В целях обеспечения единого подхода к применению КОСГУ при исполнении бюджета, осуществлении операций по санкционированию расходов, ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности просим вас разъяснить, какие из нижеперечисленных расходов согласно Приказу Минфина РФ N 180н*(1) относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" - санитарно-гигиеническое обслуживание, а какие - на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" - платные услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
- определение температуры и относительной влажности в одной точке;
- измерение искусственной освещенности в одной точке;
- отбор одного смыва для различных видов исследований;
- отбор одной пробы пищевых продуктов или пищевого сырья (с сортировкой продукции);
- отбор одной пробы питьевой воды для бактериологических, химических исследований;
- исследование холодной питьевой воды (исследование питьевой воды на ОМЧ, определение запаха, цветности, мутности, привкуса, содержания железа, аммиака, нитратов, нитритов в одной пробе воды);
- исследование смывов на БГКП с использованием других средств;
- исследование продукта на три показателя (КМАФАНМ, БГКП, сальмонеллы);
- определение содержания жира в одной пробе готового блюда;
- определение содержания сухого остатка в одной пробе готовых блюд, сырья и продуктов питания;
- определение содержания витамина С в одной пробе готовых блюд, сырья и продуктов питания;
- расчет калорийности рациона;
- измерение относительной влажности воздуха;
- измерение эквивалентного уровня шума.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему, включающую в себя:
- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях РФ по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
- территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством РФ порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях РФ по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
- структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения;
- федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора. К указанным органам относятся, в частности, центры гигиены и эпидемиологии.
Финансовое обеспечение федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является расходным обязательством РФ и производится за счет федерального бюджета, а также за счет (ст. 47.1 Федерального закона N 52-ФЗ):
- средств, поступающих за выполнение работ и оказание услуг по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
- средств, получаемых от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- средств, получаемых от издательской деятельности;
- добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;
- других не запрещенных законодательством РФ источников.
Перечень работ и услуг, которые вправе выполнять и оказывать учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, утвержден Приказом Минздрава РФ от 18.03.2002 N 85. К указанным работам и услугам относятся, в частности:
- санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в целях установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг санитарным правилам;
- лабораторные исследования и испытания.
В свою очередь, к организациям, осуществляющим санитарно-гигиеническое обслуживание населения, относятся бани, душевые, сауны, парикмахерские, косметические и массажные салоны, солярии, прачечные, химчистки, пункты приема белья, жилищно-эксплуатационные организации, организации, осуществляющие комплексную санитарно-гигиеническую очистку территории города. Центры гигиены и эпидемиологии к указанным организациям не относятся.
Учитывая вышеизложенное, оплату перечисленных вами услуг, оказываемых центрами гигиены и эпидемиологии, следует отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
А. Гусев,
к.п.н., редактор журнала "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений"
1 июля 2012 г.
"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 7, июль 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минфина РФ от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"