский комитет России использует в установленном Международным олимпийским комитетом порядке олимпийские символ, девиз, флаг и гимн, слова "олимпийский" и "олимпиада" в своих наименованиях в целях развития олимпийского движения России. Как и прежде, Олимпийский комитет России обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета России, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику.
Паралимпийский, Сурдлимпийский комитеты России и Специальная олимпиада России
Функции, возложенные на Паралимпийский, Сурдлимпийский комитеты России и Специальную олимпиаду России с целью содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, укрепления международного сотрудничества в указанной сфере, участия в Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, Всемирных специальных олимпийских играх, указаны в ст. 12 Закона о спорте.
Законом N 257-ФЗ расширены полномочия, возложенные на данные органы.
В пункт 3 ст. 12 Закона о спорте внесено уточнение, согласно которому Паралимпийский, Сурдлимпийский комитеты России и Специальная олимпиада России должны представлять паралимпийскую, сурдлимпийскую команды России, команду Специальной олимпиады России в органах государственной власти, местного самоуправления, соответствующих российских организациях, международных спортивных объединениях.
Ранее такая обязанность касалась только Паралимпийских, Сурдлимпийских, Всемирных специальных олимпийских игр, других международных спортивных мероприятий, проводимых под патронажем Международного паралимпийского комитета.
Кроме того, ст. 12 Закона о спорте дополнена п. 3.1, которым конкретизированы полномочия и права Паралимпийского, Сурдлимпийского комитетов России и Специальной олимпиады России, а именно:
1) утверждать состав паралимпийской делегации РФ к Паралимпийским играм, состав спортивной делегации РФ к Сурдлимпийским играм, состав спортивной делегации РФ к Всемирным специальным олимпийским играм и направлять их для участия соответственно в Паралимпийских, Сурдлимпийских, во Всемирных специальных олимпийских играх;
2) определять порядок и принципы формирования паралимпийской, сурдлимпийской команды России, команды специальной олимпиады России;
3) использовать в порядке, установленном Международным паралимпийским, Международным сурдлимпийским комитетом, Международной специальной олимпиадой, соответствующие символ, девиз, флаг и гимн, слова "паралимпийский", "сурдлимпийский", "специальная олимпиада" в своих наименованиях;
4) осуществлять иные права в соответствии с международными правовыми актами, Законом о спорте и со своими уставами.
Местные и региональные спортивные федерации
Значительные изменения претерпела и ст. 13 Закона о спорте, которая регулирует деятельность местных и региональных спортивных федераций.
Местная спортивная федерация
Пункт 2 ст. 13 Закона о спорте до внесения изменений содержал положения, касающиеся как местной, так и региональной спортивной федерации. В новой редакции его действие распространяется на только на местную спортивную федерацию. В частности, данным пунктом определено следующее. Официальное наименование местной спортивной федерации должно соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ об общественных объединениях, и содержать указание на ее организационно-правовую форму (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (местная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Местная спортивная федерация вправе использовать в своем наименовании слово "союз" или "ассоциация", не являющееся в этом случае указанием на ее организационно-правовую форму.
Региональные спортивные федерации
В большей степени изменения коснулись деятельности региональных спортивных федераций: одни нормы скорректированы, другие вновь введены.
Напомним, что Законом N 257-ФЗ введено определение региональной спортивной федерации.
В пункт 4 ст. 13 Закона о спорте внесена корректировка, согласно которой содержание этого пункта сократилось и им теперь установлено только, что региональная спортивная федерация, являющаяся структурным подразделением (региональным отделением) общероссийской спортивной федерации, может не приобретать прав юридического лица.
Особое место отведено вопросам государственной аккредитации региональной спортивной федерации.
В новой редакции изложен и п. 5 ст. 13 Закона о спорте. В нем уточняются следующие особенности государственной аккредитации региональной спортивной федерации.
По одному виду спорта на территории субъекта РФ соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию.
При наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующим виду или видам спорта региональная общественная организация, аккредитованная в качестве региональной спортивной федерации по этим же видам спорта, должна быть членом такой общероссийской спортивной федерации.
Порядок проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций (далее - порядок проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций) устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Государственная аккредитация региональных спортивных федераций осуществляется на срок не более чем четыре года в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций и по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.
