Выплата "детских" пособий в 2013 году
В каком размере будут выплачиваться "детские" пособия с 1 января 2013 года? Как изменился порядок расчета среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком? В каких регионах предусмотрена выплата социальных пособий на третьего ребенка? Ответы на эти и другие вопросы - в данной статье.
Об индексации пособий
Порядок выплаты государственных пособий, связанных с материнством и детством, регулируется Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 81-ФЗ). Данным законом установлены базовые значения названных пособий. При этом ст. 4.2 Федерального закона N 81-ФЗ такие пособия подлежат индексации в размерах и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Напомним, что в 2012 году ст. 10 Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" коэффициент индексации детских пособий был утвержден в размере 1,06.
С 1 января 2013 года вступил в действие Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", согласно п. 2 ст. 10 которого с указанной даты коэффициент индексации детских пособий установлен в размере 1,055.
Согласно ст. 4.2 Федерального закона N 81-ФЗ индексации и перерасчету подлежат следующие виды государственных пособий:
а) пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, указанным в абз. 2 ст. 6 Федерального закона N 81-ФЗ, а именно подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, а также женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными (за исключением пособия по беременности и родам, выплачиваемого женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством);
б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
в) единовременное пособие при рождении ребенка;
г) ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое лицам, указанным в абз. 6-8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ:
- матерям, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенным из организаций или воинских частей, находящихся за пределами РФ, уволенным в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ, или в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;
- матерям либо отцам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящимся в отпуске по уходу за ребенком);
- другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
д) минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абз. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ, а именно матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, и находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
е) минимальный и максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абз. 3 и 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ:
- матерям, проходящим военную службу по контракту, матерям либо отцам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава ОВД, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов УИС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящимся в отпуске по уходу за ребенком (абз. 3);
- матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенным из организаций или воинских частей, находящихся за пределами РФ, уволенным в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ, а также матерям, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;
ж) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
з) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
и) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
При индексации минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком такое пособие, исчисленное в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия) и выплачиваемое лицам, указанным в абз. 2-5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ, подлежит перерасчету до минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, если назначенное и выплачиваемое ежемесячное пособие по уходу за ребенком не достигает указанного минимального размера такого пособия.
При индексации максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком такое пособие, исчисленное в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия) и выплачиваемое лицам, указанным в абз. 3 и 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ, в максимальном размере, установленном до индексации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, подлежит перерасчету в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия), но не выше максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного в соответствии с ч. 1 настоящей статьи.
Обратите внимание! Индексации на установленный коэффициент подлежит величина пособия с учетом прошлогодней индексации, при этом сумма пособия не округляется до целых рублей. Соответствующие разъяснения были даны в Письме ФСС РФ от 28.12.2011 N 14-03-18/05-16244.
Для удобства приведем в таблице значения индексированных пособий.
Пособия | Значение, установленное Федеральным законом N 81-ФЗ | Размер пособия в 2012 году, руб. | Коэффициент индексации | Размер пособия в 2013 году, руб. |
Пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, указанным в абз. 2 ст. 6 Федерального закона N 81-ФЗ (за исключением пособия по беременности и родам, выплачиваемого женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) | 300 | 465,20 | 1,055 | 490,79 |
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности | 300 | 465,20 | 1,055 | 490,79 |
Единовременное пособие при рождении ребенка | 8 000 | 12 405,32 | 1,055 | 13 087,61 |
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью | 8 000 | 12 405,32 | 1,055 | 13 087,61 |
Минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком | 1 500 | 2 326 | 1,055 | 2 453,93 |
Минимальный размер пособия по уходу за вторым и последующими детьми | 3 000 | 4 651,99 | 1,055 | 4 907, 85 |
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву | 14 000 | 19 645,12 | 1,055 | 20 725,61 |
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву | 6 000 | 8 419,34 | 1,055 | 8 882,41 |
Максимальный размер пособия по уходу за ребенком для лиц, указанных в абз. 3 и 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ | 6 000 | 9 303,99 | 1,055 | 9 815,71 |
Следует отметить, что максимальный размер пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, указанным в абз. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ, не установлен. Это обусловлено тем, что размер заработка, из которого исчисляется пособие, ограничен предельной величиной базы, на которую начисляются страховые взносы во внебюджетные фонды. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г." с 01.01.2013 такая предельная величина установлена в размере 568 000 руб.
К сведению. В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 81-ФЗ размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий, если они не включены в состав заработной платы.
О порядке расчета среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком
С 1 января 2013 года остается один вариант расчета пособия по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Напомним, что с 1 января 2011 года порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком был изменен Федеральным законом N 343-ФЗ*(1). Если раньше расчеты производились исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы, то по новым правилам - исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года.
Вместе с этим п. 2 ст. 3 Федерального закона N 343-ФЗ пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года (включительно), по заявлению застрахованного лица могли быть назначены, исчислены и выплачены по нормам Федерального закона N 255-ФЗ*(2) в прежней редакции.
Итак, при обращении за пособием по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком до 31.12.2012 сотруднице необходимо было выбрать вариант расчета: по старым или новым правилам. С нового года такой выбор уже не предоставляется.
Порядок исчисления пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком прописан в ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ.
Названные пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы у других страхователей.
Средний заработок за время работы у других страхователей не учитывается в случаях, если в соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ пособие по беременности и родам назначается и выплачивается застрахованному лицу по всем местам работы исходя из среднего заработка за время работы у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия.
В случае если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
Если у работницы в расчетном периоде не было заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, то средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.
