Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 170322-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
Досье на проект федерального закона
При тарифообразовании в сфере электроэнергетики без законодательного закрепления используется механизм установления цен (тарифов) для отдельных категорий потребителей на уровне ниже экономически обоснованного с одновременным увеличением цен (тарифов) для других категорий потребителей (далее - перекрестное субсидирование). Применение данного механизма обусловлено объективными причинами и направлено на защиту интересов граждан, однако при этом отсутствует порядок и процедура установления настоящее время государственное регулирование тарифов в электроэнергетике соответствующих тарифов.
В Основных направлениях совершенствования системы государственного регулирования в инфраструктурных секторах, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 17 декабря 2009 года N 40), в качестве одного из приоритетных направлений, путем которого может быть осуществлено достижение основных задач государственного регулирования инфраструктурных секторов, определено уменьшение объема перекрестного субсидирования, и в качестве первого этапа обозначена необходимость мониторинга фактического объема перекрестного субсидирования, что требует определения данного понятия и методологии расчета перекрестного субсидирования.
Разработанный проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (далее - проект федерального закона) вводит понятие перекрестного субсидирования, закрепляет полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению порядка определения, распределения и учета размера перекрестного субсидирования между потребителями (покупателями) на розничных рынках электрической энергии (в соответствии с решением Правительственной комиссии по развитию электроэнергетики от 30.07.2012 г. N 6), предусматривает на уровне федерального закона механизм установления цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для указанных категорий потребителей на уровне ниже экономически обоснованного уровня при условии, что цены (тарифы) для других категорий потребителей, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии, и (или) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков установлены в размере, обеспечивающем компенсацию связанных с этим выпадающих доходов субъектов электроэнергетики.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.