Пособия по беременности и родам по-новому
Бухгалтер, работающий на участке по расчетам с персоналом по оплате труда, начинает трудовую деятельность в новом календарном году с изучения поправок, так щедро вносимых законодателями. В прошлом номере журнала этому была посвящена статья "Страховые взносы: грядут масштабные изменения". Сегодня поговорим о порядке начисления пособий по беременности и родам, а также пособий по уходу за ребенком с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2012 N 276-ФЗ (далее - Закон N 276-ФЗ) (порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности в 2013 году не изменился).
Определимся с понятиями
Многие женщины путают понятия: отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком. Кроме того, в обиходе часто можно услышать фразу "декретный" отпуск. Что же означает каждое из них? Сразу отметим, что "декретный" отпуск - это выражение, употребляемое в повседневной речи. На законодательном уровне его понятие не закреплено. Чаще всего в него вкладывается следующий смысл: период времени, включающий в себя отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком, то есть весь промежуток времени, пока женщина не работает в связи с наступлением материнства.
Остальные понятия регулируются теми или иными нормативно-правовыми актами. Так, женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов (в случае многоплодной беременности - 84 дня) и 70 календарных дней после родов (в случае осложненных родов - 86 дней, а при рождении двух или более детей - 110 дней). Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов (ст. 255 ТК РФ).
Выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам производится в 30 недель беременности сразу на 140 календарных дней. При многоплодной беременности листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается в 28 недель беременности соответственно продолжительностью 194 календарных дня (84 + 110). В случае, когда диагноз многоплодной беременности установлен в родах, листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается дополнительно на 54 календарных дня медицинской организацией, где произошли роды. При осложненных родах листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается дополнительно на 16 календарных дней. При родах, наступивших в период от 22 до 30 недель беременности, листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается медицинской организацией, где произошли роды, сроком на 156 календарных дней (п. 46-49 Порядка выдачи листков нетрудоспособности*(1)).
Таким образом, первое из названных понятий (отпуск по беременности и родам) - это период времени, на который беременной женщине выдан листок нетрудоспособности (дополнительный листок нетрудоспособности).
Второе понятие - отпуск по уходу за ребенком. Этот отпуск предоставляется по заявлению женщины (иного лица) в любое время до достижения ребенком возраста трех лет. Чаще всего этот отпуск предоставляется сразу по окончании отпуска по беременности и родам (после даты закрытия листка нетрудоспособности). Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком. Отпуск по уходу за ребенком сохраняется даже в том случае, если лицо, ухаживающее за ребенком в возрасте до трех лет, выходит на работу на условиях неполного рабочего дня. В этом случае ему продолжают выплачивать государственное пособие по социальному страхованию (ст. 256 ТК РФ). Отпуск по уходу за ребенком не может начаться ранее окончания отпуска по беременности и родам у матери ребенка и не может продолжаться дольше, чем ребенку исполнится три года.
Порядок исчисления и выплаты пособия по беременности и родам
Пособие по беременности и родам выплачивается женщине за весь период действия листка нетрудоспособности (п. 1 ст. 10 Закона об обязательном социальном страховании*(2)). Размер такого пособия равен 100% среднего заработка. Женщине, которая на момент обращения за пособием имеет страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов (п. 3 ст. 11 Закона об обязательном социальном страховании).
Здесь же приведем другую норму: в случае если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по беременности и родам, принимается равным МРОТ, установленному на день наступления страхового случая (п. 1.1 ст. 14 Закона об обязательном социальном страховании). Таким образом, женщине, чей страховой стаж на момент наступления отпуска по беременности и родам менее шести месяцев, целесообразно рассчитать пособие по общим правилам. Если его размер в пересчете за один календарный месяц менее установленного МРОТ, пособие выплачивается ей по "минималке". При этом в расчет берется минимальный размер оплаты труда, действующий на дату обращения за пособием, и впоследствии не пересчитывается, даже если в соответствии с российским законодательством размер МРОТ увеличен (здесь действует п. 1.1 ст. 14 Закона об обязательном социальном страховании).
