Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 6 июня 2012 г. по делу N 33-11215
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Федерякиной М.А.
и судей Зубковой З.В., Ворониной И.В.
при секретаре Потехиной Е.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по кассационной жалобе Чубакова Н.А. на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 11 июля 2011 года, которым постановлено:
Иск Префектуры СВАО г. Москвы удовлетворить.
Обязать Чубакова Н.А. освободить территорию земельного участка по адресу: ... от занимаемого им гаража N 129 в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В случае неисполнения решения суда Чубаковым Н.А. в установленный срок предоставить Префектуре СВАО г. Москвы право демонтировать гараж самостоятельно или с привлечением третьих лиц.
Установила:
Истец Префектура СВАО г. Москвы обратился в суд с иском к ответчику Чубакову Н.А и просил обязать ответчика освободить земельный участок по адресу: ... от принадлежащего ему гаража N 129, ссылаясь на отсутствие у ответчика законных оснований для занятия земельного участка.
В судебное заседание представитель истца явился, исковые требования поддержал.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое Чубаков Н.А. просит отменить по доводам кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами" от 8 июля 2003 года запрещено размещение металлических тентов на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутри дворовых проездах и в гостевых "карманах", на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов и в охранных зонах памятников истории и культуры.
В силу положений п.п. 1.10., 1.16 Положения о Префектуре, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП, префектура в пределах своей компетенции участвует в реализации городской политики в области землепользования, охраны окружающей среды и градостроительной деятельности на территории административного округа города Москвы; в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы на территории административного округа.
В соответствии с п. 2.2.10 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" префектура в установленном порядке принимает необходимые меры по демонтажу (сносу) некапитальных объектов.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9, 10 и 11 настоящего кодекса.
В соответствии со ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в том числе в случае самовольного занятия земельного участка.
В соответствии со ст. 76 п.п. 2, 3 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Из материалов дела видно и судом установлено, что на основании решения Исполкома Кировского Райсовета депутатов трудящихся от 14 июня 1984 года "Об отводе Московскому городскому совету ВДОАМ земельного участка под строительство временной открытой охраняемой автостоянки" был выделен земельный участок площадью около 0,48 га под строительство временной открытой охраняемой автостоянки емкостью 200 машиномест для Комбината гаражно-технического обслуживания Московского городского Совета ВДОАМ, в пределах выделенных ему лимитов, без права возведения капитальных сооружений и навесов по адресу: Москва, Огородный проезд, д. 20а.
Решением Исполкома Кировского Райсовета депутатов трудящихся от 3 июля 1989 года было разрешено Московскому городскому Совету ВДОАМ по указанному адресу оборудовать легкими сборно-разборными покрытиями за счет граждан временную охраняемую автостоянку N 357 на 200 машиномест производственного объединения гаражно-технического обслуживания МГС ВДОАМ.
В соответствии с распоряжением Префекта СВАО от 21 марта 1996 года N 497 "Об установлении права пользования земельными участками в МО "Бутырский" 21 апреля 1997 года между Московским земельным комитетом и Московским городским союзом автомобилистов был заключен договор краткосрочной аренды земельного участка, согласно которому земельный участок по указанному выше адресу был предоставлен в аренду для дальнейшей эксплуатации территории под открытую автостоянку для хранения личного автотранспорта жителей округа на 220 машиномест.
По истечении срока действия договора аренды и в связи со строительством гаража-стоянки по программе "Народный гараж" по адресу: ... договор аренды был расторгнут 12 мая 2010 года Территориальным управлением Департамента земельных ресурсов Москвы по СВАО в одностороннем порядке.
Распоряжением Префекта СВАО от 11 марта 2010 года N 188 в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 1 апреля 2008 года N 253-ПП "О городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве за период 2008-2010 гг." утвержден акт о выборе земельного участка для строительства объекта гаражного назначения по программе "Народный гараж" по адресу: ...
24 мая 2010 года между Департаментом земельных ресурсов г. Москвы и ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" заключен договор аренды земельного участка N ... по адресу: ... для проектирования и строительства гаража-стоянки на 705 м\м.
Разрешая спор, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.
Как было установлено судом, ответчик владеет гаражом N 129, расположенным на земельном участке по адресу: ...
Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходил из того, что договор аренды от 21 апреля 1997 года с РОО "МГСА" расторгнут, законные основания для занятия земельного участка у ответчика отсутствуют.
В соответствии с Приложением N 1 к постановлению Правительства Москвы от 9 марта 2011 года N 63-ПП "Положение о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территории города Москвы" п. 6 при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподтверждающих документов, Префектура и Департамент земельных ресурсов города Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые меры для освобождения территории.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в кассационном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене обжалуемого решения.
Доводы кассационной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, не могут являться основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Останкинского районного суда г. Москвы от 11 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий: |
|
Судьи: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.