Кроме того, в ст. 13 Закона о спорте введены новые пункты, тоже регулирующие нюансы государственной регистрации рассматриваемых федераций.
Для получения государственной аккредитации и приобретения статуса региональной спортивной федерации региональная общественная организация или структурное подразделение (региональное отделение) общероссийской спортивной федерации представляет документы, перечень и срок подачи которых определяются в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций (п. 6).
Документ о государственной аккредитации, подтверждающий наличие статуса региональной спортивной федерации, выдается региональной общественной организации или структурному подразделению (региональному отделению) общероссийской спортивной федерации органом исполнительной власти субъекта РФ. Форма указанного документа утверждается Минспортом. Статус региональной спортивной федерации считается приобретенным со дня государственной аккредитации региональной общественной организации или структурного подразделения (регионального отделения) общероссийской спортивной федерации в качестве региональной спортивной федерации (п. 7).
Официальное наименование региональной спортивной федерации (за исключением официального наименования региональной спортивной федерации, не являющейся юридическим лицом) должно соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ об общественных объединениях, и содержать указание на ее организационно-правовую форму (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (региональная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Региональная спортивная федерация вправе использовать в своем наименовании слово "союз" или "ассоциация", не являющееся в этом случае указанием на ее организационно-правовую форму (п. 8).
Действие государственной аккредитации региональной спортивной федерации приостанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ в случае невыполнения обязанностей региональной спортивной федерации, предусмотренных п. 2 ст. 16.1 Закона о спорте. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия государственной аккредитации региональной спортивной федерации, орган исполнительной власти субъекта РФ возобновляет действие государственной аккредитации региональной спортивной федерации (п. 9).
В случае неустранения региональной спортивной федерацией в течение шести месяцев со дня приостановления действия государственной аккредитации обстоятельств, послуживших основанием для такого приостановления, орган исполнительной власти субъекта РФ прекращает действие государственной аккредитации региональной спортивной федерации в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций (п. 10).
Сведения о государственной аккредитации региональных спортивных федераций, о приостановлении, возобновлении, прекращении ее действия представляются в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта органами исполнительной власти субъектов РФ в течение 10 рабочих дней со дня принятия ими соответствующих решений (п. 11).
В целях контроля за выполнением установленных законодательством РФ требований к региональным спортивным федерациям орган исполнительной власти субъекта РФ может направлять своих представителей на спортивные мероприятия, проводимые региональной спортивной федерацией, и на заседания ее руководящих органов (п. 12).
Особое внимание необходимо обратить на ст. 16.1 Закона о спорте, на которую дается ссылка в п. 9 ст. 13 Закона о спорте. Эта статья новая, она также введена Законом N 257-ФЗ и содержит права и обязанности региональных спортивных федераций. Поэтому далее приведем ее положения. Региональные спортивные федерации:
1. Имеют право:
1) организовывать и проводить, в том числе совместно с органами исполнительной власти субъекта РФ, чемпионаты, первенства и кубки субъекта РФ по соответствующему виду спорта, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков субъекта РФ;
2) обладать всеми правами на использование символики и наименований спортивных сборных команд субъекта РФ по соответствующим видам спорта, за исключением государственной символики субъекта РФ;
3) организовывать и проводить региональные и межмуниципальные официальные спортивные мероприятия по соответствующим видам спорта;
4) получать финансовую и иную поддержку в целях развития соответствующих видов спорта из различных не запрещенных законодательством РФ источников;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами субъекта РФ.
2. Обязаны:
1) во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в субъекте РФ;
2) осуществлять подготовку и формирование спортивных сборных команд субъекта РФ по соответствующим видам спорта и направлять их для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях;
3) участвовать в формировании и реализации календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий субъекта РФ, в том числе ежегодно организовывать и (или) проводить чемпионаты, первенства и (или) кубки субъекта РФ по соответствующему виду спорта;
4) ежегодно организовывать и (или) проводить региональные и межмуниципальные спортивные соревнования по развиваемым виду или видам спорта;
5) разрабатывать и представлять в орган исполнительной власти субъекта РФ программы развития соответствующих видов спорта в порядке, установленном этим органом, а также реализовывать указанные программы и ежегодно представлять отчеты об их реализации;
6) участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;
7) ежегодно представлять в орган исполнительной власти субъекта РФ отчет о деятельности региональных спортивных федераций в установленном им порядке;
8) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ и со своими уставами.
