Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 18 апреля 2012 г. по делу N 11-1460
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Пильгуна А.С.
судей Грибовой Е.Н., Михалиной С.Е.
с участием прокурора Артамоновой О.Н.
при секретаре Медяник В.И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Михалиной С.Е. дело по апелляционной жалобе Бочаровой М.В., апелляционному представлению прокурора Северного административного округа г. Москвы на решение Коптевского районного суда города Москвы от 17 января 2012 г., которым постановлено:
заявление прокурора Северного административного округа г. Москвы об оспаривании и отмене распоряжения начальника Управления жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в САО от 8 сентября 2011 г. N "...", обязянии признать семью Бочаровых нуждающимися в предоставлении жилого помещения и принятии на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность в рамках жилищных программ оставить без удовлетворения.
Установила:
прокурор Северного административного округа г. Москвы обратился в суд с заявлением об оспаривании и отмене распоряжения начальника Управления жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в САО от 08 сентября 2011 г., обязании признать семью Бочаровых нуждающимися в предоставлении жилого помещения и принятии на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность в рамках жилищных программ, ссылаясь на то, что указанное распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы противоречит Закону г. Москвы N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения" и препятствует Бочаровой М.В., Бочарову В.Н., Бочаровой К.В. в реализации их прав на признание нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилого помещения в рамках жилищных программ.
В судебном заседании помощник прокурора САО г. Москвы Чуфистова Ю.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным выше основаниям.
Заинтересованные лица Б.М.В. и Б.В.Н., представляющие также интересы несовершеннолетней Б.К.В. заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представители заинтересованных лиц Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы и Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в САО в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционном представлении прокурор САО г. Москвы, в апелляционной жалобе заявитель Бочарова М.В.
Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, извещавшегося о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в заседание судебной коллегии не явился. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание повторную неявку представителя заинтересованного лица в заседание апелляционной инстанции, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Бочаровой М.В., Бочарова В.Н., заключение прокурора, полагавшего, что решение суда подлежит отмене, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии со п. 1, 2 ст. 4.1 Закона г. Москвы N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения" жители города Москвы имеют право быть признанными нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Порядок признания граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ устанавливается Правительством Москвы. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, подлежат учету в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ в порядке, установленном Правительством Москвы.
Согласно п. 9 ст. 1 вышеназванного Закона жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, - жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующие условиям, установленным пунктами 2-4 статьи 7 настоящего Закона, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Учетная норма площади жилого помещения согласно п. 6 ст. 1 названного Закона г. Москвы - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на жилищный учет.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 9 данного Закона г. Москвы учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир; учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.
Судом установлено, что 22 августа 2011 года Бочарова М.В. обратилась с заявлением в Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о признании ее семьи нуждающейся в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Распоряжением начальника Управления жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в САО от 08 сентября 2011 года N "..." Бочаровой М.В., Бочарову В.Н., Бочаровой К.В. отказано в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ на основании ч. 4 ст. 9 Закона г. Москвы от 14 июля 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения" со ссылкой на то, что на каждого члена семьи приходится площадь жилого помещения более учетной нормы, а именно более 10 кв.м.
Как следует из материалов дела. Бочарова М.В., Бочаров В.Н., Бочарова К.В. занимают комнату жилой площадью "..." кв.м (общей - "..." кв.м) в трехкомнатной квартире N "..." дома "..." по ул. "...".
Жилое помещение приобретено Бочаровой М.В. на основании договора купли-продажи 08.12.2000 г., право Бочаровой М.В. зарегистрировано в ЕГРП 22.12.2000 г., семья в Москве проживает более 10 лет.
На каждого члена семьи заявителя приходится по 10,78 кв. м. площади жилого помещения, что превышает установленную п. 3 ст. 9 Закона г. Москвы "О "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" учетную норму.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о необоснованности требований о признании незаконным решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилого помещения и принятии Бочаровой М.В., Бочарова В.Н., Бочаровой К.В. на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ.
Довод жалобы о том, что семья Бочаровых проживает в жилом помещении, которое ранее предоставлялось разным нанимателям по разным ордерам, то есть изначально являлась коммунальной, и, следовательно, для постановки на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ, должна применяться предусмотренная п. 4 ст. 9 Закона г. Москвы N 29 учетная норма - 15 кв. м. площади жилого помещения, несостоятелен, поскольку основан на неправильном толковании норм материального права.
Из буквального содержания п. 4 ст. 9 Закона "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" следует, что учетная норма в размере 15 кв.м установлена для квартир, жилые помещения в которых предоставлены разным семьям по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы.
Учитывая, что жилое помещение приобретено Бочаровой М.В. на основании договора купли-продажи, а не предоставлено по решению уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, суд пришел к правильному выводу о том, что п. 4 ст. 9 вышеназванного Закона в данном случае применению не подлежит.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, которые подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
С учетом изложенного оснований к отмене обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Коптевского районного суда г. Москвы от 17 января 2012 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бочаровой М.В., апелляционное представление прокурора Северного административного округа г. Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 18 апреля 2012 г. по делу N 11-1460
Текст определения официально опубликован не был