Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22 августа 2012 г. N 11-15460
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Дегтеревой О.В.,
судей Пашкевич А.М., Малыхиной Н.В.,
с участием прокурора Семеновой И.В.,
при секретаре Хундиашвили Д.М.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Малыхиной Н.В. дело по апелляционной жалобе ООО ЧОП "Вымпел - А" на решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 22 июня 2012 г., которым постановлено:
обязать ООО ЧОП "Вымпел - А" предоставить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления за 2010 г. Установила:
Хамовнический межрайонный прокурор г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО ЧОП "Вымпел - А", мотивируя свои требования тем, что при проведении проверки в ООО ЧОП "Вымпел - А" было установлено, что в нарушении ст. 18 Закона г. Москвы от 30.11.2005 г. за N 68 "Об отходах производства и потребления в г. Москве", ст. 19 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 63 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ответчик не предоставлял данные об образовании отходов производства и потребления в соответствующие органы, в связи с чем, истец просил суд обязать ООО ЧОП "Вымпел - А" предоставить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах производства и потребления за ...г. в установленном порядке.
Представитель истца в суде исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика в суде исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что организация не ведет деятельность, связанную с обращением с отходами, так как вывозом отходов занимается арендодатель.
Судом было постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит ООО ЧОП "Вымпел - А", как незаконного.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО ЧОП "Вымпел - А" по доверенности - П.И., прокурора г. Москвы Семеновой И.В., в интересах Хамовнического межрайонного прокурора г. Москвы, полагавшей решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и материалами дела, требованиями закона, ст. 63 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.ст. 18, 19 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, по следующим основаниям.
Согласно ст. 63 ФЗ от 10.01.2002 г. (в редакции от 21.11.2011 г.) N 7 ФЗ "Об охране окружающей среды" Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного фонда данных.
Согласно Постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 г. N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой области.
В соответствии с ч. 3 ст. 18, ст. 19 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Постановления Правительства г. Москвы от 14.10.2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном и бумажном носителях с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
Как было установлено судом первой инстанции, в ходе проверки проведенной Хамовнической межрайонной прокуратурой г. Москвы, в нарушение ст.ст. 18, 19 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Постановления Правительства г. Москвы от 14.10.2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы", именно на ответчика возлагается обязанность по предоставлению в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данных об отходах производства и потребления в уведомительном порядке, ответчик не представил данные об отходах производства и потребления.
Разрешая заявленные требования, суд правильно исходил из того, что на момент вынесения решения сведений о предоставлении ответчиком данных об отходах производства и потребления в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы суду представлено не было и в материалах дела они отсутствуют, в связи с чем, суд обоснованно удовлетворил исковые требования.
Судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
Довод апелляционной жалобы о том, что ООО ЧОП "Вымпел - А" не ведет деятельность, связанную с обращением с отходами, их производством и потреблением, не влечет отмену решения суда, поскольку он был предметом исследования суда первой инстанции, в решении суд правильно разъяснил, что осуществление ответчиком хозяйственной деятельности подразумевает наличие отходов производства и потребления, сведения о которых подлежат предоставлению ответчиком в уведомительном порядке.
Довод жалобы о том, что истцом не были представлены доказательства того, что в ходе деятельности ООО ЧОП "Вымпел - А" образовываются производственные отходы, также не является основанием к отмене решения суда, поскольку ответчик не оспорил в установленном законом порядке результаты проверки, проведенной Хамовнической межрайонной прокуратурой г. Москвы, которые, в силу ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции оценил по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Кроме того, согласно ст. 4 ФЗ от 24.06.1998 г. (в ред. от 21.11.2011 г.) N 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате которых эти отходы образовались, и может быть передано другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Таким образом, ссылка ответчика на наличие договора на вывоз твердых бытовых отходов не освобождает организацию от предоставления в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данных об отходах производства и потребления за 2010 г., за исключением случая, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к такой специализированной организации, а также случая, когда заключенный договор является договором о конечном размещении отходов.
Ответчик ООО ЧОП "Вымпел - А" в силу ст. 56 ГПК РФ, таких доказательств, освобождающих его от предоставления в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данных об отходах производства и потребления за 2010 г., суду первой инстанции не представил, как и доказательств того, что твердые бытовые и канцелярские отходы утилизируются специализированными организациями на основании договоров заключенных с ООО ЧОП "Вымпел - А".
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая правовая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 22 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО ЧОП "Вымпел - А" - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.