Общероссийские спортивные федерации
Как и для региональных спортивных федераций, Законом N 257-ФЗ внесены изменения в отношении аккредитации общероссийских спортивных федераций. Прежде всего уточнено, что при ее проведении теперь необходимо учитывать мнение не только Олимпийского, но и Паралимпийского комитета России (п. 2 ст. 14 Закона о спорте).
Также в ст. 14 Закона о спорте введены новые пункты следующего содержания.
Для получения государственной аккредитации и приобретения статуса общероссийской спортивной федерации соответствующая общественная организация представляет документы, перечень и срок подачи которых определяются в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации общероссийских спортивных федераций (п. 2.1).
Документ о государственной аккредитации, подтверждающий наличие статуса общероссийской спортивной федерации, выдается общественной организации Минспортом. Форма указанного документа утверждается этим министерством. Статус общероссийской спортивной федерации считается приобретенным со дня государственной аккредитации общественной организации в качестве общероссийской спортивной федерации (п. 2.2).
Требования к общероссийским спортивным федерациям для получения ими государственной аккредитации приведены в п. 3 ст. 14 Закона о спорте. Данный перечень дополнен еще одним условием: в постоянно действующих руководящих органах организации не должны быть представлены иностранные граждане и лица без гражданства (пп. 3 п. 3 ст. 14 Закона о спорте).
Кроме того, разъяснено, что в связи со сложностью и с иными особенностями вида или видов спорта, развитие которых осуществляется общественной организацией, возможны получение ею государственной аккредитации и приобретение статуса общероссийской спортивной федерации, если ее членами и (или) структурными подразделениями являются региональные спортивные федерации, осуществляющие деятельность на территориях менее чем половины субъектов РФ. Перечень таких видов спорта определяется Минспортом с учетом мнения Олимпийского, Паралимпийского комитетов России и утверждается указанным федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ст. 14 Закона о спорте в редакции Закона N 257-ФЗ).
Действие государственной аккредитации общероссийской спортивной федерации приостанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в случае невыполнения обязанностей общероссийской спортивной федерации, предусмотренных п. 3 ст. 16 Закона о спорте. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия государственной аккредитации общероссийской спортивной федерации, Минспорт возобновляет действие государственной аккредитации общероссийской спортивной федерации (п. 5.1 ст. 14 Закон о спорте).
В случае неустранения общероссийской спортивной федерацией в течение шести месяцев со дня приостановления действия государственной аккредитации обстоятельств, послуживших основанием для такого приостановления, Минспорт прекращает действие государственной аккредитации общероссийской спортивной федерации в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации общероссийских спортивных федераций (п. 5.2 ст. 14 Закона о спорте).
Для содействия деятельности общероссийских спортивных федераций по развитию видов спорта, в том числе для привлечения дополнительных финансовых ресурсов и осуществления контроля за их использованием, в общероссийских спортивных федерациях могут создаваться попечительские (наблюдательные) советы. Порядок формирования попечительского (наблюдательного) совета, срок его полномочий, его компетенция и порядок его деятельности определяются уставом общероссийской спортивной федерации (п. 12 ст. 14 Закон о спорте).
Особенности содержания устава общероссийской спортивной федерации прописаны в ст. 15 Закона о спорте. Данная статья дополнена пп. 6.1, согласно которому устав должен предусматривать проведение выборов руководителей и (или) руководящих органов общероссийских спортивных федераций по виду или видам спорта, включенным в программу Олимпийских, Паралимпийских игр, не менее чем один раз в четыре года. При этом такие выборы должны быть проведены не позднее шести месяцев после дня окончания Олимпийских, Паралимпийских игр.
Права и обязанности общероссийских спортивных организаций
Права и обязанности общероссийских спортивных организаций прописаны в ст. 16 Закона о спорте. Эта статья также претерпела изменения, согласно которым права и обязанности данных организаций расширены. Укажем их.
Теперь общероссийские спортивные организации дополнительно имеют право:
а) организовывать систему подготовки спортивных судей (пп. 3 п. 1 ст. 16 Закона о спорте в редакции Закона N 257-ФЗ);
б) ежегодно проводить учебно-методические семинары или аналогичные мероприятия для спортсменов, спортивных судей, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта в развиваемых виде или видах спорта (пп. 12.1 п. 1 ст. 16 Закона о спорте).