Пример 1
Сотрудница организации, страховой стаж которой на момент обращения за пособием был менее шести месяцев (трудоустроена с 01.08.2012), с 3 декабря 2012 г. по 21 апреля 2013 г. находится в отпуске по беременности и родам. Должностной оклад сотрудницы на данном предприятии - 12 500 руб. (сумма выплаченной заработной платы за отработанный период - 50 000 руб.).
Так как страховой стаж сотрудницы менее шести месяцев, при этом размер исчисленного пособия в пересчете за полный месяц не превышает МРОТ (о порядке исчисления пособия читайте ниже), пособие по беременности и родам было начислено и выплачено ей в размере 21 374,22 руб. (4 611 руб. / 31 дн. х 29 дн. + 4 611 руб. х 3 мес. + 4 611 руб. / 30 дн. х 21 дн.)*(3). Несмотря на то что Федеральным законом от 03.12.2012 N 232-ФЗ установлен новый МРОТ (с 01.01.2013 он составляет 5 205 руб. в месяц), пособие по беременности и родам пересчету не подлежит.
Если размер пособия в пересчете за один календарный месяц выше установленного МРОТ, в действие вступает п. 3 ст. 11 Закона об обязательном социальном страховании. В этом случае пособие женщине назначается и выплачивается также по "минималке". Но если в соответствии с законодательством в течение действия листка нетрудоспособности размер МРОТ был увеличен, пособие по беременности и родам необходимо пересчитать и доплатить разницу сотруднице организации.
Пример 2
Воспользуемся данными первого примера с той разницей, что должностной оклад сотрудницы на данном предприятии составляет 60 000 руб. (сумма выплаченной заработной платы за отработанный период - 240 000 руб.). Средний заработок в пересчете за один календарный месяц выше установленного МРОТ.
В период обращения женщины за пособием ей было начислено и выплачено пособие по беременности и родам в сумме 21 374,22 руб. В связи с увеличением размера МРОТ пособие необходимо пересчитать. С учетом внесенных поправок оно составит 23 571,02 руб. (4 611 руб. / 31 дн. х 29 дн. + 5 205 руб. х 3 мес. + 5 205 руб. /30 дн. x 21 дн.). Таким образом, после пересчета необходимо доплатить женщине пособие в сумме 2 196,80 руб. (23 571,02 - 21 374,22).
Назначение и выплата пособий по беременности и родам осуществляются страхователем по месту работы застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в п. 3 и 4 ст. 13 Закона об обязательном социальном страховании). Выплата названных пособий в субъектах РФ, являющихся участниками пилотного проекта*(4), происходит в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 294.
Пособие по беременности и родам исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, в том числе за время работы у другого страхователя.
К сведению. Подтвердить размер заработной платы, полученной у другого страхователя, женщина может справкой о сумме заработка с предыдущего места работы (о форме справки мы поговорим далее). Если по какой-либо причине такая справка не может быть получена, новый работодатель по письменному заявлению женщины должен сделать запрос в ПФР о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях в отношении этой сотрудницы. Необходимые формы документов (заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган ПФР о предоставлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях; запрос о предоставлении указанных сведений), а также порядок направления запроса утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.01.2011 N 21н.
В случае если "декретный" отпуск наступил у женщины вскоре после предыдущего, то есть если в двух календарных годах (либо в одном из них), женщина находилась в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по ее заявлению могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия (п. 1 ст. 14 Закона об обязательном социальном страховании). При этом положения п. 2 ст. 3 Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ, предоставляющие право выбора застрахованным лицам порядка назначения, исчисления и выплаты пособия к страховым случаям, наступившим с 1 января 2013 года, не применяются*(5).
