Постановление Московского городского суда от 28 сентября 2012 г. N 4у/2-7849
Судья Московского городского суда Васильева Н.А., изучив надзорную жалобу и дополнение к надзорной жалобе осужденного Шкварина Д.С. на приговор Головинского районного суда города Москвы от 16 июля 2008 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 20 октября 2008 года, установила:
приговором Головинского районного суда города Москвы от 16 июля 2008 года
Шкварин Д.С., ..., судимый 26 июля 2007 года по ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ на 2 года лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года; 30 июня 2008 года, с учетом последующих изменений, по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ на 1 год лишения свободы, приговор от 26 июля 2007 года постановлено исполнять самостоятельно,
- осужден по ч. 3 ст. 162 УК РФ на 8 лет 9 месяцев лишения свободы.
На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, совершенных по настоящему делу и за которые он осужден приговором от 30 июня 2008 года, путем частичного сложения наказаний Шкварину назначено 9 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчислен с 27 марта 2008 года.
Этим же приговором осужден Денисов И.В.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 20 октября 2008 года приговор в отношении Шкварина изменен: из описательно-мотивировочной части исключено указание о признании в действиях Шкварина опасного рецидива преступлений. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний, назначенных по настоящему приговору и приговору от 30 июня 2008 года, с учетом последующих изменений, Шкварину окончательно назначено 8 лет 10 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислен с 26 марта 2008 года. В остальном приговор в отношении Шкварина оставлен без изменения.
Шкварин признан виновным в разбое, то есть нападении в целях хищения чужого имущества, с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в помещение.
Преступление совершено при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В надзорной жалобе осужденный Шкварин ставит вопрос об исключении из приговора квалифицирующего признака - совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, а также указания о его особо активной роли, ходатайствует о снижении наказания. В дополнении к надзорной жалобе просит в случае возбуждения надзорного производства применить к нему положения ч. 6 ст. 15 УК РФ.
Проверив представленные материалы, оснований для возбуждения надзорного производства не нахожу.
Виновность Шкварина в совершении преступления, за которое он осужден, установлена в ходе судебного разбирательства и подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных в судебном заседании и приведенных в приговоре.
Все собранные по делу доказательства проверены и оценены судом исходя из положений ст.ст. 87, 88 УПК РФ.
Доводы Шкварина о необоснованном осуждении по признаку совершения преступления по предварительному сговору несостоятельны.
Вывод суда в этой части основан на показаниях потерпевшей Д. Из них, в частности, следует, что Д. заметила осужденных еще до их проникновения в помещение торгового павильона (палатки). Последние вели себя подозрительно: оглядывались по сторонам, в общественный транспорт, подходящий к автобусной остановке, расположенной напротив, не садились. Впоследствии оба указанных лица ворвались в палатку через заднюю дверь. Шкварин направил на нее пистолет, который она воспринимала как боевой, высказал угрозу убийством и потребовал деньги. Она ответила, что денег нет, и попыталась убежать, но Денисов помешал ей и поддержал требования соучастника. Осужденные забрали 16 пакетов с пищевым маком, которые Шкварин поместил в большую сумку, принесенную Денисовым. Кроме этого, поскольку Шкварин продолжал периодически направлять на нее пистолет, угрожать убийством и требовать наличные, она испугалась реализации данной угрозы и отдала нападавшим коробку с деньгами.
Изложенное, а именно: характер поведения Шкварина и Денисова до совершения преступления, наличие у них пистолета и сумки на момент проникновения в торговый павильон, объединенные единой целью совместные и согласованные действия, совершаемые во время нападения, свидетельствуют о том, что преступлению предшествовал предварительный сговор.
Достоверность показаний потерпевшей, а также обоснованность осуждения Шкварина по остальным квалифицирующим признакам преступления в жалобе не оспаривается.
Фактические обстоятельства дела судом установлены правильно и им дана надлежащая юридическая квалификация.
Наказание Шкварину, принимая во внимание изменения, внесенные судебной коллегией, назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности виновного, обстоятельств, смягчающих наказание, является справедливым и поэтому снижению не подлежит.
Суд обоснованно признал, что роль Шкварина при совершении преступления являлась особо активной. В отличие от Денисова, именно Шкварин, как это видно из вышеприведенных показаний потерпевшей, наставлял на нее пистолет и угрожал убийством. Эти действия Шкварин совершал до тех пор, пока окончательно не подавил волю Д. к сопротивлению, что вынудило ее отдать деньги.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора и кассационного определения, не допущено.
При таких данных судебные решения следует признать законными и обоснованными, а надзорную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 406 УПК РФ, судья постановила:
в удовлетворении надзорной жалобы осужденного Шкварина Д.С. на приговор Головинского районного суда города Москвы от 16 июля 2008 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 20 октября 2008 года, - отказать.
Судья: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.