Постановление Московского городского суда от 4 июня 2012 г. N 4у/8-4788/12
Судья Московского городского суда Бондаренко Э.Н.,
изучив надзорную жалобу осужденного Ашурова Б.Б. о пересмотре приговора Солнцевского районного суда города Москвы от 21 сентября 2009 года, установил:
Приговором Солнцевского районного суда города Москвы от 21 сентября 2009 года
Ашуров Б.Б., -
осужден:
- по ч. 2 ст. 188 УК РФ к 3 годам лишения свободы;
- по ст.ст. 30 ч. 1, 228-1 ч. 3 п. "г" УК РФ к 8 годам лишения свободы.
На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности совершенных преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно Ашурову Б.Б. назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбытия наказания исчислен с 12 апреля 2009 года.
Приговором разрешена судьба вещественных доказательств.
В кассационном порядке приговор не обжаловался.
В надзорной жалобе осужденный Ашуров Б.Б. просит возбудить надзорное производство по доводам его надзорной жалобы, при этом утверждает, что суд необоснованно квалифицировал его действия по ч. 2 ст. 188 УК РФ как оконченное преступление; указывает, что выводы суда, изложенные в приговоре, о создании им условий для незаконного сбыта наркотических средств в особо крупном размере, основаны на предположениях.
Изучив доводы надзорной жалобы осужденного Ашурова Б.Б., оснований для ее удовлетворения и возбуждения надзорного производства не нахожу по следующим основаниям.
Приговором суда Ашуров Б.Б. осужден за контрабанду, то есть перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, совершенное с сокрытием от таможенного контроля, сопряженное с недекларированием; он же осужден за приготовление к незаконному сбыту наркотических средств, в особо крупном размере.
Преступления совершены в период времени и при обстоятельствах, изложенных в приговоре суда.
Выводы суда о виновности Ашурова Б.Б. в совершении инкриминированных ему преступлений являются обоснованными, так как подтверждены совокупностью собранных и всесторонне исследованных доказательств по делу, содержание и анализ которых приведены в приговоре.
Обстоятельства совершения Ашуровым Б.Б. преступлений судом были установлены на основании исследованных в судебном заседании показаний свидетелей Б., Д., М., А.
Показания вышеуказанных лиц последовательны и взаимосвязаны между собой, а также согласуются с письменными доказательствами по делу, в числе которых протокол освидетельствования, протокол осмотра места происшествия, протокол осмотра предметов, заключение эксперта, и другие доказательства, изложенные в приговоре.
При этом, сам Ашуров Б.Б. в судебном заседании полностью признал себя виновным в инкриминированных ему преступлениях, подтвердил обстоятельства, изложенные в обвинительном заключении и данные им признательные показания в ходе предварительного следствия, однако, давать показания в судебном заседании отказался.
Все собранные по делу доказательства были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 88 УПК РФ с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в своей совокупности признаны достаточными для разрешения уголовного дела по существу.
На основании совокупности исследованных судом доказательств правильно установлены фактические обстоятельства дела и постановлен обвинительный приговор в отношении Ашурова Б.Б.
Действия Ашурова Б.Б. по ч. 2 ст. 188; ч. 1 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 228-1 УК РФ квалифицированы судом правильно.
Довод надзорной жалобы осужденного о неоконченном составе преступления, предусмотренного ст. 188 УК РФ, является несостоятельным.
По смыслу действующего законодательства состав контрабанды признается оконченным с момента фактического перемещения предметов контрабанды через таможенную границу Российской Федерации, включая ввоз наркотических средств на таможенную территорию Российской Федерации с сокрытием от таможенного контроля.
При этом под сокрытием от таможенного контроля предметов контрабанды, в том числе предусмотренных ч. 2 ст. 188 УК РФ наркотических средств, понимаются любые действия, направленные на затруднение их обнаружения, в том числе те, которые совершены Ашуровым Б.Б. - сокрытие наркотических средств в полостях человеческого тела (в желудочно - кишечном тракте).
Таким образом, действиям осужденного дана надлежащая правовая оценка.
Наказание Ашурову Б.Б. назначено судом в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 60 УК РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений уголовно-процессуального закона, которые путем лишения или ограничения гарантированных УПК РФ прав участников уголовного судопроизводства, несоблюдения процедуры судопроизводства или иным путем повлияли на постановление законного, обоснованного и справедливого приговора, допущено не было.
Таким образом, основания для возбуждения надзорного производства отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 406 УПК РФ, судья постановил:
отказать в удовлетворении надзорной жалобы осужденного Ашурова Б.Б. о пересмотре приговора Солнцевского районного суда города Москвы от 21 сентября 2009 года.
Судья Московского городского суда |
Бондаренко Э.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.