В средний заработок включаются все виды выплат в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС. А теперь внимание! С 1 января 2013 года установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам. Так, средний дневной заработок определяется путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам (в случае замены расчетного периода - исходя из них), на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды (п. 3.1 Закона об обязательном социальном страховании в редакции Федерального закона от 25.02.2011 N 21-ФЗ):
- временной нетрудоспособности;
- отпуска по беременности и родам;
- отпуска по уходу за ребенком;
- освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в ФСС не начислялись.
Таким образом, в новом порядке начисления пособий отчасти учтены интересы женщин: теперь в расчете участвуют только те периоды, в которых сотрудница работала и имела реальный доход. Обращаем ваше внимание, что дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом не исключаются из расчетного периода. Также в расчетный период входят дни отпуска без сохранения заработной платы.
Отметим, что если женщина на момент обращения за пособием имеет небольшой страховой стаж (менее двух полных лет, не считая календарного года, в котором наступил отпуск по беременности и родам), при невысоком уровне заработной платы, новый порядок исчисления пособия для нее невыгоден.
Интересен и такой момент: определять средний дневной заработок следует с учетом того, что один из календарных годов, входящих в расчетный период, может быть високосным, соответственно в расчетном периоде может быть 731 день (и даже 732, если женщина воспользовалась правом выбора расчетного периода и оба года, на которые пал ее выбор, оказались високосными).
С 2013 года пособия по беременности и родам ограничили в размере (ст. 14 Закона об обязательном социальном страховании дополнена п. 3.3). Так, в соответствии с внесенными поправками средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС, установленных на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам. Проведем несложный расчет. В 2011 году предельная величина для начисления страховых взносов составляла 463 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 933), в 2012 году - 512 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 974). Таким образом, предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам в 2013 году составляет 1 335,62 руб. ((463 000 + 512 000) руб. / 730). Таким образом, максимальная величина пособия, в случае если оно выплачивается исходя из 140 календарных дней, равна 186 986,8 руб.
Ниже опишем процедуру расчета пособия по беременности и родам. Согласно п. 4 ст. 14 Закона об обязательном социальном страховании после того, как бухгалтер определил средний дневной заработок сотрудницы по новым правилам, следует рассчитать размер дневного пособия. В случае выплаты пособия по беременности и родам оно будет равняться среднему дневному заработку: размер дневного пособия по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку. Как указывалось выше, пособие по беременности и родам исчисляется исходя из 100% среднего заработка независимо от страхового стажа застрахованного лица. Размер пособия по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период отпуска по беременности и родам.
Пример 3
Сотруднице организации с 04.02.2013 по 23.06.2013 предоставлен отпуск по беременности и родам. За два предшествующих года ей были выплачены следующие суммы:
- в 2012 г.: заработная плата - 275 000 руб., отпускные - 27 500 руб., оплата больничного листа - 10 300 (за 15 дн.);
- в 2011 г.: заработная плата - 260 000 руб., отпускные - 24 000 руб., оплата больничного листа - 15 500 (за 21 дн.).
Расчетный период для начисления пособия по беременности и родам составляет 695 кал. дн. (366 - 15 + 365 - 21), сумма начисленного заработка за два календарных года - 586 500 руб. (275 000 + 27 500 + 260 000 + 24 000). Таким образом, средний дневной заработок сотрудницы равен 843,88 руб. (586 500 руб. / 695 дн.). Соответственно, пособие по беременности и родам составит 118 143,2 руб. (843,88 руб. х 100% х 140 дн.).
Немного изменим условия предыдущего примера.
Пример 4
Сотруднице организации с 04.02.2013 по 23.06.2013 предоставлен отпуск по беременности и родам. Она устроилась на работу 1 декабря 2011 г. (до этого момента страховой стаж не имела). В расчетном периоде ей были выплачены:
- в 2012 г.: заработная плата - 275 000 руб., отпускные - 27 500 руб., оплата больничного листа - 10 300 (за 15 дн.);
- в 2011 г.: заработная плата - 16 000 руб.
