Постановление Московского городского суда от 9 августа 2012 г. N 4у/1-6261
Судья Московского городского суда Амплеева Л.А.,
изучив надзорную жалобу осужденного Королева В.П. о пересмотре приговора Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 24 января 2006 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 13 марта 2006 года, установил:
Приговором Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 24 января 2006 года
Королев В.П., ранее судимый 4 декабря 1997 года Кунцевским районным судом г. Москвы по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы, освобожденный 16 марта 2001 года условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 3 дня, -
осужден по п. "в" ч. 2 ст. 112 УК РФ к 3 годам лишения свободы и по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 13 годам лишения свободы.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно Королеву В.П. назначено 14 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Срок наказания исчислен с 19 июля 2005 года.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 13 марта 2006 года приговор суда оставлен без изменения.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 10 октября 2011 года, с учетом внесенных в него кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 18 января 2012 года изменений, постановленный в отношении Королева В.П. приговор приведен в соответствие с действующим законодательством и его действия с ч. 4 ст. 111 УК РФ переквалифицированы на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона N 26-ФЗ от 07.03.2011 года), по которой Королеву В.П. назначено наказание в виде 12 лет 10 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, окончательно назначено 13 лет 10 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы.
По приговору суда Королев В.П. признан виновным в умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в ст. 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья, в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии. Он же признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшей.
Преступления совершены при изложенных в приговоре обстоятельствах 14 июня 2005 года и в период времени с 04 часов 14 июля до 18 часов 15 июля 2005 года соответственно.
В ходе судебного разбирательства Королев В.П. своей вины в совершении преступлений не признал.
В надзорной жалобе осужденный настаивает на своей невиновности, утверждает, что потерпевшую К., ..., 14 июня 2005 года он не избивал и к ее смерти не причастен. Указывает, что выводы суда, изложенные в приговоре, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, его вина в совершении преступлений исследованными в судебном заседании доказательствами не подтверждается, приговор основан на предположениях и недопустимых доказательствах, которыми, на его взгляд, являются показания свидетелей М1., Б., Т1., М2., М3., Т2., К., М4., И., П., М5., заключение эксперта по исследованию трупа К. Просит исключить из его осуждения п. "в" ч. 2 ст. 112 УК РФ, пересмотреть приговор в части осуждения по ч. 4 ст. 111 УК РФ и снизить наказание.
Проверив доводы надзорной жалобы и представленные материалы, не нахожу оснований для возбуждения надзорного производства.
Как видно из приговора суда и кассационного определения, все необходимые требования уголовно-процессуального закона, строгое соблюдение которых обеспечивает правильное и объективное рассмотрение дела, судом по настоящему уголовному делу были выполнены.
Вопреки доводам надзорной жалобы, выводы суда о виновности Королева В.П. в совершении инкриминируемых ему деяний соответствуют установленным в ходе судебного разбирательства фактическим обстоятельствам дела и основаны на совокупности тщательно исследованных судом и подробно изложенных в приговоре доказательств. Действиям осужденного дана правильная юридическая оценка.
Все доказательства по делу суд в соответствии с требованиями ст. 87, 88 УПК РФ проверил и дал им правильную оценку с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, и в совокупности достаточности для признания Королева В.П. виновным в совершении преступлений. В приговоре суд указал основания, по которым он отверг все доводы, приводимые осужденным в свою защиту, и признал достоверными показания потерпевшего, свидетелей обвинения, заключения судебно-медицинских экспертиз. Наличие у потерпевшего и свидетелей обвинения каких-либо причин для оговора осужденного или какой-либо заинтересованности в исходе дела, судом не установлено.
Как следует из показаний потерпевшего М., свидетелей Б., К1., Т1., М1., М2., Т2., К2., М3., являющихся ..., Королев В.П. неоднократно избивал К., ... года рождения, о чем им было известно со слов самой потерпевшей, из их квартиры часто доносились, шум, крики потерпевшей, просившей о помощи, они неоднократно видели у потерпевшей следы побоев, потерпевшая жаловалась, что ... ее избивает, 14 июне 2005 года Королев В.П. в очередной раз избил ..., в связи с чем она находилась на лечении в больнице, у нее были сломаны ребра, 15 июля 2005 года, в вечернее время из квартиры Королевых также раздавались крики, а утром 16 июля 2005 года им стало известно, что К. умерла.
