Решение Московского городского суда от 22 августа 2012 г. N 7-1501/2012
Судья Московского городского суда Ильичева Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Раковской В.Б. на решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 июня 2012 г., которым
оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Московского Управления Федеральной Антимонопольной Службы России - начальника правового отдела Клименко Е.С. от 30 ноября 2011 г., которым Щукин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 9.750 рублей, жалоба защитника Максимовой Е.В. - без удовлетворения, установил:
17 ноября 2011 г. заместителем руководителя Московского Управления Федеральной Антимонопольной Службы России - начальником отдела контроля за размещением государственного заказа А.Ю. Паппо в отношении члена Аукционной комиссии ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" Щукина А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
30 ноября 2011 г. заместителем начальника Московского Управления Федеральной Антимонопольной Службы России - начальником правового отдела Клименко Е.С. в отношении члена Аукционной комиссии ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" Щукина А. С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере 9.750 руб.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Максимова Е.В. в интересах члена Аукционной комиссии ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" Щукина А.С. обжаловала его в Тверской районный суд г. Москвы.
Решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 июня 2012 г. постановление заместителя начальника Московского Управления Федеральной Антимонопольной Службы России - начальника правового отдела Клименко Е.С. от 30 ноября 2011 г. оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Раковская В.Б. в интересах члена Аукционной комиссии ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" Щукина А.С. просит об отмене судебного решения и постановления должностного лица Московского Управления Федеральной Антимонопольной Службы России, как незаконных и необоснованных, ссылаясь на невиновность Щукина А.С. в инкриминируемом ему административном правонарушении, на то, судом не дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам.
В судебное заседание Щукин А.С. и его защитник Раковская В.Б. не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, защитником Шукина А.С. - Максимовой Е.В. заявлено суду письменное ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие Щукина А.С. и его защитника Раковской В.Б.
Учитывая изложенное, суд считает возможным данное ходатайство удовлетворить, рассмотреть дело по жалобе в отсутствие Щукина А.С. и его защитника Раковской В.Б.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Максимову Е.В., поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, не усматривается оснований для отмены или изменения решения судьи.
Из материалов дела усматривается и судьей районного суда при рассмотрении дела установлено, что Щукин А.С., являясь членом аукционной комиссии, 24 февраля 2011 года нарушил порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт, поскольку отказал ООО "Альфа-Союз" в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ст. 15 Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по мотиву того, что вторая часть заявки ООО "Альфа-Союз" не соответствует требованиям п.п. 6 п. 8 Информационной карты заявки, согласно которой участник размещения заказа должен являться субъектом малого предпринимательства (это должно быть продекларировано в заявке). Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 41.6 указанного Закона, в случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, документация об открытом аукционе в электронной форме, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона и отнесении их к субъектам малого предпринимательства, не предусматривает дополнительного декларирования участником размещения заказа своего соответствия указанным выше требованиям.
В этой связи, с учетом того, что во второй части своей заявки в п. 9 ООО "Альфа-Союз" указало на свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, решение аукционной комиссии и Щукина А.С., как ее участника, об отклонении заявки ООО "Альфа-Союз" нарушило требования закона.
Действия Щукина А.С. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность члена Аукционной комиссии ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" Щукина А.С. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N 4-00-222/77-11 от 17 ноября 2011 г., из которого следует, что Щукин А.С., являясь членом Аукционной комиссии ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", поскольку приказом ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" N 37А от 14 февраля 2011 г. включен в персональный состав Аукционной комиссии, и его полномочия в части рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отбора участников открытого аукциона в электронной форме, подтверждены Положением о Единой комиссии по размещению заказов для нужд ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", нарушил порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт (л.д. 67-72); Решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов от 9 марта 2011 г. по делу N 10-02/57-248/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, согласно которого при рассмотрении второй части заявки ООО "Альфа-Союз", данному обществу было неправомерно, в нарушение ст. 41.6 ч. 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отказано в допуске до участия в торгах, объявленных государственным заказчиком - ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекта мебели для объекта культурного наследия, входящего в состав Музеев Московского Кремля - Оружейной палаты (л.д. 86-89); предписанием Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов от 9 марта 2011 г. по делу N 10-02/57-248/11 о прекращении Аукционной комиссии ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (л.д. 90-91); протоколом от 24 февраля 2011 г. N 0373100013311000013/2 Аукционной комиссии ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", членом которой является Щукин А.С, подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, согласно которого ООО "Альфа-Союз" отказано в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку данное общество не является субъектом малого предпринимательства (л.д. 92-93); второй частью заявки ООО "Альфа-Союз" на участие в аукционе в электронной форме, согласно которой данное общество подтверждает, что соответствует требованиям, предъявляемым к участникам аукциона в электронной форме, в том числе и то, что является субъектом малого предпринимательства (п. 9) (л.д. 94-96, 98-110); приказом от 14 февраля 2011 г. N 37А ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", согласно которого Щукин А.С. является членом аукционной комиссии (л.д. 111).
Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства в совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Щукина А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса аукциона, запроса котировок, - влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 30000 тысяч рублей.
Таким образом, Щукиным А.С. нарушено требование п. 4 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ - отказано ООО "Альфа-Союз" в допуске к участию в аукционе по мотиву того, что вторая часть заявки ООО "Альфа-Союз" не соответствует требованиям аукционной документации, а именно п. 8 п.п. 6 Информационной карты, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на основании имеющихся в материалах дела доказательств, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Щукина А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица, поскольку указанное постановление вынесено надлежащим должностным лицом, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Доводы в жалобе о том, что судом не были установлены все обстоятельства по делу, не дана оценка имеющимся в деле доказательствам, являются несостоятельными, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Щукина А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы в жалобе о невиновности Щукина А.С. в совершении инкриминируемого ему правонарушения, о том, что подтверждение участником размещения заказа своей принадлежности к СМП не является дополнительным требованием, о том, что ООО "Альфа-Союз" не подтвердило документально свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем у членов комиссии не было возможности проверить сведения, представленные ООО "Альфа-Союз", заявка ООО "Альфа-Союз" не позволяла сделать вывод о принадлежности последнего к СМП, являются несостоятельными, опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, направлены на иное толкование закона и переоценку доказательств по делу.
Доводы в жалобе защитника Раковской В.Б. в интересах члена Аукционной комиссии ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" Щукина А.С. на решение судьи по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, эти доводы направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении жалобы и должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, не имеется.
Административное наказание назначено члену Аукционной комиссии ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" Щукину А.С. должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, а также наличие в материалах дела вступившего в законную силу решения судьи Московского городского суда от 22.05.2012 г., суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению и не усматривает оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья решил:
решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 июня 2012 г., вынесенное по жалобе защитника Максимовой Е.В. на постановление заместителя руководителя Московского Управления Федеральной Антимонопольной Службы России - начальника правового отдела Клименко Е.С. от 30 ноября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена Аукционной комиссии ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" Щукина А.С., - оставить без изменения, жалобу защитника Раковской В.Б. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда |
Е.И. Ильичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московского городского суда от 22 августа 2012 г. N 7-1501/2012
Текст решения официально опубликован не был