Кроме того, в 2012 г. сотруднице был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 3 дня.
Расчетный период для начисления пособия по беременности и родам составляет 716 кал. дн. (366 - 15 + 365), сумма начисленного заработка за два календарных года - 318 500 руб. (275 000 + 27 500 + 16 000). Таким образом, средний дневной заработок сотрудницы равен 444,83 руб. (318 500 руб. / 716 дн.). Соответственно, пособие по беременности и родам составит 62 276,2 руб. (444,83 руб. х 100% х 140 дн.).
Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. В течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением бухгалтер организации рассчитывает пособие. При этом женщина должна представить все необходимые документы (листок нетрудоспособности, справку о сумме заработка, если в течение расчетного периода она трудилась у другого работодателя, заявление*(6)). Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы (п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 15 Закона об обязательном социальном страховании).
Порядок исчисления и выплаты пособия по уходу за ребенком
Когда мы говорили об отпуске по уходу за ребенком, речь шла о периоде до достижения ребенком возраста трех лет. Однако ежемесячное пособие по уходу за ребенком (один из видов государственных пособий гражданам, имеющим детей) выплачивается за некоторым исключением застрахованным лицам со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет (ст. 14 Закона о государственных пособиях гражданам, имеющим детей*(7), ст. 11.1 Закона об обязательном социальном страховании).
Как уже указывалось, право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком. В случае если в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет у нее наступает отпуск по беременности и родам, она имеет право выбора одного из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков. В случае если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.
Пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимально установленного размера этого пособия. В соответствии со ст. 4.2 Закона о государственных пособиях гражданам, имеющим детей минимальная величина пособия ежегодно индексируется исходя из установленного законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции. В 2013 году минимальный размер пособия по уходу за ребенком составляет:
Основание для индексации | Минимальный размер пособия, руб. | |
по уходу за первым ребенком | по уходу за вторым ребенком и последующими детьми | |
Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ | 2 453,93 | 4 907,85 |
Максимальный размер пособий по уходу за ребенком гражданам, указанным в абз. 2 п. 1 ст. 13 Закона о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, Федеральным законом N 216-ФЗ не установлен. В то же время Законом N 276-ФЗ ограничен размер среднего дневного заработка, исходя из которого исчисляется названное пособие (действует то же правило, что и в целях исчисления пособия по беременности и родам). Итак, предельная величина среднего дневного заработка для целей исчисления пособия по уходу за ребенком в 2013 году составляет 1 335,62 руб. (порядок расчета см. в предыдущем разделе). Таким образом, максимальный размер пособия в текущем году - 16 241,14 руб. (1 335,62 руб. х 30,4 х 40%).
В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. При этом суммированный размер пособия не может превышать 100% среднего заработка застрахованного лица, но не может быть менее суммированного минимального размера этого пособия. При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.
Так же как и пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком. Порядок расчета среднего дневного заработка в целях исчисления пособия по уходу за ребенком аналогичен порядку исчисления среднего дневного заработка для целей исчисления пособия по беременности и родам, описанному выше.
Отличия в исчислении пособий следующие. В соответствии с п. 5.1 Закона об обязательном социальном страховании ежемесячное пособие по уходу за ребенком рассчитывается исходя из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка на 30,4. Размер пособия определяется путем умножения среднего заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку, то есть на 40%. При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.
Пример 5
Сотрудница организации с 10.09.2012 по 27.01.2013 находилась в отпуске по беременности и родам. С 28.01.2013 по ее заявлению ей был предоставлен отпуск по уходу за ребенком. Для исчисления пособия по уходу за ребенком использовались следующие данные: в 2012 г. заработная плата сотрудницы составила 207 500 руб., оплата больничного листа - 81 000 руб. (за 113 дн.); в 2011 г. заработная плата - 264 000 руб. (женщина не воспользовалась правом замены календарного года, в котором она находилась в отпуске по беременности и родам (2012 г.), на предшествующий год в целях расчета среднего заработка).