Свидетель К. показала, что когда потерпевшая в июне 2005 года попала в больницу, последняя ей сообщила, что ее избил Королев В.П.
В соответствии с телефонограммой из 71-й ГКБ при поступлении в больницу 16 июня 2005 года К. пояснила, что 14 июня 2005 года в 18 часов она была избита дома ....
При проведении проверки содержащейся в телефонограмме больницы информации из беседы с Королевым В.П. участковый уполномоченный милиции Попов П.А. выяснил, что Королев В.П. действительно несколько раз ударил ...
Вопреки доводом жалобы осужденного, согласно выводам заключения дополнительной судебно-медицинской экспертизы при исследовании трупа К. в числе множественных телесных повреждений также были обнаружены травматические повреждения области грудной клетки, консолидирующиеся переломы 4-8 ребер слева по средней подмышечной линии, которые возникли не ранее чем за 20 суток до момента исследования и расцениваются как причинение вреда здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья, свыше трех недель.
Согласно показаниям свидетеля М1. при даче объяснения по факту смерти К. Королев В.П. добровольно рассказал, что между ним и ... часто возникали ссоры, он избивал ее, 15 июля 2005 года, вечером, находясь в квартире, он ударил ... рукой два раза в область головы, в результате чего она упала на кровать и больше не поднималась.
В ходе судебного разбирательства осужденный также показал, что 15 июля 2005 года он нанес К. два удара правой рукой в область головы, после этого она легла спать, тяжело дышала. Больше в квартире никого не было, входная дверь квартиры была закрыта. Утром 16 июля 2005 года он обнаружил ... мертвой.
В соответствии с заключением эксперта смерть К. наступила от острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности вследствие множественного перелома ребер и грудины с деформацией грудной клетки, наступлению смерти также способствовало сдавление головного мозга повторной субдуральной гематомой вследствие черепно-мозговой травмы.
Установленным фактическим обстоятельствам суд дал правильную юридическую оценку и обоснованно квалифицировал действия Королева В.П. по п. "в" ч. 2 ст. 112 УК РФ и ч. 4 ст. 111 УК РФ. Выводы суда о квалификации действия осужденного по признаку умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в ст. 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья, в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а также по признаку умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшей, в приговоре надлежащим образом мотивированы и являются правильными.
Наказание Королеву В.П. суд назначил в строгом соответствии с требованиями уголовного закона, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности осужденного, наличия отягчающего наказание обстоятельства, влияния назначенного наказания на исправление осужденного.
По своему виду и размеру назначенное Королеву В.П. наказание отвечает закрепленным в уголовном законодательстве Российской Федерации целям исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений, а также принципу справедливости.
При таких данных, назначенное осужденному наказание следует признать справедливым, оснований для его смягчения не имеется.
При рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке судебная коллегия в полном объеме проверила доводы кассационных жалоб, включая аналогичные приведенным в надзорной жалобе, и обоснованно признала их несостоятельными. Принятое судебной коллегией кассационное определение отвечает требованиям ст. 388 УПК РФ.
Каких-либо нарушений уголовного и уголовно-процессуального закона, влекущих отмену судебных решений, по материалам жалобы не установлено.
Таким образом, состоявшиеся в отношении Королева В.П. приговор суда и кассационное определение следует признать законными, обоснованными и справедливыми, а надзорную жалобу осужденного - неподлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 406 УПК РФ, постановил:
в удовлетворении надзорной жалобы осужденного Королева В.П. о пересмотре приговора Дорогомиловского районного суда гор. Москвы от 24 января 2006 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 13 марта 2006 года отказать.
Судья Московского городского суда |
Л.А. Амплеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.