Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 24 мая 2012 г. N 11-7390
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего С.В. Климовой,
судей А.Н. Пономарева, Н.Ю. Владимировой,
при секретаре Ю.А. Меркуловой,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарева дело по апелляционной жалобе И.Д. Морозкова на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 апреля 2012 года по делу по иску И.Д. Морозкова к Федеральной службе исполнения наказаний России (ФСИН России) о включении периода службы с учетом льготного исчисления выслуги лет, о перерасчете пенсии, взыскании неполученной пенсии, которым в удовлетворении исковых требований отказано, установила:
И.Д. Морозков обратился в суд с указанным выше иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к ФСИН России, ссылаясь на то, что ответчик необоснованно не включил ему в выслугу лет в льготном исчислении (1 месяц за полтора) период службы в Управлении собственной безопасности Министерства юстиции РФ.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 апреля 2012 года постановлено: в удовлетворении исковых требований И.Д. Морозкова к Федеральной службе исполнения наказаний России (ФСИН России) о включении периода службы с учетом льготного исчисления выслуги лет, о перерасчете пенсии, взыскании неполученной пенсии отказать.
В апелляционной жалобе И.Д. Морозкова ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии И.Д. Морозков и его представитель Т.А. Макарова, по доверенности от 18 января 2012 года, доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель ФСИН России - И.В. Комарова, по доверенности от 18 апреля 2012 года, просила решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав И.Д. Морозкова и его представителя, представителя ФСИН России, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что И.Д. Морозков в период времени с 23 июня1998 года по 22 сентября 2005 года работал в ФСИН России.
Приказом заместителя Министра юстиции РФ от 6 июня 2002 года И.Д. Морозков назначен на должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела по обслуживанию подразделений охраны и конвоирования Управления "Б" (собственной безопасности) Управления исполнения наказания Министерства юстиции РФ по г. Москве.
Приказом УФСИН по г. Москве от 18 июня 2002 года И.Д. Морозков был откомандирован для дальнейшего прохождения службы в Министерство юстиции РФ. Этим же приказом И.Д. Морозков освобожден от должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела по обслуживанию подразделений охраны и конвоирования Управления "Б" (собственной безопасности) Управления исполнения наказания Министерства юстиции РФ по г. Москве.
На основании приказа ФСИН России от 23 сентября 2005 года И.Д. Морозков уволен с даты издания указанного приказа.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении иска, суд руководствовался тем, что период времени с 6 июня 2002 года по 28 мая 2003 года, когда истец был откомандирован в Министерство юстиции РФ, не может быть засчитан в выслугу лет в льготном исчислении, поскольку Министерство юстиции РФ не включено в утвержденный Правительством РФ перечень учреждений, для которых предусмотрено льготное исчисление стажа работы.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Статьей 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 08.11.2011) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" установлено, что в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп. "г" п. 3 постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 31.01.2012) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются один месяц службы за полтора месяц в центральном и территориальных органах и иных учреждениях уголовно-исполнительной системы - по перечню предприятий, учреждений, организаций и должностей, утверждаемому с 24 августа 1993 г. Министром внутренних дел Российской Федерации, а с 1 сентября 1998 г. - Министром юстиции Российской Федерации.
Приказом Минюста РФ от 01.12.2005 N 233 (ред. от 17.08.2011) утвержден Перечень должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2005 N 7252).
В Приложении N 3 к указанному Приказу установлен перечень предприятий, учреждений и организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца.
В соответствии с названными нормами права суд, рассматривая заявленные требования, правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства, исследовал представленные сторонами доказательства и пришел к правомерному выводу о том, что в названном Приложении не поименовано Управление собственной безопасности Министерства юстиции РФ.
Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами.
Довод жалобы о том, что Управление собственной безопасности Министерства юстиции РФ входило в структуру и численность оперативного состава центрального аппарата ГУИН, что позволяет произвести расчет выслуги лет в льготном исчислении, не может быть принят внимание, так как не соответствует Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 15 января 2002 г. N 12-дсп "Об утверждении Положения об Управлении собственной безопасности Министерства юстиции Российской Федерации".
Другие доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения в указанной части, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и И.Д. Морозковым, а также его представителем не опровергнуты.
В частичности, в апелляционной жалобе не оспаривается вывод суда о том, что в спорный период И.Д. Морозков на основании Приказа УФСИН по г. Москве от 18 июня 2002 года был освобожден от должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела по обслуживанию подразделений охраны и конвоирования Управления "Б" (собственной безопасности) Управления исполнения наказания Министерстве юстиции РФ по г. Москве, то есть освобожден от должности в том учреждении, которое предусмотрено названным Перечнем.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу И.Д. Морозкова - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.