Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 25 декабря 2012 г. N 3.6-04/1503
на проект федерального закона N 82033-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 декабря 2012 года, и отмечает следующее.
Федеральный закон вносит изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) вносятся в части программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, с учетом которых осуществляется реализация документов территориального планирования. Федеральным законом вводится понятие "программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа", определяются порядок и сроки их разработки и утверждения при территориальном планировании, а также необходимость включения их в информационную систему территориального планирования.
Федеральный закон дополняет часть 5 статьи 26 Градостроительного кодекса "Реализация документов территориального планирования" новым видом программ, и устанавливает, что программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и подлежат утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана соответствующего поселения или городского округа (за исключением случая принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения решения об отсутствии необходимости подготовки и утверждения его генерального плана).
Изменениями в статью 6 Градостроительного кодекса предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, а федеральных органов исполнительной власти - по утверждению порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения таких программ. Органы власти субъектов Российской Федерации наделяются новыми полномочиями по непосредственному осуществлению мониторинга разработки и утверждения данных программ.
В целях синхронизации нормативных правовых актов Федеральным законом исключаются из Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" понятие "программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования", а также положения, касающиеся порядка разработки и утверждения таких программ.
В целях реализации пункта 5 статьи 1 Федерального закона, регламентирующего сроки разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов, устанавливается, что при наличии утвержденных до вступления в силу данного Федерального закона генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года.
В течение 60 дней после дня вступления в силу Федерального закона Правительство Российской Федерации должно определить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный устанавливать порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.
Принятие Федерального закона будет способствовать реализации системных мер по развитию коммунальной инфраструктуры.
Принятие данного Федерального закона не противоречит Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупционные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.Ю. Молчанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.