Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 20 апреля 2012 г. N 11-5091
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего С.В. Климовой,
судей А.Н. Пономарева, И.В. Котовой,
при секретаре Н.А. Калугине,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарева дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 26 января 2012 года по делу по иску М.И. Кедь к Государственному учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости, которым иск удовлетворен, установила:
М.И. Кедь обратилась в суд с указанным выше иском к Государственному учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области.
Требования мотивированы тем, что ответчик незаконно отказал ей во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды ее работы с 23.09.1983 года по 31.07.1984 года в должности дезинфектора ОПД в Санитарно-эпидемической службе Московского Метрополитена Главного врачебно-санитарного управления МПС СССР, с 1.09.2008 года по 1.02.2011 года в должности инструктора-дезинфектора в Дезинфекционной станции N 1.
Решением Хорошевского районного суда г. Москвы от 26 января 2012 года постановлено: обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж Кедь Марины Ивановны периоды работы: с 23.09.1983 года по 31.07.1984 года в должности дезинфектора ОПД в Санитарно-эпидемической службе Московского Метрополитена Главного врачебно-санитарного управления МПС СССР, с 1.09.2008 года по 1.02.2011 года в должности инструктора-дезинфектора в Дезинфекционной станции N 1 и назначить досрочную трудовую пенсию с 1 февраля 2011 года.
В апелляционной жалобе Государственного учреждения - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области ставится вопрос об отмене решения со ссылкой на то обстоятельство, что с 1.09.2008 года по 1.02.2011 года истица работала в учреждении, не предусмотренном утвержденным Правительством РФ Списком соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что в спорные период времени М.И. Кедь работала в должности дезинфектора ОПД в Санитарно-эпидемической службе Московского Метрополитена Главного врачебно-санитарного управления МПС СССР, и в должности инструктора-дезинфектора в Дезинфекционной станции N 1.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя иск, суд руководствовался тем, что работа в указанных должностях и учреждениях дает право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В апелляционной жалобе заявитель полагает, что учреждение, в котором работа истица в период времени с 1 сентября 2008 года по 1 февраля 2011 года - Дезинфекционная станция - не предусмотрено Списком, а потому оснований для досрочного назначения пенсии у суда не имелось.
С указанным выводом судебная коллегия не согласна.
В силу подп. 20 п. 1 ст. 27 Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 названной статьи установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Списку работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009)) инструктор-дезинфектор включен в наименование должностей, а Дезинфекционная станция (п. 24) - в наименование учреждений.
В соответствии с п. 2.9 Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 N 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" лицам, работающим в должностях вакцинатора, дезинфектора, диспетчера станции скорой медицинской помощи, заведующего детскими яслями, медицинского регистратора, медицинского статистика, пенсия за выслугу лет может быть назначена при условии наличия в период работы медицинского образования. Дезинфекционным инструкторам пенсии назначаются независимо от наличия медицинского образования.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда определила:
решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 26 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.