Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный законопроект с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается ограничение применения льгот по налогу на имущество физических лиц, установленных статьей 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1), заключающееся в освобождении физических лиц от уплаты налога на имущество в отношении не более трех объектов налогообложения по выбору налогоплательщика.
Статьей 4 Закона N 2003-1 определены категории граждан, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц. При этом ограничения по применению налоговых льгот Законом N 2003-1 не предусмотрены.
Указанное обстоятельство на практике приводит к злоупотреблениям физических лиц налоговыми льготами в целях уклонения от уплаты налога, в частности, путем оформления права собственности на имущество на лиц, отнесенных к льготным категориям.
Законопроектом также предусматривается изменение порядка налогообложения в отношении новых объектов, созданных в течение налогового периода по налогу на имущество физических лиц. Согласно статье 1 законопроекта в отношении новых строений, помещений, сооружений, иных объектов налогообложения, созданных в течение налогового периода, предусматривается уплата налога, начиная с месяца, в котором у налогоплательщика возникло право собственности на имущество.
Законопроектом не учитывается, что в соответствии со статьей 5 Закона N 2003-1 по новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. При этом налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В связи с этим в отношении нового объекта налогообложения, созданного (приобретенного) в течение налогового периода по налогу на имущество физических лиц, инвентаризационная стоимость на дату регистрации права собственности отсутствует, и будет определена в отношении этого объекта только по состоянию на 1 января года, следующего за годом создания (приобретения) такого объекта.
Концептуально поддерживая предусмотренные законопроектом положения, Правительство Российской Федерации полагает целесообразным решать проблемы, связанные со злоупотреблениями налогоплательщиков налоговыми льготами, путем предоставления на федеральном уровне не налоговых льгот, а налоговых вычетов из налоговой базы.
При этом отмечаем, что в настоящее время в Правительстве Российской Федерации проводится работа по введению на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, который заменит налог на имущество физических лиц.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 6799п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 199466-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Вологодской области"
Текст письма официально опубликован не был