Обратите внимание! Во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом N 81-ФЗ.
В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ*(3).
Частью 3 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ установлено, что средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на 730.
Отметим, что Федеральным законом N 276-ФЗ*(4) внесены изменения в порядок расчета среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, который начал действовать с 1 января 2013 года.
Согласно новой редакции ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления названных пособий определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на:
- периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
- период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в ФСС в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ не начислялись.
Отметим, что в прежней редакции закона в этот перечень входили также дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом. Однако за эти дни работники получают выплаты, на которые надо начислять взносы.
Обратите внимание! Все периоды, которые можно исключить из расчетного, работодатель обязан указать в справке, выдаваемой работнику при увольнении. Если при увольнении такая справка не была получена работником, он вправе обратиться за ней позже. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона N 255-ФЗ (в редакции Федерального закона N 276-ФЗ) справка должна быть выдана по письменному заявлению застрахованного лица после прекращения работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления.
Размер дневного пособия по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 255-ФЗ.
Названной статьей установлено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100% среднего заработка.
Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.
Размер пособия по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.
Пример
15 января 2013 г. сотрудница представила в бухгалтерию организации больничный лист по беременности и родам продолжительностью 140 кал. дн. Расчетный период в данном случае - 2011 и 2012 гг. За этот период сотруднице было начислено:
- в 2011 г.: зарплата в размере 360 000 руб., отпускные - 32 000 руб., пособие по временной нетрудоспособности за 12 дн. - 15 000;
- в 2012 г.: зарплата в размере 390 000 руб., отпускные - 35 000 руб., пособие по временной нетрудоспособности за 23 дн. - 27 000 руб.
Определим размер пособия по беременности и родам.
Сначала необходимо рассчитать средний заработок. Он составит 817 000 руб. (360 000 + 32 000 + 390 000 + 35 000).
Далее определим средний дневной заработок. При его исчислении следует помнить о том, что сотрудница в 2011 и 2012 годах находилась на больничном в течение 35 дней. Средний дневной заработок будет равен 1 175,54 руб. (817 000 руб. / (730 дн. - 35 дн.)).
Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100% среднего заработка, следовательно, размер дневного пособия в данном случае - 1 175,54 руб.
Таким образом, сотруднице будет начислено пособие в размере 164 575,60 руб. (1 175,54 руб. х 140 дн.).
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка на 30,4.
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем умножения среднего заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со ст. 11.2 Федерального закона N 255-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом N 81-ФЗ.
В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. При этом суммированный размер пособия не может превышать 100% среднего заработка застрахованного лица, определенного в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ, но не может быть менее суммированного минимального размера этого пособия.
При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.
Федеральным законом N 276-ФЗ текст ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ дополнен ч. 3.3 следующего содержания: средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Таким образом, при расчете пособия по беременности и родам по больничному листу, открытому в 2013 году (расчетный период - 2011 и 2012 годы), среднедневной заработок не может превышать 1 198,63 руб. ((463 000 + 512 000) руб. / 730 дн.).
Выплата пособия застрахованным лицам. Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ работодатели осуществляют выплату пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы (иных выплат, вознаграждений). Напомним, что по правилам ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным или трудовым договором. Место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным или трудовым договором.
В регионах, которые участвуют в пилотном проекте, пособия перечисляются территориальным орган ФСС на банковский счет или почтовым переводом по указанному работником адресу.
К сведению. Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012 и 2013 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта утверждено Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294. Данным постановлением установлены следующие участники пилотного проекта:
- с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года - Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область;
- с 1 июля 2012 года по 31 декабря 2013 года - Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области.
О выплате пособия на третьего ребенка
С 1 января в России начинается выплата пособий при рождении с 2013 года третьего ребенка и последующих. Это новый вид выплаты в дополнение к тем мерам стимулирования рождаемости и социальной поддержки семьи, которые действуют сейчас.
Напомним, что п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" содержал рекомендации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ установить до 1 июля 2012 года нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте РФ прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В целях реализации названного указа Правительством РФ был принят ряд документов:
- Распоряжение от 17.12.2012 N 2419-р "О распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 606";
- Постановление от 31.10.2012 N 1112 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- Распоряжение от 26.07.2012 N 1354-р "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, в отношении которых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты".
В перечень субъектов, где будут производиться названные выплаты, включены:
- республики: Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Чувашия;
- края: Алтайский, Камчатский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский;
- области: Амурская, Архангельская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Ярославская, Еврейская автономная.
Субъектами РФ также были разработаны соответствующие нормативные документы. Так, например, в Ленинградской области - Областной закон от 04.10.2012 N 73-оз "Об установлении ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка и последующих детей" (принят ЗС ЛО 19.09.2012), в Нижегородской области - Постановление Правительства Нижегородской области от 27.06.2012 N 374 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет".
Как уже было отмечено, размер выплаты зависит от определенного в субъекте РФ прожиточного минимума для детей. В среднем по России это около 6 000 - 7 000 руб.
Так, согласно названному Постановлению Правительства Нижегородской области денежная выплата на 2013 год устанавливается в размере 5 871 руб. При этом введено ограничение: право на ежемесячную денежную выплату имеют матери либо отцы (в том числе усыновители), имеющие среднедушевой доход семьи ниже величины среднедушевого денежного дохода в Нижегородской области.
Е.Л. Джабазян,
главный редактор журнала "Оплата труда:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 08.12.2010 N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" действует в редакции Федерального закона от 25.02.2011 N 21-ФЗ.
*(2) Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
*(3) Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
*(4) Федеральный закон от 29.12.2012 N 276-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"
Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15
Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)