Расчетный период для начисления пособия по уходу за ребенком составил 618 дн. (366 - 113 + 365), сумма начисленного заработка за два календарных года - 471 500 руб. (207 500 + 264 000). Таким образом, средний дневной заработок сотрудницы равен 762,94 руб. (471 500 руб. / 618 дн.). Умножив полученную величину на 30,4, получаем, что средний заработок сотрудницы в целях исчисления пособия по уходу за ребенком за 2011 и 2012 годы составил 23 193,38 руб. (762,94 руб. х 30,4). Соответственно, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет составит 9 277,35 руб. (23 193,38 руб. х 40%). Так как в январе 2013 года в этом отпуске женщина находилась всего 4 дн. (с 28.01.2013 по 31.01.2013), размер пособия за неполный месяц будет равен 1 197,08 руб. (9 277,35 руб. / 31 дн. х 4 дн.).
Пример 6
Женщине предоставлен отпуск по уходу за двумя детьми с 01.02.2013. Ее средний заработок в целях исчисления пособия по уходу за ребенком за 2011 и 2012 гг. составляет 8 500 руб.
Получаем, что пособие по уходу за ребенком должно составлять 3 400 руб. (8 500 руб. х 40%). Таким образом, в 2013 году женщине будут выплачиваться пособия в размере:
- 3 400 руб. - на первого ребенка;
- 4 907,85 руб. - на второго ребенка (так как пособие, рассчитанное исходя из среднего заработка сотрудницы, ниже минимально установленного пособия по уходу за вторым ребенком).
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет (п. 2.1 ст. 12 Закона об обязательном социальном страховании).
Без бумажки...
Как уже указывалось, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком рассчитываются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего отпуска. Подтвердить сумму заработка, если в расчетном периоде лицо работало у другого страхователя, можно с помощью справки: в обязанности работодателя входит выдача застрахованному лицу в день его увольнения (либо после прекращения работы по заявлению бывшего работника), а также в иных случаях, установленных п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона об обязательном социальном страховании, справки о сумме заработка*(8). В соответствии с поправками, внесенными в названную статью, с нового года в справке необходимо дополнительно отражать информацию о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в ФСС не начислялись. До тех пор пока в утвержденную форму справки не будут внесены соответствующие изменения, указанная информация (сведения об исключаемых периодах для начисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком) должна указываться в справке в произвольной форме (Письмо ФСС РФ от 11.01.2013 N 15-03-18/12-169).
* * *
Поправки, внесенные Законом N 276-ФЗ, действуют начиная с 01.01.2013. То есть если в конце 2012 года сотруднице организации рассчитали и начали выплачивать пособия по уходу за ребенком, пересчитывать их в 2013 году оснований нет: исчисление производится на дату наступления страхового случая по законодательству, действовавшему на тот момент. В случае если страховой случай наступил в 2012 году, а обращение за пособием - в 2013 году (с соблюдением шестимесячного срока для обращения за пособием), пособие может исчисляться по нормам законодательства, действовавшего в 2012 году.
С.В. Манохова,
редактор журнала "Торговля:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н.
*(2) Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
*(3) С 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 4 611 руб. в месяц (Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ).
*(4) В реализации пилотного проекта участвуют: с 01.01.2012 по 31.12.2013 - Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область; с 01.07.2012 по 31.12.2013 - Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край.
*(5) Напомним, что вплоть до 31.12.2012 действовал переходный период, то есть работница могла выбирать, по какому правилу ей будет начисляться пособие: по нормам 2010 либо 2011 года.
*(6) Исчерпывающий перечень документов необходимых для назначения пособия по беременности и родам приведен в п. 16 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н.
*(7) Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ.
*(8) В настоящее время действует форма справки, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.01.2011 N 4н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"