Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 4 сентября 2012 г. N 11-18836
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Зыбелевой Т.Д.
и судей Фроловой Л.А., Грибова Д.В.,
при секретаре Е.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Фроловой Л.А. дело по апелляционной жалобе Л.С. на решение Басманного районного суда города Москвы от 29 мая 2012 года, которым постановлено:
в удовлетворении заявления Л.С. об оспаривании решения Федеральной миграционной службы России N ... от 15 марта 2012 года, которым решение Управления ФМС России по Московской области от 26 декабря 2011 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации признано правомерным - отказать, установила:
Л. С. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Федеральной миграционной службы России N ... от 15 марта 2012 года, которым решение Управления ФМС России по Московской области от 26 декабря 2011 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации признано правомерным, мотивируя свое обращение тем, что при вынесении решения ФМС России не проверила ее доводы, указанные в ходатайстве о признании заявителя беженцем на территории Российской Федерации.
Заявитель Л.С. и ее представитель М.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали.
Представитель заинтересованного лица ФМС России по доверенности А.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит Л.С. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Л.С., ее представителя М.А., допущенного к участию в деле по устному ходатайству, возражения представителя ФМС России по доверенности А.Г., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Судом первой инстанции установлено, что гражданка Демократической Республики Конго Л.С., родившаяся ... года, 21 марта 2011 года покинула территорию ДРК и прибыла в г. Москву. 05 октября 2011 года Л.С. впервые обратилась в Управление ФМС России по Московской области с ходатайством о признании ее беженцем на территории Российской Федерации.
Решением УФМС России по Московской области от 26 декабря 2011 года Л.С. было отказано в признании ее беженцем на территории Российской Федерации на основании отсутствия критериев, определяющих понятие "беженец", согласно п.п. 1 п. 1 ст. 1 ФЗ "О беженцах".
По результатам рассмотрения жалобы заявителя на указанное решение ФМС России приняло решение от 15 марта 2012 года N ..., которым Л.С. отказано в удовлетворении жалобы, а решение Управления ФМС России по Московской области от 26 декабря 2011 года признано правомерным.
Проверяя законность принятых решений в порядке глав 23, 24 ГПК РФ, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1-ФЗ "О беженцах", беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Согласно п. 45 Руководства по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, лицо, ходатайствующее о получении статуса беженца, должно указать убедительную причину, почему оно лично опасается стать жертвой преследования.
Оценивая ходатайство просителя Л.С. и сообщенные ею сведения на предмет наличия вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по перечисленным в ст. 1 Федерального закона "О беженцах" признакам в стране своей гражданской принадлежности, органы миграционной службы не установили обстоятельств, которые делали бы ее опасения стать жертвой преследований на родине по политическим мотивам вполне обоснованными, убедительных аргументов этому заявителем не было приведено, а сообщенные ею сведения свидетельствовали об отсутствии обстоятельств, которые делали бы ее опасения стать жертвой незаконного преследования в ДРК по политическим и иным мотивам обоснованными.
Учитывая эти обстоятельства, а также то, что близкие родственники заявителя (мать, сестра) в настоящее время проживают на территории ДРК, о фактах угроз в их адрес со стороны властей за якобы оппозиционную деятельность заявительницы либо о ее розыске, она ничего не сообщала, убедительных аргументов в пользу своих опасений стать жертвой преследования со стороны преступной группы лиц в стране гражданской принадлежности заявителем не приведено, ФМС России пришла к обоснованному выводу о том, что УФМС России по Московской области в полной мере рассмотрены все обстоятельства дела и принято правомерное решение.
Поскольку заявитель не предъявила свидетельства вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований, не указала вполне обоснованные и достоверные причины, побуждающие ее скрываться от преследований, суд пришел к правильному выводу, что у ФМС России и УФМС по Московской области имелись основания, предусмотренные Федеральным законом "О беженцах", для отказа заявителю в предоставлении статуса беженца на территории Российской Федерации, так как она не отвечает критериям, определяющим понятие "беженец".
Не соглашаясь с решением суда, Л.С. в апелляционной жалобе указала, что суд при рассмотрении дела не принял во внимание объективные подтверждения наличия конфликтной ситуации в Демократической Республике Конго, а также примененного к ней в стране исхода насилия как основания обоснованных опасений вернуться в ДРК.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не влекут отмену решения суда, поскольку основаны на неверном толковании закона, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы жалобы не опровергают выводы органов миграционной службы о том, что насилие над заявителем, с которым она связывает политическое преследование, является преступлением, караемым законом, по факту которого заявитель может обратиться за защитой в правоохранительные органы страны исхода.
Ссылки в жалобе на то, что суд исследовал только критерий политического преследования как единственный определяющий возможность отнесения Л.С. к категории "беженец", а проверка в отношении наличия у нее других критериев вовсе не проводилась, не указывают на незаконность принятых решений УФМС России по Московской области от 26 декабря 2011 года и ФМС России от 15 марта 2012 года N ...
Так в этих решениях указано, что при заполнении анкеты Л.С. сообщила, что покинула страну своего гражданства по причинам наличия вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по политическим мотивам.
Не смотря на то, что применительно к ст. 1 Федерального закона "О беженцах" Л.С. при анкетировании и опросе не сообщила о вполне обоснованных опасениях стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности принадлежности к определенной социальной группе, тем не менее, вывод о том, что нет достаточных оснований полагать, что в случае возвращения в ДР Конго Л.С. подвергнется преследованиям со стороны властей по указанным признакам, в решении УФМС России по Московской области содержится.
Л. С. не привела убедительных фактов, что покинула страну своего гражданство по причинам, указанным в пп. 1 п. 1 ст. 1 Федерального закона "О беженцах".
Ссылки в жалобе заявителя на то, что органами миграционной службы не была исследована ситуация в стране ее исхода, несостоятельны. В решении ФМС России от 15 марта 2012 года N ... указано, что информация о ситуации в Конго была принята во внимание при рассмотрении ходатайства заявителя о признании ее беженцем.
Доводов к отмене постановленного судом решения по основаниям, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Басманного районного суда г. Москвы от 29 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.С. - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 4 сентября 2012 г. N 11-18836
Текст определения официально опубликован не был