Установлено, что совместно с общероссийскими спортивными федерациями могут осуществлять организацию и проведение чемпионатов, первенств и кубков России по соответствующему виду спорта федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ (п. 2 ст. 16 Закона о спорте).
Также дополнены обязанности общероссийских спортивных федераций. В частности, последние должны:
а) обеспечивать достижение спортивными сборными командами РФ высоких спортивных результатов в соответствии с программами развития видов спорта (пп. 2 п. 3 ст. 16 Закона о спорте);
б) представлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, предложения о проведении соответствующих физкультурных и спортивных мероприятий для включения их в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, участвовать в реализации указанного плана, ежегодно организовывать и (или) проводить чемпионаты, первенства и (или) кубки России по соответствующему виду спорта (пп. 3 п. 3 ст. 16 Закона о спорте);
в) ежегодно организовывать и (или) проводить детско-юношеские спортивные соревнования по развиваемым виду или видам спорта (пп. 6.1 п. 3 ст. 16 Закона о спорте);
г) обеспечивать размещение на своих официальных сайтах в Интернете следующей информации (пп. 6.2 п. 3 ст. 16 Закона о спорте):
- правил вида или видов спорта, утвержденных в установленном порядке;
- положений (регламентов) о спортивных соревнованиях, организуемых и проводимых общероссийской спортивной федерацией;
- протоколов собраний общероссийской спортивной федерации, протоколов результатов спортивных соревнований, организованных и (или) проведенных общероссийской спортивной федерацией;
- информации о членах и структурных подразделениях (региональных отделениях) общероссийской спортивной федерации;
- сведений о руководящих органах общероссийской спортивной федерации;
- списков кандидатов в спортивные сборные команды РФ и критериев их отбора;
- информации о результатах аудиторских проверок деятельности общероссийской спортивной федерации в случае проведения таких проверок;
д) разрабатывать и представлять на утверждение в Минспорт правила вида или видов спорта в порядке и в сроки, которые установлены этим органом (пп. 6.3 п. 3 ст. 16 Закона о спорте);
е) уведомлять в письменной форме не позднее чем за 10 дней федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта о проведении очередного заседания высшего руководящего органа общероссийской спортивной федерации (пп. 6.4 п. 3 ст. 16 Закона о спорте);
ж) согласовывать кандидатуры на должность главного тренера спортивной сборной команды РФ по соответствующему виду спорта с Минспортом в установленном им порядке (пп. 6.5 п. 3 ст. 16 Закона о спорте);
з) ежегодно представлять в Минспорт отчет о деятельности соответствующей общероссийской спортивной федерации в установленном им порядке, а также представлять в указанный орган в порядке и в сроки, которые им определены, отчет о каждом проведенном общероссийской спортивной федерацией всероссийском спортивном мероприятии, межрегиональном спортивном мероприятии, об участии в каждом международном официальном спортивном мероприятии (пп. 6.6 п. 3 ст. 16 Закона о спорте).
Кроме того, п. 4 ст. 16 Закона о спорте установлено, что общероссийские спортивные федерации при проведении чемпионатов, первенств и (или) кубков России по командным игровым видам спорта с участием спортивных клубов обязаны предусмотреть в положениях (регламентах) о таких соревнованиях в качестве условия допуска к участию в них наличие у соответствующего спортивного клуба не менее чем одной детско-юношеской спортивной команды, участвовавшей за счет этого спортивного клуба и от его имени не менее чем в одном официальном спортивном соревновании по соответствующему виду спорта независимо от уровня его проведения (международный, всероссийский, межрегиональный, региональный, межмуниципальный, муниципальный). Перечень командных игровых видов спорта определяется Минспортом.
Организация и проведение физкультурных, спортивных мероприятий
Требования, предъявляемые к организаторам физкультурных и спортивных мероприятий, перечислены в ст. 20 Закона о спорте. Закон N 257-ФЗ дополняет их следующими положениями.
Организаторы физкультурных или спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления волонтерам компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости питания, проезда, проживания, условия и порядок предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества, а также условия и порядок предоставления спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы.
