Кассационное определение СК по уголовным делам Московского городского суда от 1 августа 2012 г. N 22-10473
Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Колесниковой И.Ю.,
судей Дубровиной О.В. и Музыченко О.А.,
при секретаре Долгушеве Д.С.
рассмотрела в судебном заседании от 1 августа 2012 года кассационную жалобу обвиняемого Ашурова А.А. на постановление Никулинского районного суда города Москвы от 14 июля 2012 года, которым избрана мера пресечения в виде заключения под стражу до 14 сентября 2012 года включительно в отношении:
Ашурова А.А., ранее не судимого,
- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ.
Заслушав доклад судьи Колесниковой И.Ю., пояснения обвиняемого Ашурова А.А. и защитника - адвоката Гаврилова Б.П. по доводам кассационной жалобы и поддержавших их, мнение прокурора Девятьяровой Е.В., полагавшей необходимым постановление суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия установила:
Органами предварительного следствия Ашуров А.А. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ.
Настоящее уголовное дело возбуждено 14 июля 2012 года следователем 9-го отдела Следственной службы УФСКН РФ по г. Москве в отношении Ашурова А.А. по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ.
14 июля 2012 года по подозрению в совершении указанного преступления в порядке ст.ст. 91 и 92 УПК РФ задержан Ашуров А.А.
В тот же день Ашурову А.А. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ.
14 июля 2012 года постановлением Никулинского районного суда города Москвы по результатам рассмотрения ходатайства органа предварительного следствия вынесено постановление об избрании в отношении обвиняемого Ашурова А.А. меры пресечения в виде заключения под стражу до 14 сентября 2012 года включительно.
В кассационной жалобе обвиняемый Ашуров А.А. выражает не согласие с постановлением суда, утверждает, что оно вынесено с нарушением положений ст. 108 УПК РФ и нарушает его права, поскольку на протяжении 5 лет он проживает в г. Москве, имеет разрешение на работу и временную регистрацию, подтверждающие это документы у него забрали оперативные сотрудники, также утверждает, что работал сторожем с постоянной заработной платой, имеет 3-х несовершеннолетних детей, супруга находится в отпуске по уходу за ребенком, он (Ашуров) является единственным кормильцем семьи, ранее не судим, к уголовной ответственности не привлекался, инкриминируемого преступления не совершал, кроме того, обвиняемый утверждает, что плохо владеет русским языком и требовал переводчика, но переводчик ему предоставлен не был, чем были нарушены его права, предусмотренные ч. 2 ст. 18 УПК РФ, обвиняемый просит отменить постановление суда как незаконное и необоснованное, изменить ему меру пресечения на иную, не связанную с лишением свободы.
Проверив представленные материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит постановление суда подлежащим оставлению без изменения.
Ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого Ашурова А.А. внесено в суд с согласия соответствующего руководителя следственного органа и отвечает требованиям, предусмотренным ст. 108 УПК РФ.
При решении вопроса об избрании меры пресечения в отношении обвиняемого судом приняты во внимание положения УПК РФ, регулирующие разрешение вышеназванного ходатайства, и в постановлении приведены конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых принято решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
Как усматривается из представленных материалов, при рассмотрении ходатайства органа предварительного следствия, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности ходатайства органа предварительного следствия и согласился с ним, при этом суд принимал во внимание то, что Ашуров А.А. обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, данные о личности обвиняемого, которые были известны суду на момент рассмотрения ходатайства и соответственно были приняты во внимание, в том числе и то, что постоянного места жительства на территории Российской Федерации Ашуров не имеет.
Изложенное и фактические обстоятельства преступления, в совершении которого обвиняется Ашуров А.А., давали суду достаточные основания согласиться с доводами органа следствия о том, что, находясь на свободе, Ашуров А.А. может скрыться от органов предварительного следствия и суда, иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
С учетом указанных обстоятельств, суд обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для избрания Ашурову А.А. меры пресечения в виде заключения под стражу и невозможности избрания в отношении обвиняемого Ашурова А.А. иной, более мягкой меры пресечения. Судебная коллегия по тем же основаниям, что и суд первой инстанции, не усматривает оснований для изменения в отношении Ашурова меры пресечения на иную, не связанную с заключением под стражу.
Кроме того, судом первой инстанции проверена достаточность данных об имевшем место событии преступления, а также обоснованность выдвинутого против Ашурова подозрения, без вхождения в обсуждение вопросов, подлежащих разрешению при рассмотрении уголовного дела по существу. Доводы Ашурова о невиновности его в совершении инкриминируемого преступления не могут быть оценены судом при рассмотрении данного ходатайства, поскольку изложить суждения по вопросу доказанности либо недоказанности вины лица, привлеченного к уголовной ответственности, суд первой инстанции вправе после рассмотрения дела по существу на основе доказательств, которые будут представлены сторонами в ходе судебного разбирательства.
Выводы суда основаны на представленных органами предварительного следствия материалах, которые, как видно из протокола судебного заседания, в полном объеме исследованы в ходе судебного заседания с участием сторон, не согласиться с указанными выводами у судебной коллегии оснований не имеется.
Каких-либо нарушений уголовного или уголовно-процессуального законодательства, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления не имеется. Постановление полностью соответствуют требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами кассационной жалобы о том, что были нарушены положения ч. 2 ст. 18 УПК РФ. Как усматривается из представленных материалов, данных о том, что Ашуровым заявлялось ходатайство о предоставлении ему переводчика не имеется, в частности, при предъявлении обвинения Ашуров, обвинение которому предъявлялось с участием его адвоката, заявил, что русским языком владеет свободно, в услугах переводчика не нуждается (л.д. 33). Согласно протокола судебного заседания, Ашуров также не заявлял ходатайства о предоставлении ему переводчика, замечания на протокол судебного заседания, содержащиеся в кассационной жалобе обвиняемого, были рассмотрены судьей, председательствующим при рассмотрении ходатайства органа следствия, и отклонены. В судебном заседании суда первой инстанции также принимал участие адвокат, который заявлений о нарушении прав Ашурова не делал, замечаний на протокол судебного заседания не подавал.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе, исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда определила:
постановление Никулинского районного суда г. Москвы от 14 июля 2012 года, которым избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого Ашурова А.А. до 14 сентября 2012 года включительно - оставить без изменения, а кассационную жалобу обвиняемого - без удовлетворения.
Председательствующий: |
|
Судьи: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.