Кассационное определение СК по уголовным делам Московского городского суда от 25 июня 2012 г. N 22-8608
Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Маркова С.М.
судей Шараповой Н.В., Пронякина Д.А.
при секретаре Глухе В.Н.
рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу Добрынина А.А. на постановление Пресненского районного суда города Москвы от 20 апреля 2012 года, которым
Добрынин А.А., ранее не судимый,
освобожден от уголовной ответственности за совершение запрещенного уголовным законом деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 167 УК РФ.
На основании ст. 97 ч. 1 п. "а" и 99 ч. 1 п. "в" УК РФ к Добрынину А.А. применены принудительные меры медицинского характера, с направлением на принудительное лечение в психиатрический стационар специализированного типа.
Заслушав доклад судьи Шараповой Н.В., объяснения адвоката Амосова А.Л., поддержавшего доводы кассационной жалобы Добрынина А.А., мнение прокурора Потапова И.Е., полагавшего постановление суда оставить без изменения, судебная коллегия установила:
Добрынин согласно постановлению совершил запрещенное уголовным законом деяние, подпадающее под признаки состава преступления, предусмотренного ст. 167 ч. 2 УК РФ, а именно, умышленно повредил чужое имущество, повлекшее причинение значительного ущерба, из хулиганских побуждений.
В кассационной жалобе Добрынин просит постановление суда отменить, поскольку он не согласен с выводами судебно-психиатрической экспертизы, кроме того, в ходе судебного разбирательство было нарушено его право на защиту.
Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия находит постановление суда в отношении Добрынина обоснованным, подтвержденным исследованными судом доказательствами, анализ которым дан в постановлении, а доводы жалобы - несостоятельными.
Вывод суда о совершении Добрыниным общественно-опасного деяния подтвержден исследованными судом доказательствами, анализ которым дан в приговоре.
Достоверность и допустимость доказательств, положенных в основу постановления в кассационных жалобах адвокатом и законным представителем не оспариваются.
Таким образом, вывод суда о совершении Добрыниным общественно-опасного деяния основан на собранных по делу доказательствах, достоверность которых не вызывает сомнений у кассационной инстанции.
С доводами жалобы Добрынина о том, что ему необходимо провести дополнительную или повторную судебно-психиатрической экспертизы, согласиться нельзя.
Психическое состояние Добрынина тщательно проверено в ходе судебного разбирательства.
Суд обоснованно сослался на заключение амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы, проведенной Добрынину в ходе предварительного следствия, согласно заключению, которой Добрынин параноидальной шизофренией с непрерывным типом течения. Данное хроническое психическое расстройство, сопровождающееся бредовыми идеями, выраженными расстройствами мышления, эмоционально-волевой сферы, нарушением критических и прогностических способностей, лишало Добрынина способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. По своему психическому состоянию Добрынин нуждается в применении к нему принудительных мер медицинского характера - принудительного лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа.
С учетом данного заключения экспертов и поведения Добрынина не только в период совершения им общественно-опасных деяний, но и после проведения ему экспертизы, суд признал Добрынина невменяемым и назначил ему принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа.
При этом суд учитывал, что Добрынин совершил деяние, запрещенное уголовным законом и подпадающее по признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 167 УК РФ, что относится к преступлениям средней тяжести.
Согласно ст.ст. 21 и 81 УК РФ, ст. 443 УПК РФ, суд обоснованно освободил Добрынина от уголовной ответственности и применил к нему принудительные меры медицинского характера.
Необходимости в назначении повторной экспертизы, а также оснований ставить под сомнение заключение экспертов в части назначения Добрынина вида психиатрического стационара, у суда не было.
Суд всесторонне, полно и объективно исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку всем исследованным в суде доказательствам, и обоснованно признал Добрынина виновным в совершении им общественно-опасного деяния, подпадающего под признаки состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 167 УК РФ.
В материалах уголовного дела отсутствуют какие-либо сведения о некомпетентности или непрофессионализме адвоката, осуществляющего защиту Добрынина в суде первой инстанции.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену постановления, как в ходе предварительного следствия, так и в судебном заседании допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
постановление Пресненского районного суда города Москвы от 20 апреля 2012 года в отношении Добрынина А.А. оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: |
|
Судьи: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.