В случае если финансовое обеспечение проведения физкультурных или спортивных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, условия и порядок предоставления волонтерам компенсационных выплат и материально-технического обеспечения подлежат согласованию с Минспортом.
Финансовое обеспечение предоставления волонтерам компенсационных выплат и материально-технического обеспечения осуществляется организаторами соответствующих физкультурных или спортивных мероприятий.
При организации физкультурных или спортивных мероприятий, финансовое обеспечение проведения которых осуществляется не за счет средств федерального бюджета, предоставление волонтерам компенсационных выплат и материально-технического обеспечения может осуществляться за счет средств соответствующих общероссийских спортивных федераций, если это предусмотрено нормами, утвержденными данными общероссийскими спортивными федерациями (п. 1.1 ст. 20 Закона о спорте).
Нормы предоставления спортивным судьям, волонтерам форменной одежды, иных предметов вещевого имущества, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, порядок пользования в период проведения физкультурных или спортивных мероприятий указанными имуществом, снаряжением, оборудованием, нормы питания, обеспечения временного проживания для спортивных судей, волонтеров определяются организаторами таких мероприятий (п. 1.2 ст. 20 Закона о спорте).
Формирование спортивных сборных команд РФ, спортивных делегаций РФ
Особенности формирования спортивных сборных команд указаны в ст. 36 Закона о спорте. Согласно внесенным изменениям положения этой статьи распространяются и на спортивные делегации РФ.
Кроме того, ст. 36 Закона о спорте дополнена новыми положениями следующего содержания.
Для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета, Олимпийским комитетом России на основании предложений общероссийских спортивных федераций формируется олимпийская команда России и утверждается ее состав. Спортсмены - кандидаты в члены олимпийской команды России, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта приобретают статус члена олимпийской команды России с момента утверждения Олимпийским комитетом России состава олимпийской команды России (п. 4).
Для участия в Паралимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного паралимпийского комитета, Паралимпийским комитетом России на основании предложений общероссийских спортивных федераций формируется паралимпийская команда России и утверждается ее состав. Спортсмены - кандидаты в члены паралимпийской команды России, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта приобретают статус члена паралимпийской команды России с момента утверждения Паралимпийским комитетом России состава паралимпийской команды России (п. 5).
Состав спортивных делегаций РФ утверждается Минспортом в установленном им порядке, за исключением случаев, предусмотренных пп. 1 п. 3.1 ст. 12 Закона о спорте (п. 6).
Формирование спортивных сборных команд субъекта РФ
В Закон о спорте введена ст. 36.1, регулирующая особенности формирования спортивных сборных команд субъекта РФ. В ней закреплены следующие моменты.
Списки кандидатов в спортивные сборные команды субъекта РФ по соответствующим видам спорта ежегодно формируются региональными спортивными федерациями и утверждаются органом исполнительной власти субъекта РФ.
Спортивные сборные команды субъекта РФ для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях формируются региональными спортивными федерациями из числа лиц, включенных в соответствующий список кандидатов в спортивные сборные команды субъекта РФ по соответствующим видам спорта, и утверждаются органом исполнительной власти субъекта РФ.
Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды субъекта РФ, порядок их утверждения устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ.
Медицинское обеспечение физической культуры и спорта
Напомним, что в соответствии со ст. 39 Закона о спорте медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, включает в себя:
1) систематический контроль за состоянием здоровья этих лиц;
2) оценку адекватности физических нагрузок этих лиц состоянию их здоровья;
3) профилактику и лечение заболеваний этих лиц и полученных ими травм, их медицинскую реабилитацию;
4) восстановление их здоровья средствами и методами, используемыми при занятиях физической культурой и спортом.
Законом N 257-ФЗ в указанную статью введен п. 3, которым установлено следующее. В период проведения на территории РФ официальных физкультурных и спортивных мероприятий лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах и заявленные физкультурно-спортивными организациями иностранных государств в качестве медицинских специалистов, вправе осуществлять медицинское обеспечение представителей физкультурно-спортивных организаций и участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий этих иностранных государств на территориях, определенных организаторами официальных физкультурных и спортивных мероприятий, без прохождения процедуры допуска к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности, предусмотренной законодательством РФ.
О. Заболонкова,
эксперт журнала "Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"